Перспективное планирование на октябрь (2–4 недели) с учетом ФГТ и ТРИЗ в первой младшей группе

Оксана Борщенко
Перспективное планирование на октябрь (2–4 недели) с учетом ФГТ и ТРИЗ в первой младшей группе

№ п/п Образова-тельные области Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь 2 неделя Моя группа

1. Познание

Предметный мир. «Наша группа» Способствовать использованию детьми в речи названий помещений группы, знание их назначений. Продолжать знакомить детей с назначением, строением и особенностями использования необходимых предметов мебели; Учить образовывать слова при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. Учить детей правильному, безопасному поведению в помещениях группы; умению слышать, понимать и воспроизводить в речи правила безопасного поведения. 4. 183 П/и «Маленькие ножки шагают по дорожке»- речь с движением. Игра: «мы помогаем»

Прочитать детям произведения:

З. Александрова «Катя в яслях»

А. Барто «Игрушки»

Е. Яновская «Я хожу в детский сад»

Рефлексия 13 .70

Игровая ситуация «Научим куклу Машу мыть руки» Здоровье

Социализация

труд

Социализация.

коммуникация

ЧХЛ

Здоровье

Набор музыкальных инструментов: бубен

Дудочка

Погремушка

Металлофон

Набор игрушек к стихам А. Барто

Книги

Кукла Маша и набор для выполнения культурно-гигиенических навыков (мыло, полотенце,

Схема мытья рук Р/с «Давайте знакомиться».

Беседа с родителями об организации двигательной активности детей дома и на прогулках.

РЭМП занятие №2 формировать общее представление о кол-ве; пустой- полный, мало- много Продолжить знакомить со схемой обозначающей кол-во, продолжить учить понимать признак влажности на примере конкретных объектов., узнавать схему,обоз-щую «влажность».См. ТРИЗ

«Чудесный мешочек»

Игры с водой: «Тонет не тонет»;

«Сухой- мокрый».

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом) Художественное творчество

«Познание»

«Коммуникация»

Здоровье Чудесный мешочек с набором мелких игрушек домашних животных и птиц

2. Коммуникация. Игра «Кому, что нужно для работы».

Собери пирамидку

«Шнуровка» Цель – вызвать интерес к игре. Развитие мелкой моторики руки Познание

Коммуникация

Х. т.

3. Художественное творчество. Рисование

«Украшаем разноцветными горошинами фартук няни».

Учить нанесению точек, легким движением, прикладывая тычок к бумаге. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь. Поддерживать радость от выполненной работы. 14. 30 Д. и. «Оденем куклу Машу на прогулку»

«Уберем кукольную одежду на место».

Упражнение «Найди на картинке одежду».

Игровая сит-я «Игрушки ложатся спать»

Д/и «Окошки» (соотношение силуэта фигуры с вырезанными фигурками и накладывание их на подходящий силуэт).

П/игры «Через ручеёк», «Зайка серенький сидит»

Труд

Познание

Социализация

Безопасность

Кукла и набор кукольной одежды

Набор предметных картинок

Набор силуэтов и фигурок

Игрушка зайчик

Лента – ручеёк. Выставка детских работ.

Предложить дома порисовать вместе с детьми.

Лепка Тесто шлёп – шлёп. «Блинчик» Цель -

продолжить знакомить детей с тестом,его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику 11.12 Просмотр презентации Ферма» -продолжить знакомить детей с животными, живущими с человеком. Познание

Ч. х. л.

Коммуникация. Книги

Выставка детских работ Предложить родителям дома полепить с детьми

конструирование: «Маленький мостик»-познакомить детей со строительным материалом кубик, кирпичик. Вызвать интерес и желание помочь попавшему в беду мишке. Построить совместно с детьми различные мостики для кукол.

Познание

Труд

Набор строительного материала различного размера

4. Физическая

культура 3-4 С мешочком Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе. Ознакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, бросать в горизонтальную цель. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определённом направлении, ходить по наклонной доске. 1. Бросание мешочков в горизонтальную цель- ящик (или обруч) правой и левой рукой на р 80 см. 2-3 раза

2. Прыгать через верёвку на двух ногах – «Зайка прыгает через канавку». 6-8 раз

3. Ползание на четвереньках между линиями (ш 40-35 см)«Муравьи идут по дорожке». 2-3 раза

4. Ходьба по гимнастической скамейке – «Идём по мостику». 2-3 раза

5. Бросание мяча вдаль из-за головы. 4-5 раз Коммуникация

Музыка

Ч. х. л.

Здоровье

Платочки

Гимнастическая скамейка

Мячи

5. Здоровье Стихотворение С. Капутикян «Все спят»13 91

Прослушать колыбельную песенку.

2. Игровая ситуация: «Мы готовимся к обеду»

Приложение 2. П/и «Идём в лес». Ч. х. л

Музыка

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Здоровье Книга – доьавить книгу в библиотеку

аудиозапись

6. Безопасность Экскурсия в кабинет методиста, заведующей, завхоза – знакомство с элементарными правилами передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице; держаться за перила. Познание

Коммуникация социализация

Здоровье

7. Социализация Н. п. игра.»Профессии»

Рассматривание альбома «Профессии»

ДИ «Кто что делает»

Познание

Коммуникация Д/игра «Профессии».

Набор предметных картинок с изображением профессии и профессиональных принадлежностей. Предложить родителям рассказать детям, о том кем они работают.

8. Труд Беседа о няне: Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол, заправляет кроватки, накрывает столы) Познание

Коммуникация

Здоровье

Набор кукольной посуды в игровой зоне развития

9. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Капустян «Маша одевается»

Цель – учить слушать стихотворение. Закреплять знания о домашних животных и их названия.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. А. Барто «Идет бычок»

Социализация

Картинки «Профессии»

Н,п. игра «Профессии»

Магнитофон

Аудиозапись

Пирамида Оформить совместно альбом «Профессии моих родителей».

10. Музыка Песенка «Я пеку, пеку, пеку.»

«Поссорились – помирились». Муз. Вилькоренской

Муз. дид. игра «Где звучит?»

Познание

Социализация

Труд

Здоровье

Аудиозаписи

Предложить родителям поиграть и детьми шумовыми музыкальным игрушками.

Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей.» Экскурсия по групповой комнате и территории детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям

№ п/п Образова-тельные области Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь 3 неделя Удивительный лес.

1. Познание

Социальный и природный мир: «Как узнать елку?» Цель - показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувство». 8.29 Игра В. Воскобовича «Кто быстрее соберет ёлку» (елочка-

пирамидка).

П/и «Беги ко мне»

Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» цель – знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами Художественное творчество

Физическая культура

Социализация Набор игр Воскобовича

Набор игрушек цыпленок и курочка\

Консультация: «Правила поведения за столом»

Приложение3.

РЭМП занятие №3 Цель - учить различать красный цвет и некоторые его оттенки. Находить предметы заданного цвета. Побуждать детей узнавать схему имени признака «цвет».

Игра: «Собери цветочки красного цвета».

Игра: «Посади бабочку на цветочек».

Инсценировка «Мишка» 13. 34

Познание

Коммуникация

Физическая культура Д/игра «Посади бабочку на цветочек» Индивидуальные беседы с родителями о прививках (их пользе).

2. Коммуникация Развитие речи: «Кто любит грибы?» Цель: обогащать знания детей о дарах осени в лесу. Познакомить с нормами поведения в лесу. Дать представления о том, что запасы на зиму делают не только люди,но и звери. Эмоционально откликаться на общую игру. 15.90-92 Игра: «Идём в лес по грибы»

Сочиняем сказку 15. 93

П/Игра «Прятки» 15.95

А, Барто «Мишка» 13 32

Познание

Физическая культура.

Ч. х. л

Книги

Платочки

Набор грибов (плоскостные и деревянные)

3. Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности детей. Рисование «Грибок»

Учить: ритмично наносить тычки,легким движением прикладывая пальчик к бумаге.

Вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности. 14.26-27 П/и «Собираем грибы и ягоды».

Игра-имитация «Мишка кос олапый».

.

ЧХЛ

«Музыка».

«Волшебная коробочка игры с деревянными грибами»

Набор карандашей основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Выставка детских работ.

Развитие продуктивной деятельности детей. Лепка: «Мухомор» Цель: Учить детей отщипывать кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальчиком на шарик, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином. 11 29 П/И «Догони мяч».

«Солнышко и дождик».

Здоровье

Музыка

Безопасность

Мячи разного размера

Зонтик

Набор предметных картинок

Кукла и набор кукольной одежды Предложить дома полетить с детьми мячики, шарики, горох.

Конструирование «Стол и стул для мишки» Цель - учить из двух и трёх кирпичиков строить стол,накладывая один предмет на другой и стул, приставляя к кубику кирпичик. Рассмотреть картинки с изображением мебели.

П/и. «Догоните меня» Познание

коммуникация Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом

4. Физическая

культура 5-6 С шишками. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе. Ознакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, бросать в горизонтальную цель. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определённом направлении, ходить по наклонной доске. 1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. 3-4 раза

2. Прыжки в длину с места через верёвку. 4-6 раз

3. Бросание мяча вдаль от груди. 3-4 раза

4. Прокатывать мяч друг другу. 2-3 раза Познание

Коммуникация

Труд

Здоровье

Наличие мячей

Верёвочка

5. Здоровье Речедвигательная игра “Серый зайка умывается”

Приложение 4.7

Развитие слухового внимания. «Чей голосок»?

«В гости к куклам» Здоровье

Ч. х. л.

Познание

Здоровье

Игрушка –зайчик.

Наличие аудиозаписи.

6. Безопасность Д/и «Найди маму» цель- узнавать домашних птиц и их детёнышей. Коммуникация

Познание

Набор предментых картинок

7. Социализация Сюжетная игра «Постираем кукле платье» Труд

Социализация

Здоровье

Кукла

Набор туалетных принадлежностей, кукольной одежды.

8. Труд Дидактическая игра «Не ошибись»

Формировать элементарные

навыки поведения за столом. Дыхательная гимнастика «Ах, как хорошо!» «Еловый лес».

Физкультурная минутка.

В еловый лес сейчас пойдем. Зеленой краски там найдем.

Волшебной кистью мы взмахнем, Хвоинки быстро мы вернем. Нам елочки спасибо скажут,

И нам ветвями все помашут Труд

Здоровье

Коммуникация

Познание.

Рассматривание иллюстрации

Презентация

.

9. Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Маша и медведь» цель – продолжить прививать интерес к книге.

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

Пополнить детскую библиотеку новой книгой. Предложить родителям прочесть дома с ребёнком сказку.

10. Музыка

Итоговое мероприятие: Экскурсия по парку детского сада с целью знакомства с деревьями региона. Рассмотреть столовую для птиц. .Вызвать желание покормить птиц.

№ п/п Образова-тельные области Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь 4 неделя Транспорт

Познание

Социальный и предметный мир «На чем люди ездят?»Дать представления о транспорте; активизировать слова: машина (легковая и грузовая, автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначении.

Внятно произносить звук «Б»-«Бь», отдельные звукоподражание- громко и тихо. 2.30 15.143 .Игра «Выбери объекты одинакового цвета»

: «Дорожка для автомобиля»-кубики

Блоки Дьенеша

«Найди машину, которую назову».

«Поездка на автобусе».

Познание

Художественное творчество

Безопасность

Социализация

Здоровье Набор предметов разного размера, но одинаковых по цвету, несколько отличающихся. Набор машин.

Кукла и игрушки групповой комнаты.

Индивидуальные беседы с родителями о том, кто в доме убирает игрушки после игры ребенка.

РЭМП занятие 4Учить узнавать желтый цвет и находить предметы заданного цвета. Побуждать детей узнавать имя признака – цвет.

Продолжить учить понимать признак «количество» и узнавать его на схеме.

«Соберём осенние листочки» классификация по цвету.

Чтение: «Каша вкусная дымится» Приложение2.9.

Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” Приложение4.8.

Выбери все жёлтые объекты Коммуникация

Познание

Ч. х. л.

Здоровье

Познание

Коммуникация

Набор кукольной посуды,

кукла

набор картинок с преобладанием предметов жёлтого цвета.

1. Коммуникация

2. Художественное творчество РПД Рисование «Дорожки, дорожки».

Вызвать интерес к процессу и результату изображении, побуждать у детей живое видение образа в линиях, штрихах. Продолжать учить правильно держать карандаш. Вызвать и поддерживать чувство радости от активных действий и внимания к рисунку со стороны взрослых и персонажей.

14. 24 П/И «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Д/и «На чем люди ездят»

Речедвигательная игра “Ладушки, ладушки” Приложение 4.7.

Безопасность

Познание

Здоровье

Коммуникация

Бумага

Карандаши синий, зелёный, красный, желтый. Показать материал, предложить сделать подобное дома. Продемонстрировать приёмы обыгрывания детских рисунков. Объяснить родителям, как можно и нужно стимулировать детскую инициативу.

Лепка «Спрячь шарик».Цель: продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук.

Игры с массажными мячами.

Д/у «Насос»

«По шоссе летят машины – все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд» Здоровье

Музыка

Ч. Х. л.

Здоровье

Тесто

Шарики, бусинки.

Дощечки для лепки

Влажные салфетки. Познакомить родителей с пластичными материалами, доступными раннему возрасту детей.

Конструирование «Дорожка для машин». Цель:

Учить располагать кирпичики в ряд друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. 13.82 П/и «Воробушки и автомобиль».

«Делай как я».13.82

Слушание песни «Машина»13 .87

Игра «Едем на машине».13 .87 Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Музыка

Коммуникация

ЧХЛ Аудио запись.

Автомобиль

Набор крупного и мелкого строительного материала.

3. Физическая

культура 7-8 С обручами. Цель - учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе. Ознакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, бросать в горизонтальную цель. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определённом направлении, ходить по наклонной доске. 1. Бросание мяча вдаль от груди. 3-4 раза

2. Ходьба по наклонной доске вверх вниз. 2-3 раза

Бросание и ловля мяча воспитателю. 2-3 раза

3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз руки в стороны. 2-3 раза «Солнышко и дождик» Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Музыка

Труд

Гимнастическая доска

Мяч

Зонтик

4. Здоровье Сюжетная игра: «Покатаем кукол на машине» Приложение 2.27.

«Во что одета кукла Аня»

Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой. Приложение 5.8. Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Набор предметных картинок с изображением одежды. Набор кукольной одежды. Папка передвижка: «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение3.

5. Безопасность Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». Классификация столовой и чайной посуды. Социализация

Здоровье

Набор столовой и чайной посуды.

6. Социализация Сюжетная игра «Мы строители» Цель – вызвать желание играть совместно с воспитателем Выполнять простые игровые манипуляции с игрушками.

Труд

Коммуникация

Здоровье. Различные виды строительного материала. Предложить родителям выполнить дома несложные постройки.

7. Труд «Научим куклу Катю убирать игрушки», «Уберем кукольную одежду на место»Наблюдение за старшими дошкольниками на прогулке, как они убирают игрушки.

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Труд

Используем игрушки группы.

8. Чтение художественной литературы Ч. х. л. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель – учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы

Игра «Покатаем игрушки».

П/и «Воробушки и автомобиль».

«Машины едут по дороге».

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Д/упр. «Моторчики». «Самолёты» Коммуникация

Безопасность

ЧХЛ

коммуникация

здоровье

Набор машин

Игрушки групповой комнаты

Книги Барто.

9. Музыка

Итоговое мероприятие; Посещение выставки различных видов и моделей машин, организованной старшими детьми детского сада.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование на октябрь (2–4 недели) с учетом ФГТ и ТРИЗ в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 11:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...