Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи.

Надежда Авдеева
Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи.

Перспективное планирование по развитию речи

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й недели

«Огород. Овощи» Тема и цели занятия 3-й недели

«Сад. Фрукты» Тема и цели занятия 4-й недели

«Деревья и кустарники. Лес»

1 2 3 4 5 6

Сентябрь Тема Занятие№1

«Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»» Занятие №2

«Звуковая культура речи: звуки [с] и [сь]» Занятие №3

«Составление описательного рассказа по набору предметов и картин» Занятие №4

«Рассказывание по картине

«Осенний лес»

Цели Закреплять знания детей о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове; формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть

(О. С. Ушакова стр. 180)

Объяснить детям артикуляцию звука с,поупражнять в правильном, отчетливом его произношении (в словах, фразовой речи).

(В. В. Гербова стр. 27) 1. Закреплять умение правильно называть фрукты, овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

2. Уточнять представления об обобщающем понятии фрукты, овощи.

3. Продолжать детей учить вслушиваться в звучание слов.

(О. С. Ушакова стр. 70)

1. Обратить внимание детей на картины с изображение осени и весны.

2. Учить детей сравнивать два времени года по характерным признаком.

3. Учить детей дополнять предложения прочитанные воспитателем.

(А. В. Аджи стр. 45)

Тема недели «Город, в котором мы живем!» «Дикие животные, и их детеныши» «Домашние животные, и их детеныши» «Домашние птицы»

Октябрь Тема Занятие №5

«Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»»» Занятие №6

«Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»» Занятие №7

«Составление рассказа по картине «Кошка с с котятами»» Занятие №8

«Рассказывание по картине

«Куры»»

Цели Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. (О. С. Ушакова стр. 147)

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь.

(В. В. Гербова стр. 31)

1. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а так же короткого рассказа на основе личного опыта.

2. Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов.

(О. С. Ушакова стр. 26)

1. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине.

2. Учить сравнивать петух и курицу, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам).

3. Закреплять умения самостоятельно подбирать сходные и не сходные по звучанию слова.

(О. С. Ушакова стр. 78)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Квартира. Мебель» Тема и цели занятия 2-й недели

«Кухня. Посуда» Тема и цели занятия 3-й недели

«Бытовые и электроприборы» Тема и цели занятия 4-й недели

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

1 2 3 4 5 6

Ноябрь Тема Занятие№10

«Заучивание рнс «Тень- тень-потетень»» Занятие №11

«Звуковая культура речи: звук [ц]» Занятие №12

Рассказывание по картине

«Мама моет посуду» Занятие №13

«Описание предметов одежды»

Цели Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству.

(В. В. Гербова стр. 32)

Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь на смысл слова, а не его значение.

(В. В. Гербова стр. 35) 1. Учить детей составлять несложный рассказ с помощью вопросов воспитателя.

2. Закрепить умения образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на то, что все они образуются одинаково.

3. Закрепить знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

(О. С. Ушакова стр. 65)

1. Учить описывать предметы осенней (зимней) одежды.

2. Учить правильно называть предметы осенней (зимней) одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее слово одежда.

3. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные и именами существительными.

(О. С. Ушакова стр. 48)

Тема недели «Зима в природе» «Транспорт» «Игрушки. Игры Музыкальные инструменты» «Новогодний праздник в гости к нам спешит!»

Декабрь Тема Занятие №14

«Заучивание стихотворения И Сурикова «Зима»»» Занятие №15

«Звуковая культура речи: звуки [ш]» Занятие №16

«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»» Занятие №17

«Рассказывание по картине

«Зимний лес»»

Цели Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; учить находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.

(О. С. Ушакова стр. 184)

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

(В. В. Гербова стр. 45)

1. Учить детей внимательно рассматривать картину, замечать изменение настоения на картине, подмечать особенности, находить сходство и различие.

2. Учить простейшим сравнениям с различными предметами.

3. Проговаривание чистоговорок со звуком ш.

(А. В. Аджи стр. 78)

1. Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

2. Учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

3. Мини-рассказ «Что бы тебе хотелось получить от Деда Мороза….» Учить детей строить фразы по речевому образцу.

(А. В. Аджи стр. 74)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Рождество. Колядки. Зимние забавы» Тема и цели занятия 2-й недели

«Русские обычаи, традиции, народные праздники» Тема и цели занятия 3-й недели

«В мире русской литературы» Тема и цели занятия 4-й недели

«Здоровье и Я»

1 2 3 4 5 6

Январь Тема Занятие№18

«Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»» Занятие №19

«Звуковая культура речи: звук [ж]» Занятие №20

Описание игрушек

«Сказочные герои» Занятие №21

Рассказывание по картине

«Зимние забавы»

Цели Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

(В. В. Гербова стр. 51)

Упражнять детей в произношении звука ж (изолированного, в слогах, в словах. Учить различать слова начинающиеся со звука ж.

(В. В. Гербова стр. 35) 1. Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке

2. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, и и увеличительными суффиксами.

(О. С. Ушакова стр. 43)

1. Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагменту картины. Составление рассказов миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

(А. В. Аджи стр. 71)

Тема недели «Я и Моя семья. Я и Мои друзья» «Наша Родина- Россия!» «День защитника Отечества» «Ранняя весна. Первые цветы»

февраль Тема Занятие №22

«Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»»» Занятие №23

«Звуковая культура речи: звуки [ч]» Занятие №24

Рассказывание по картине «Семья»» Занятие №25

Составление описательного рассказа по картине с весенним пейзажам.

Цели Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать любовь к животным.

(В. В. Гербова стр. 66)

Показать детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ч. Развивать фонематический слух детей.

(В. В. Гербова стр. 53)

1. Предварительно попросить детей принести фотографии своей семьи, своих родственников. Учить детей, рассматривая фотографии, называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, и т. д.)

2. Побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему.

(А. В. Аджи стр. 125)

1. Учить детей составлять описательный рассказ в сравнении:»Ранняя весна», «Поздняя весна».

2. Учить находить особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать.

3. Запомнить природных явлений характерных для весны.

(А. В. Аджи стр. 111)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Наши мамы» Тема и цели занятия 2-й недели

«Все профессии нужны, все профессии важны» Тема и цели занятия 3-й недели

«Продукты питания» Тема и цели занятия 4-й недели

«Комнатные растения»

1 2 3 4 5 6

Март Тема Занятие№26

«Заучивание стихотворения Я. Акима «Подснежник»» Занятие №27

«Звуковая культура речи: звук [щ-ч]» Занятие №28

Рассказывание по набору предметов

«Продукты и посуда» Занятие №29

Рассказывание картин и иллюстраций «Комнатных растений»

Цели Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

(В. В. Гербова стр. 58-59)

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

(В. В. Гербова стр. 60) 1. Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними.

2. Тренировать в образовании слов – названий продуктов, посуды и уменьшительно-ласкательных имен собственных.

3. Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

(О. С. Ушакова стр. 61)

Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагменту картины. Составление рассказов- миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей.

(О. С. Ушакова стр. 40)

Тема недели «Вода. Обитатели воды» «День Космонавтики» «Насекомые» «Пасхальная неделя»

Апрель Тема Занятие №30

«Заучивание стихотворения С. Маршак «О весне»»» Занятие №31

«Звуковая культура речи: звуки [л] и [ль]» Занятие №32

Описание игрушек и картин «Насекомые» Занятие №33

Рассматривание картин с изображением лета и зимы

Цели Развивать у детей умение чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, учить передавать свое отношение к его содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

(О. С. Ушакова стр. 190) Показать детям артикуляцию звука л, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах).Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

(В. В. Гербова стр. 63)

1. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа.

2. Обогощать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий.

(О. С. Ушакова стр. 30)

1. Уточнить представление детей о смене времен года.

2. Составление рассказов –миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей.

(А. В. Аджи стр. 39)

Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели

«Наши мамы» Тема и цели занятия 2-й недели

«Все профессии нужны, все профессии важны» Тема и цели занятия 3-й недели

«Продукты питания» Тема и цели занятия 4-й недели

«Комнатные растения»

1 2 3 4 5 6

Май Тема Занятие№35

«Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»» Занятие №36

«Звуковая культура речи: звук [р] и [рь]» Занятие №37

Закрепление обобщающих понятий Занятие №38

Литературный калейдоскоп

Цели Выяснить, что дети знают о великом празднике. Развивать у детей умение чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, учить передавать свое отношение к его содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

(В. В. Гербова стр. 68)

Показать детям артикуляцию звука р, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком р, рь. Развивать фонематический слух.

(В. В. Гербова стр. 69) 1. Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.

2. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель.

3. Учить детей четко и правильно произносить звук р,рь. Подбирать слова с этим звуком.

(О. С. Ушакова стр. 80)

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

(В. В. Гербова стр. 71)

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи» (детей 4-5 лет)-М. издательский центр «Вентана – Граф» 2010г

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»-М. Издательство «Мозаика – Синтез» 2010г

3. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» -Воронеж: ТЦ «Учитель»2005г

Тема и цель занятия 5-й недели

«Перелетные и оседлые птицы» Тема и цель занятия 5-й недели

«Службы спасения 01,02,03»

Занятие №9 «Ознакомление с малыми фольклорными формами». Занятие №34

«Урок вежливости».

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их значением, учить четко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету.

(О. С. Ушакова стр. 149)

1. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтоб он не заскучал.

2. Упражнять детей в диалогической речи.

(В. В. Гербова стр. 56)

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Золотая осень. ВыставкаЗолотая осень. Выставка Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Логические загадки
Автор публикации:
Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи.
Опубликовано: 9 октября 2012 в 21:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...