Получи документы

Перспективное тематическое планирование по развитию речи на сентябрь по О. С. Гомзяк и Н. Э. Теремкова для детей 5–7 лет

эльвира рамазанова
Перспективное тематическое планирование по развитию речи на сентябрь по О. С. Гомзяк и Н. Э. Теремкова для детей 5–7 лет

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Группа: Старшая группа

Сентябрь

№ и ЗКР

Обучение

грамоте по

О. С. Гомзяк.

Неделя.

Тема дня и

недели.

Артикуляционная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Фонематический

слух

Слуховое

внимание

Пальчиковая

гимнастика

(самомассаж кистей

рук)

Лексикограмматический строй

речи

1.

Публикация «Перспективное тематическое планирование по развитию речи на сентябрь по О, С, Гомзяк и Н, Э, Теремкова для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развитие

слухового

внимания и

восприятия

на

неречевых

звуках.

1 неделя Обследование детей. Цель: выявить и определить степень нарушения речи. О. Б. Иншакова «Альбом для

логопеда»

2.

Развитие

слухового

внимания и

восприятия

на

неречевых

звуках.

2 неделя Обследование детей. Цель: выявить и определить степень нарушения речи. О. Б. Иншакова «Альбом для

логопеда»

3

Звуки буква

У

3 неделя

18.09-22.09

21.09 -

Всемирный день

мира Я и мои

друзья

Знакомство с

артикуляционным

аппаратом. Репина

З. А., Буйко В. И.

с. 17.

Игра

«Мыльные

пузыри»

Цель:

отработка

выдоха

В три одинаковые

непрозрачные

бутылки насыпаны

горох, пуговицы,

манная крупа.

Логопед

Пальчиковая игра

«Дружба».

Цель:

- Развивать мелкие

движения кисти,

чувство ритма.

Н. Э. Теремкова 1.

О. С. Гомзяк «Говорим

правильно в 5-6 лет»,

с. 73.

Задачи:

- Обучать умению

2

«Детский сад»

«Безопасность»

«Человек»

различной

силы и

длительности,

активизация

мышц губ.

Т. А. Воробьева

«Дыхание и

речь», с. 49.

встряхивает

бутылки.

Ребёнок

определяет на слух,

что находится в

каждой бутылке.

Цель: развитие

слухового

внимания.

- Развивать

подвижность

пальцев рук, умение

двигать в

соответствии со

словами.

- Способствовать

развитию речи.

согласовывать

существительные

с притяжательными

местоимениями

мой, моя.

- Закреплять,

активизировать и

расширять

знания детей по теме;

- Расширять и

активизировать словарь

глаголов.

4.

Звук и

буква А

4 неделя

25.09-29.09

27.09 –

День

воспитателя и

всех

дошкольных

работников

Все про

детский сад

«Осень»

«Игрушки»

Веселая прогулка

(Е. М. Косинова)

Цель:

-Познакомить

детей с основными

органами

артикуляционного

аппарата: ртом,

губами, языком,

небом.

- Познакомить с

основными

движениями языка.

Упражнение

«Летят мячи»,

«Неваляшка»

А. А. Гуськова

«Речевое

развитие

детей», ч. 1,

с. 10.

«Вертушка».

Т. А. Воробьева

«Дыхание и

речь», с. 44.

Цель:

отрабатывать

плавный

длительный

непрерывный

выдох.

Игра

«Попугайчики».

Цель: формировать

слуховое

внимание, умение

ориентироваться на

фонему и

различать

созвучные фонемы.

Пальчиковая

гимнастика

«Игрушки».

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 9.

Н. Э. Теремкова

Альбом 1

Задачи:

- Развивать связную

речь.

- Согласование

числительных с

существительными.

- Развивать внимание.

- Закрепление формы

родительного падежа

существительных по

теме «Игрушки».

- Формирование

обобщенных

представлений о

свойствах и качествах

предметов.

3

Октябрь

Неделя Артикуляционная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Фонематический слух

Слуховое внимание

Пальчиковая

гимнастика

(самомассаж

кистей рук)

Лексико-грамматический

строй речи

5.

Звук и

буква

У-А

1 неделя

02.10-06.10

04.10 – День

защиты

животных

«Овощи»

«Труд людей

в огородах и

на полях»

Артикуляционная

гимнастика

«Смешарики».

Цель:

- выработка

правильных,

полноценных

движений и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для

правильного

произношения

звуков.

Упражнение

«Овощи-толстячки и

овощи-худышки»,

«Тянем морковь»,

«Большая тыква».

Цель: формировать

физиологическое и

речевое дыхание.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 13.

Игра «Лови звук»

Цель: развитие

фонематического

слуха, умения выделять

заданный звук из ряда

звуков.

Пальчиковая

гимнастика

«Загадки на

грядке».

Цель:

переключение

внимания,

улучшение

координации и

мелкой моторики.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 13.

Н. Э. Теремкова

Альбом 1,

Задачи:

- Обучать умению

согласовывать

существительные

с притяжательными

местоимениями

мой, моя.

- Активизация словаря,

образование относительных

прилагательных.

- Развитие связной речи.

- Согласовывать

числительные с

существительными.

Упражнение «Из чего —

какой?»

4

6.

Звук и

буква П

2 неделя

09.10-13.10

«Фрукты»

«Труд людей

в садах»

15.10.23 –

День

собирания

осенних

листьев

15.10.23 –

День отца в

России

Каког

о цвета

осень?

Осенние дары

Артикуляционные

упражнения «Со

вкусом печенья»

Цель:

- выработка

правильных,

полноценных

движений и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для

правильного

произношения

звуков.

Игра «Прожорливые

фрукты».

Цель: развитие

лавного длительного

направленного

выдоха.

«Щечки-яблочки»,

«Вкусная груша»,

«Кислое яблоко».

Гуськова А. А.

«Развитие речевого

дыхания детей 3—7

лет», с. 112-113.

Игра «Будь

внимателен!»

Цели игры:

стимулировать

слуховое внимание,

учить быстро и точно

реагировать на

звуковые сигналы,

развивать

фонематический слух.

«Игра с ёжиком»

Цель: развивать

ручную умелость и

мелкую моторику.

«Папка «игры с

мячиками»

Н. Э. Теремкова

Альбом 1, с. 3.

Задачи:

- Активизация словаря,

образование относительных

прилагательных.

- Развивать связную речь.

- Согласовывать

числительные с

существительными.

Упражнение «Из чего —

какой?»

7.

Звук и

буква О

3 неделя

16.10-20.10

16.10 –

Всемирный

день хлеба.

Откуда хлеб

пришел

«Садогород»

Артикуляционная

гимнастика

«Весёлый кубик»

Цель:

- выработка

правильных, полноц

енных движений

артикуляционных

органов (языка, губ,

нижней челюсти и

т. д., необходимых

для правильного

произношения

звуков.

Упражнение

«Щечки-яблочки»,

«Вкусная груша»,

«Кислое яблоко».

Гуськова А. А.

«Развитие речевого

дыхания детей 3—7

лет», с. 112-113.

Упражнение

«Овощи-толстячки и

овощи-худышки»,

«Тянем морковь»,

«Большая тыква».

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 13.

Игра «Звуковое лото»

Цель: формирования

слухового внимания и

памяти.

Пальчиковая

гимнастика

«Хозяйка однажды

с базара пришла».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

Н. Э. Теремкова

Альбом 1, с. 12.

Задачи:

- Развивать память, логическое

мышление.

- Развивать связную речь

- Учить образовывать

существительные с

помощью уменьшительноласкательных суффиксов.

5

8.

Звук и

буква И

4 неделя

23.10-27.10

Мой дом.

Мебель.

Бытовая

техника

«Грибы»

Артикуляционная

гимнастика

с Винни Пухом и его

друзьями.

Цель:

- выработка

правильных, полноц

енных движений

артикуляционных

органов (языка, губ,

нижней челюсти и

т. д., необходимых

для правильного

произношения

звуков.

Упражнение

«Девочка в лесу».

Цель: формировать

физиологическое и

речевое дыхание.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 17.

Упражнение «Тучка и

капли».

Цель: упражнять детей

в определении первого

звука в сле.

Пальчиковая игра

«Грибочки».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 16.

Н. Э. Теремкова

Альбом1.

Задачи:

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

- Согласовывать

числительные с

существительными.

- Учить правильно,

использовать предлоги в речи.

9

Звук и

буква М

5 неделя

30.10-03.11

04.11 – День

народного

единства

Мой

город. День

народного

единства

«Ягоды»

Артикуляционная

гимнастика

«Малыши».

Цель:

- выработка

правильных, полноц

енных движений

артикуляционных

органов (языка, губ,

нижней челюсти и

т. д., необходимых

для правильного

произношения

звуков.

Упражнение

«Девочка в лесу».

Упражнение

«Осенние листочки».

Цель: формировать

физиологическое и

речевое дыхание.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 17.

Упражнение «Тучка и

капли».

Цель: упражнять детей

в определении первого

звука в слове.

Пальчиковая игра

«Грибочки».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 16.

Н. Э. Теремкова

Альбом 1.

Задачи:

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

- Согласовывать

числительные с

существительными.

- Учить правильно,

использовать предлоги в речи.

- Развивать связную речь

6

Ноябрь

Недел

я

Артикуляционная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Фонематический слух

Слуховое внимание

Пальчиковая

гимнастика

(самомассаж

кистей рук)

Лексико-грамматический

строй речи

10

Звук и

буква Н

2

неделя

07.11-

10.11

«Проф

ессии.

Инстр

умент

ы»

Артикуляционная

гимнастика «Тучка»

Цель: развитие

артикуляционной и

мелкой моторики.

Упражнение

«Осенние листочки»,

«Прогоним тучку».

Цель: развитие

плавного

длительного

направленного

выдоха.

Т. А. Воробьева

«Дыхание и речь»,

с. 40.

Упражнение

«Осенние листочки».

Цель: развитие

плавного

длительного

направленного

выдоха.

Гуськова А. А.

«Развитие речевого

дыхания детей 3—7

лет», с. 45.

Упражнение «Веселый

паровозик».

Цель: упражнять детей

в определении первого

и последнего звука в

слове.

Пальчиковая

гимнастика

«Ветер».

Цель:

переключение

внимания,

улучшение

координации и

мелкой моторики.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 20.

Н. Э. Теремкова

Альбом 4.

Задачи:

- Учить детей подбирать

признаки к словам

и согласовывать имена

существительные

с именами прилагательными.

- Учить образовывать

существительные с

помощью уменьшительноласкательных суффиксов.

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

Игра «Что надеть. Сезонная

одежда»

11

Звук и

буква

Т

3

неделя

13.11-

17.11

Артикуляционная

гимнастика

«Логокуб»

Цель:

- выработка

Упражнение «Птицы

улетают на юг»,

«Прогоним тучку».

Цель: развитие

плавного

Игра «Лови звук»

Цель: развитие

фонематического

слуха, умения выделять

заданный звук из ряда

Пальчиковая

гимнастика

«Перелетные

птицы».

Цель: развитие

Н. Э. Теремкова альбом 4.

О. С. Гомзяк. 1. Говори

правильно в 5-6 лет», с. 108.

- Учить детей образовывать и

употреблять приставочные

7

16.11 –

Всемир

ный

день

толеран

тности

Неделя

толерант

ности.

Народы

России

«Пере

летны

е

птицы

»

правильных,

полноценных

движений и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для

правильного

произношения

звуков.

длительного

направленного

выдоха.

Т. А. Воробьева

«Дыхание и речь»,

с. 44.

звуков, в слоге, в слове. мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

Игра с массажными

мячиками

«Птичка». О. А.

Зажигина «Игры

для развития

мелкой моторики

рук с

использованием

нестандартного

оборудования», с.

15.

глаголы и различные

предлоги.

- Упражнять детей в

образовании имен

существительных

с уменьшительноласкательным

значением.

- Закреплять умение

согласовывать имена

существительные

с именами числительными.

- Развивать связную речь.

12.

Звук Ть

буква Т

4

неделя

20.11-

24.11

26.11.23

– День

матери

в

России

Семья и

семейн

ые

традици

и

«Дерев

ья»

Артикуляционная

гимнастика

«Листопад»

Цель:

- выработка

правильных, полноц

енных движений

артикуляционных

органов (языка, губ,

нижней челюсти и

т. д., необходимых

для правильного

произношения

звуков.

Упражнение «Шум

леса», «Сосна»,

«Елочка»

Цель: развитие

плавного

длительного

направленного

выдоха.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 13.

Игра «Кто больше?»

Цель: Нахождение

звука в названиях

предметов по картине.

«Игры в

логопедической работе

с детьми», с. 28.

Пальчиковая

гимнастика «Под

сосной».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 24.

Н. Э. Теремкова

Альбом 1, с. 16.

Задачи:

- Развивать память, логическое

мышление.

- Развивать связную речь.

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

- Закреплять умение

согласовывать имена

существительные

с именами числительными.

- Учить правильно,

использовать предлоги в речи.

8

Декабрь

Неделя Артикуляционная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Фонематический слух

Слуховое внимание

Пальчиковая

гимнастика

(самомассаж

кистей рук)

Лексико-грамматический

строй речи

13.

Звук и

буква

К

1 неделя

04.12-

08.12

09.12 –

День

Героев

Отечест

ва

«Зима»

Артикуляционная

гимнастика «В

ледяном плену»

- выработка

правильных,

полноценных

движений и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для

правильного

произношения

звуков

Упражнение «Сдуй

снежинку с

ладошки».

Цель: развитие

плавного

длительного

направленного

выдоха.

Т. А. Воробьева

«Дыхание и речь»,

с. 42.

«Игра в снежки»

Цель: развитие силы

выдоха,

интонационной

выразительности

речи, громкости

голоса,

фонематического

слуха;

автоматизация и

дифференциация

звуков речи.

Игра «Кто

внимательнее?»

Цель: активизация

словаря, автоматизация

разных звуков.

«Игры в

логопедической работе

с детьми», с. 29.

Игра с массажными

мячиками

«Снежок»

Цель: развивать

ручную умелость и

мелкую моторику.

О. А. Зажигина

«Игры для

развития мелкой

моторики рук с

использованием

нестандартного

оборудования», с.

14.

Н. Э. Теремкова

Альбом 2.

Задачи:

- Учить образовывать

существительные с

помощью уменьшительноласкательных суффиксов.

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

- Развивать связную речь.

- Учить детей подбирать

признаки к словам

и согласовывать имена

существительные

с именами прилагательными.

Игра «Времена года»

9

Т. А. Воробьева

«Дыхание и речь»,

с. 43

14.

Звук

Кь и

буква

К

2 неделя

11.12-

15.12

12.12 –

День

Констит

уции

Российс

кой

Федерац

ии

Моя

страна.

Государ

ственны

е

символы

России

«Посуда

»

Артикуляционная

гимнастика

«Смешарики»

Цель:

- выработка

правильных,

полноценных

движений и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для

правильного

произношения

звуков.

Упражнение «Каша

кипит», «Пьем сок

через трубочку»,

«Чайник кипит»,

«Чайная посуда».

Цель: развитие

плавного

длительного

направленного

выдоха.

Гуськова А. А.

«Развитие речевого

дыхания детей 3—7

лет», с. 108.

Игра «Домик»

Цель: Нахождение

места звука в словах.

Пальчиковая игра

«Помощники».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 32.

Н. Э. Теремкова

Альбом 1.

Задачи:

- Познакомить детей с

многозначными словами.

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

- Развивать связную речь.

- Обучать умению

согласовывать

существительные

с притяжательными

местоимениями

мой, моя.

- Закреплять умение

согласовывать имена

существительные

с именами числительными.

15.

Звуки

К-Кь

и

буква

К

3 неделя

18.12-

22.12

Новый

год

спешит

к нам в

гости

«Проду

Артикуляционные

упражнения «Со

вкусом печенья»

Цель:

- выработка

правильных,

полноценных

движений и

определённых

Упражнение «Каша

кипит», «Пьем сок

через трубочку»,

«Чайник кипит»,

«Чайная посуда».

Цель: развитие

плавного

длительного

направленного

Игра «Летающая

тарелка»

Цель: Нахождение

места звука в словах.

Пальчиковая

гимнастика «На

базаре спозаранок».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

Н. Э. Теремкова

Альбом 2.

Задачи:

- Обучать умению

согласовывать

существительные

с притяжательными

местоимениями

мой, моя.

10

кты

питани

я»

положений

артикуляционных

органов,

необходимых для

правильного

произношения

звуков.

выдоха.

Гуськова А. А.

«Развитие речевого

дыхания детей 3—7

лет», с. 108.

Упражнение

«Горячий суп».

А. А. Гуськова

«Речевое развитие

детей», ч. 1, с. 36.

- Учить детей подбирать

признаки к словам

и согласовывать имена

существительные

с именами прилагательными.

- Развивать связную речь.

- Учить детей называть

действия с противоположным

значением.

- Развивать память, логическое

мышление.

16.

Звуки

К-Кь

и

буква

К

4 неделя

25.12-

29.12

29.12 -

День

пушисто

й елочки

30.12 -

День

ёлочных

игрушек

Новый

год –

встали

дети в

хоровод

«Нового

дний

праздни

к»

Артикуляционная

гимнастика «В

ледяном плену»

Цель:

- выработка

правильных, полноц

енных движений

артикуляционных

органов (языка, губ,

нижней челюсти и

т. д., необходимых

для правильного

произношения

звуков.

Игра «На полянку,

на лужок тихо

падает снежок».

«Игра в снежки»

Цель: развитие силы

выдоха,

интонационной

выразительности

речи, громкости

голоса,

фонематического

слуха;

автоматизация и

дифференциация

звуков речи.

Т. А. Воробьева

«Дыхание и речь»,

с. 42, 43.

Упражнение «Почта

деда Мороза».

Цель: нахождение

места звука в словах.

Пальчиковая игра

«Новый год».

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

О. С. Гомзяк. 2. Говори

правильно в 5-6 лет», с. 88.

Задачи:

- Учить детей употреблять

предлог без и имена

существительные в различных

падежах.

- Закреплять у детей умение

подбирать прилагательные

к существительным по теме.

-Учить составлять простые

предложения.

-Расширять и активизировать

словарь по теме.

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по развитию речи на сентябрь по О. С. Гомзяк и Н. Э. Теремкова для детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД