Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе

Елена Бескровная
Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе

СЕНТЯБРЬ

№ 1 ТЕМА: (3) Детский сад

Шарики воздушные ветерку послушные…

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Материал: У каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синие, красные, желтые, зеленые, фиолетовые, клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. У воспитателя: связка воздушных шаров разного цвета, 2-3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания.

Работа вне занятий: Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Д/игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета). Обследование формы воздушных шаров. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары»

ОКТЯБРЬ

№ 2 ТЕМА (1) Времена года. Осень.

Вот какие у нас листочки (коллективная)

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материал: Лист бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 1-1,5м (для коллективной композиции, красивые осенние листочки (собранные детьми на прогулке и просушенные педагогом в старых газетах или утюгом, клей, клеевые кисточки; салфетки; клеенка большого размера ли газеты для застилания столов во время работы с клеем

Работа вне занятий: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Д/игры с осенними листьями "Сложи узор», «Найди такой же листок»

3. ТЕМА:(3) Сад. Фрукты и ягоды. Яблоко с листочками

Программное содержание: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материал: На выбор детям: силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, оранжевого, бордового, зеленого) и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем; для фона листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, синего цвета, а также клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» (яблоки разного цвета и размера, листочки по-разному размешены на черенке или лежат возле яблока, будто упали).

Работа вне занятий: Д/упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятия по рисованию, обследование формы яблок.

НОЯБРЬ

№ 4 ТЕМА: (1) Мебель

Лесенка для кроватки.

Программное содержание: Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки. Развивать воображение – предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

Материал: Удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цв. карандаши, салфетки, клеевые карандаши. У воспитателя верёвочки и спички с отрезанными головками или счетные палочки.

Работа вне занятий: Рассматривание разных видов лесенок (шведская и веревочная – в спортзале, игровая – на участке детского сада, мебельная для кроватки. Рисование, выкладывание из конструктора

5.

ТЕМА: (3) Посуда. Украсим чашку горошком

Программное содержание: Учить составлять предметные изображения из двух частей и аккуратно наклеивать. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Закреплять знание о форме чашки (круглые). Воспитывать умение радоваться своим работам.

Материал: листа белой бумаги, силуэты чашек, вырезанный горошек, клей, салфетка, клеенка, кисть, карандаши.

Работа вне занятий: Рассматривание различных чашек. Наблюдение во время приема пищи.

ДЕКАБРЬ

№ 6

ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Мойдодыр

Программное содержание: С элементами рисования (экспериментирование) Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки, рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча, мыло. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение.

Материал: Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цв. карандаши листы бумаги светло-голубого или белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Работа вне занятий: Рисование салфеток и полотенец, оформление выставки рисунков «Большая стирка». Беседа о предметах гигиены.

7.

ТЕМА: (3) Времена года. Зима. Снежинки-сестрички

Программное содержание: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастерами (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Материал:Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зелёного, черного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Работа вне занятий: Наблюдения за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнивание вологодских кружев с морозными узорами. Подготовка основы для коллективной работы «Снежинки-сестрички»

ЯНВАРЬ

№ 8

ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы. Цыплята на полянке.

Программное содержание: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Закреплять навыки наклеивания. Воспитывать к живой природе.

Материал: Иллюстрации, бумага зеленого цвета размером в альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2см., полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва.

Работа вне занятий: Рассматривание картин, подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений.

ФЕВРАЛЬ

№ 9

ТЕМА: (1) Дикие птицы. Белый птенец. (из ваты)

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению птенца в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (птенец – целое, перышки – части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.

Материал: Лист бумаги (кусок обоев) большого формата – кормушка, материал для изготовления комочков детьми (вата, салфетки, мягкая бумага, клей в розетках, салфетки, детали для оформления (клюв, глаза, лапки)

Работа вне занятий: Игры с ватными и бумажными комками. Рассматривание изображений птенцов. Лепка

10. ТЕМА (3) Животные жарких стран. Покорми жирафика морковкой

Программное содержание: Учить составлять аппликацию из готовых элементов, располагая силуэт жирафа в середине, а морковки свободно по всему листу бумаги. Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования. Вызвать положительные эмоции детей при просмотре работ.

Материал:Силуэты жирафа, морковки по 2 шт на каждого ребенка. Подобрать игрушечного жирафа, материал для демонстрации приемов работы, цв. листы для фона, клей, салфетки, кисточки, клеенка.

Работа вне занятий: Игры с игрушками, заучивание стихотворений из цикла «Детски в клетке»

МАРТ

№ 11

ТЕМА:(1) Праздник 8 Марта. Бусы круглые, овальные

Программное содержание: Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Закреплять представления детей о разной величине и форме. Учить чередовать изображения разной величины. Воспитывать любовь к матери.

Материал: листа, кружки и овалы, 1-3 см, (разного цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

Работа вне занятий: С. р. и. «Дочки-матери», игры с куклами, мозаика, игры по сенсорике.

№ 12.

ТЕМА: (3) Наурыз. Украсим юрту к празднику

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к народным праздникам, вызвать желание выполнить красивое изображение юрты. Учить создавать способом аппликации по образцу украшение юрты, чередуя элементы казахского орнамента; продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат, квадрат по диагонали, делать косые срезы.

Материал: Квадратный лист для фона, готовые заготовки изображения юрт, ножницы, цв. бумага, клей, кисточка, салфетка, клеенка

Работа вне занятий: Праздник «Наурыз», чтение стихотворений, пение песен, игры в национальном уголке, беседы, занятия.

АПРЕЛЬ

№ 13

ТЕМА: (1) Наша улица. Мы играем во дворе дома.

Программное содержание:

Материал: Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить составлять из готовых бумажных квадратов изображение предметов и наклеивать. Формировать навыки аппликативной работы. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать желание сделать подарок своему другу.

Работа вне занятий: Полоски разноцветной бумаги для детей 4 лет; квадраты из разноцветной бумаги, белый лист, клей, ножницы, кисточка, салфетка, клеенка.

Работа вне занятий: Игры на прогулке, беседы с детьми «Игра зимой», рассматривание игрушек, картин.

№ 14.

ТЕМА: (3) Профессии на транспорте. Моряки. Вот какие у нас кораблики.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут». Учить детей составлять изображение кораблика из готовых треугольных форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Работа вне занятий: Беседа о корабликах, о людях которые ими управляют, рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта. Игры с мозаикой, выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков) и деталей конструктора.

МАЙ

№ 15

ТЕМА: (1) Дружат дети всей Земли. Подарок для подружки. Танцующая неваляшка

Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещения деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Материал: Листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые, клей, кисти, ватные палочки, фломастеры, салфетки.

Работа вне занятий: Рассматривание неваляшек разного размера, беседы о дружбе и желании сделать своему другу – подарок. Уточнение понимания смысла слова неваляшка: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…»

№ 16.

ТЕМА: (3) Насекомые. Божьи коровки

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать живым существам. Продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на заготовке подготовленные воспитателем фигуры, наклеивать их не «выходя» за края

Материал: Силуэты божьих коровок, черные круги, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Работа вне занятий: Беседы по экологии, рассматривание набора картин, заучивание потешки «Божья коровка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 21:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...