Папки-передвижки

Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе

Елена Бескровная
Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе

СЕНТЯБРЬ

№ 1 ТЕМА: (3) Детский сад

Шарики воздушные ветерку послушные…

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Публикация «Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе» размещена в разделах

Материал: У каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синие, красные, желтые, зеленые, фиолетовые, клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. У воспитателя: связка воздушных шаров разного цвета, 2-3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания.

Работа вне занятий: Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Д/игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета). Обследование формы воздушных шаров. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары»

ОКТЯБРЬ

№ 2 ТЕМА (1) Времена года. Осень.

Вот какие у нас листочки (коллективная)

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материал: Лист бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 1-1,5м (для коллективной композиции, красивые осенние листочки (собранные детьми на прогулке и просушенные педагогом в старых газетах или утюгом, клей, клеевые кисточки; салфетки; клеенка большого размера ли газеты для застилания столов во время работы с клеем

Работа вне занятий: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Д/игры с осенними листьями "Сложи узор», «Найди такой же листок»

3. ТЕМА:(3) Сад. Фрукты и ягоды. Яблоко с листочками

Программное содержание: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материал: На выбор детям: силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, оранжевого, бордового, зеленого) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, синего цвета, а также клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» (яблоки разного цвета и размера, листочки по-разному размешены на черенке или лежат возле яблока, будто упали).

Работа вне занятий: Д/упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятия по рисованию, обследование формы яблок.

НОЯБРЬ

№ 4 ТЕМА: (1) Мебель

Лесенка для кроватки.

Программное содержание: Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Материал: Удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цв. карандаши, салфетки, клеевые карандаши. У воспитателя верёвочки и спички с отрезанными головками или счетные палочки.

Работа вне занятий: Рассматривание разных видов лесенок (шведская и веревочная – в спортзале, игровая – на участке детского сада, мебельная для кроватки. Рисование, выкладывание из конструктора

5.

ТЕМА: (3) Посуда. Украсим чашку горошком

Программное содержание: Учить составлять предметные изображения из двух частей и аккуратно наклеивать. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Закреплять знание о форме чашки (круглые). Воспитывать умение радоваться своим работам.

Материал: листа белой бумаги, силуэты чашек, вырезанный горошек, клей, салфетка, клеенка, кисть, карандаши.

Работа вне занятий: Рассматривание различных чашек. Наблюдение во время приема пищи.

ДЕКАБРЬ

№ 6

ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Мойдодыр

Программное содержание: С элементами рисования (экспериментирование) Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки, рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча, мыло. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение.

Материал: Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цв. карандаши листы бумаги светло-голубого или белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Работа вне занятий: Рисование салфеток и полотенец, оформление выставки рисунков «Большая стирка». Беседа о предметах гигиены.

7.

ТЕМА: (3) Времена года. Зима. Снежинки-сестрички

Программное содержание: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастерами (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Материал:Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зелёного, черного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Работа вне занятий: Наблюдения за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнивание вологодских кружев с морозными узорами. Подготовка основы для коллективной работы «Снежинки-сестрички»

ЯНВАРЬ

№ 8

ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы. Цыплята на полянке.

Программное содержание: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Закреплять навыки наклеивания. Воспитывать к живой природе.

Материал: Иллюстрации, бумага зеленого цвета размером в альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2см., полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва.

Работа вне занятий: Рассматривание картин, подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений.

ФЕВРАЛЬ

№ 9

ТЕМА: (1) Дикие птицы. Белый птенец. (из ваты)

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению птенца в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (птенец – целое, перышки – части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.

Материал: Лист бумаги (кусок обоев) большого формата – кормушка, материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки, мягкая бумага, клей в розетках, салфетки, детали для оформления (клюв, глаза, лапки)

Работа вне занятий: Игры с ватными и бумажными комками. Рассматривание изображений птенцов. Лепка

10. ТЕМА (3) Животные жарких стран. Покорми жирафика морковкой

Программное содержание: Учить составлять аппликацию из готовых элементов, располагая силуэт жирафа в середине, а морковки свободно по всему листу бумаги. Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования. Вызвать положительные эмоции детей при просмотре работ.

Материал:Силуэты жирафа, морковки по 2 шт на каждого ребенка. Подобрать игрушечного жирафа, материал для демонстрации приемов работы, цв. листы для фона, клей, салфетки, кисточки, клеенка.

Работа вне занятий: Игры с игрушками, заучивание стихотворений из цикла «Детски в клетке»

МАРТ

№ 11

ТЕМА:(1) Праздник 8 Марта. Бусы круглые, овальные

Программное содержание: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Закреплять представления детей о разной величине и форме. Учить чередовать изображения разной величины. Воспитывать любовь к матери.

Материал: листа, кружки и овалы, 1-3 см, (разного цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

Работа вне занятий: С. р. и. «Дочки-матери», игры с куклами, мозаика, игры по сенсорике.

№ 12.

ТЕМА: (3) Наурыз. Украсим юрту к празднику

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к народным праздникам, вызвать желание выполнить красивое изображение юрты. Учить создавать способом аппликации по образцу украшение юрты, чередуя элементы казахского орнамента; продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат, квадрат по диагонали, делать косые срезы.

Материал: Квадратный лист для фона, готовые заготовки изображения юрт, ножницы, цв. бумага, клей, кисточка, салфетка, клеенка

Работа вне занятий: Праздник «Наурыз», чтение стихотворений, пение песен, игры в национальном уголке, беседы, занятия.

АПРЕЛЬ

№ 13

ТЕМА: (1) Наша улица. Мы играем во дворе дома.

Программное содержание:

Материал: Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить составлять из готовых бумажных квадратов изображение предметов и наклеивать. Формировать навыки аппликативной работы. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать желание сделать подарок своему другу.

Работа вне занятий: Полоски разноцветной бумаги для детей 4 лет; квадраты из разноцветной бумаги, белый лист, клей, ножницы, кисточка, салфетка, клеенка.

Работа вне занятий: Игры на прогулке, беседы с детьми «Игра зимой», рассматривание игрушек, картин.

№ 14.

ТЕМА: (3) Профессии на транспорте. Моряки. Вот какие у нас кораблики.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут». Учить детей составлять изображение кораблика из готовых треугольных форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Работа вне занятий: Беседа о корабликах, о людях которые ими управляют, рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта. Игры с мозаикой, выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков) и деталей конструктора.

МАЙ

№ 15

ТЕМА: (1) Дружат дети всей Земли. Подарок для подружки. Танцующая неваляшка

Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещения деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Материал: Листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые, клей, кисти, ватные палочки, фломастеры, салфетки.

Работа вне занятий: Рассматривание неваляшек разного размера, беседы о дружбе и желании сделать своему другу – подарок. Уточнение понимания смысла слова неваляшка: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…»

№ 16.

ТЕМА: (3) Насекомые. Божьи коровки

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать живым существам. Продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на заготовке подготовленные воспитателем фигуры, наклеивать их не «выходя» за края

Материал: Силуэты божьих коровок, черные круги, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Работа вне занятий: Беседы по экологии, рассматривание набора картин, заучивание потешки «Божья коровка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД