Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе

Елена Бескровная
Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

№ 1

ТЕМА: (4) Игрушки. Мой веселый, звонкий мяч…

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику

Материал: У детей: комочки пластилина разного цветы (на выбор, клеенка, салфетки, мячики для пинг-понга. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для показа формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр., комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск

Работа вне занятий: Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Обследование теннисного мяча (для пинг-понга) с целью тактильного ощущения и восприятия формы

ОКТЯБРЬ

№ 2

ТЕМА: (2) Огород – овощи. Помидоры и огурцы

Программное содержание: Учить детей скатывать пластилин между ладошками округлой формы, (помидор, а немного растянуть и получится овал- огурец). Закрепить умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке

Материал: Пластилин двух цветов, дощечки, муляжи, мокрые салфетки.

Работа вне занятий: Д/игра «Угощение кукол овощами», «Что у нас растет?»

№ 3.

ТЕМА: (4) Откуда хлеб на стол пришел. Крендельки

Программное содержание: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску, при рассматривании работы выделять сходства и различия. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал: Пластилин, крендельки, дощечки, салфетки.

Работа вне занятий: Игры в кукольном уголке.

НОЯБРЬ

№ 4

ТЕМА: (2) Одежда, обувь. Развеселенький шнурок.

Программное содержание: Учить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина в длину, закреплять умение делить ком пластилина на части, предложить детям пластилин разного цвета. Вызвать желание лепить предмет, который присутствует в оформлении обуви.

Материал: Пластилин удлиненной формы, шнурки разноцветные, клеенки, салфетки, стеки.

Работа вне занятий: Рисование, одевание на прогулку.

№ 5.

ТЕМА: (4) Продукты. Вкусное печенье.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из пластилина. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств пластилина, песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Пластилин, скакалки, формочка для вырезания печенья, цветные клеенки или листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, клеенка или салфетка.

Работа вне занятий: Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

ДЕКАБРЬ

№ 6

ТЕМА: (2) День Независимости РК. Баурсаки напечем…

Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями. Продолжать учить отщипывать большие и маленькие кусочки от большого куска. Упражнять в сплющивании шара, сдавливая ладонями. Формировать знания о национальном празднике Дне Независимости.

Материал:Пластилин, дощечки, салфетки, баурсаки.

Работа вне занятий:Д/игра «Пьем чай с баурсаками» Чтение стихов и песен.

№ 7.

ТЕМА: (4)Новый год. (рельефная)Вот какая ёлочка

Программное содержание: Продолжать учить создавать ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин зеленого и темно-синего цвета, стеки, салфетки, клеенки, картон или лист плотной бумаги для фона.

Работа вне занятий: Рассматривание елки на прогулке, рассматривание картинок, рисование, аппликация

ЯНВАРЬ

№ 8

ТЕМА: (2) Зимние развлечения. Снеговики играют в снежки

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети – снежки). Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал:Пластилин белого цвета, картон голубого цвета для фона, мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков, салфетки

Работа вне занятий: Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

№ 9.

ТЕМА: (4)Дикие животные. Мышка норушка

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки. Скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей, прижимая их. Воспитывать активность и самостоятельность.

Материал: Игрушка мышки, пластилин, дощечки, салфетки

Работа вне занятий: Драматизация сказки «Репка» «Курочка Ряба», п/игра «Кот и мыши»

ФЕВРАЛЬ

№ 10

ТЕМА: (2) Животные Северных стран. Медвежонок Умка

Программное содержание: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету мультфильма. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал: Пластилин, дощечки или клеенки, пуговицы или бусины, салфетки. Основа для коллективной композиции – картон голубого или белого цвета

Работа вне занятий: Знакомство с м/ф, мелкой пластикой – скульптурами. Рассматривание изображений мишки.

№ 11.

ТЕМА: (4)Мой дом. Принимаем гостей, готовим угощение

Программное содержание: Упражняться в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединениями концов полученного столбика в виде кольца. Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Закреплять умение лепить аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Пластилин, дощечки, кукольные тарелки.

Работа вне занятий: Д/игра «Угостим гостей чаем»

МАРТ

№ 12

ТЕМА: (2) Профессии. Строитель

Программное содержание: Вот какой у нас мостик. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышками для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

Материал:Листы бумаги или картона зеленого цвета (формат не более А4, пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетка, клеенка

Работа вне занятий: Уточнение представлений детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках. Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

№ 13.

ТЕМА: (4)Времена года – весна. Вот какие у нас сосульки.

Программное содержание: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки, клеенка.

Работа вне занятий: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

АПРЕЛЬ

№ 14

ТЕМА: (2) Транспорт. Колесо для папиной машины

Программное содержание: Закрепить у детей навыки лепки палочек, столбиков, учить закруглять их как колесо; рассказывать о вылепленном предмете. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Продолжать знакомить с транспортом, его составными частями: кузов, кабина, колесо

Материал: Игрушечный автомобиль, пластилин, дощечки, салфетки.

Работа вне занятий: Игра «Прокати колесо в воротца», игры с машинками

№ 15.

ТЕМА: (4) Правила дорожного движения. (рельефная) Глазки для светофорика

Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивая шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал: Контур светофора, пластилин, дощечки, салфетки.

Работа вне занятий: Во время игр, прогулок, рассматривание плоских круглых предметов.

МАЙ

№ 16

ТЕМА: (2) День защитников Отечестваю (коллективная рельефная лепка)

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Материал:Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги темно-синего, фиолетового или черного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта (для показа детям)

Работа вне занятий: Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий; рассматривание с зажженными огоньками; геометрическая мозаика с разноцветными кругами, д/и «Салют»

№ 17.

ТЕМА: (4) Цветущий май. Ромашка

Программное содержание: Учить детей лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить.

Материал: Цветы «Ромашка», пластилин, дощечки, мокрые салфетки

Работа вне занятий: Наблюдение на прогулке. Беседа с детьми о цветах. Игра «Найди такой же цветок», Разучивание стихотворения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 19:46
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...