Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Елена Бескровная
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

СЕНТЯБРЬ

№ 1

ТЕМА: (3) Детский сад. Наша красивая группа.

Программное содержание: Познакомить детей с кистью, водой и бумагой. Учить замечать настроение царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать аккуратность.

Материал: Белый лист, вода, гуашь, кисть Знакомство с группой.

Работа вне занятий: Игровая деятельность

№ 2.

ТЕМА: (4) Игрушки. Моя матрёшка.

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание. Материал: Контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Работа вне занятий: Игры с игрушками в игровом уголке, чтение стихотворений об игрушках.

ОКТЯБРЬ

№ 3

ТЕМА: (1) Времена года. Осень. Падают, падают листья – в нашем саду листопад.

Программное содержание: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Воспитывать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материал:листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного размера и цвета, собранные на прогулке

Работа вне занятий:Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

№ 4.

ТЕМА: (2) Огород – овощи. Дорожки на огороде.

Программное содержание: Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца.

Материал: Листы бумаги, образец, вода, краски, салфетка, кисточка Работа вне занятий: Наблюдение за огородом во время прогулки, рассматривание картин, д/и «Что растет на огороде?», загадывание загадок

№ 5

ТЕМА:(3) Сад, фрукты, ягоды. Ягодка за ягодкой (на кустиках) Рисование ватными палочками

Программное содержание: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Материал: У детей: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый, цв. Карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета.

Работа вне занятий: Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» и дидактических картинках с изображением ягод. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного размера) в заданном порядке.

№ 6.

ТЕМА: (4) Откуда хлеб на стол пришел. Глянь – баранки, калачи… Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки, контрастные по размеру (диаметру, самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»

Материал: У детей: листы бумаги на выбор – светло-голубого, светло-зеленого, розового цвета (для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, вода, салфетки. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Работа вне занятий: Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание, передача). Рассматривание колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Д/и «Цветные колечки»

НОЯБРЬ

№ 7

ТЕМА: (1) Мебель. Развеселый столик

Программное содержание: Учить детей раскрашивать (декорировать) предметы мебели ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувства ритма и цвета.

Материал: Листы бумаги квадратной форма 15 ч 15, образец, вода, краски, салфетка, ватные палочки.

Работа вне занятий: Рассматривание предметов мебели, деталей декора.

№ 8.

ТЕМА: (2) Одежда, обувь. Разноцветные пуговицы.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, приближаясь к более точному их изображению. Закреплять знание формы круга, самостоятельно изображать круги разной величины, окрашивать в характерный цвет, выбирать этот цвет среди других. Воспитывать сенсорное восприятие.

Материал: Образец, разные пуговицы, бумага, гуашь, вода, кисти, салфетки.

Работа вне занятий: Сенсорика «Учим застегивать пуговицы» подготовка к прогулке.

№ 9

ТЕМА: (3) Посуда. Тарелка.

Программное содержание: Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. Развивать эстетическое восприятие, используя полученные ранее умения (пальчиковая живопись). Воспитывать желание украсить предмет посуды.

Материал:Бумага светло-зеленого цвета круглой формы, краски, кисти, вода, салфетки, образец.

Работа вне занятий: Рассматривание посуды различной формы и рисунком. Беседы во время проведения трапезы.

№ 10.

ТЕМА: (4) Продукты. Вкусные картинки (раскрашивание в книжках-раскрасках)

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью; правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал: Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, вода, салфетки Освоение техники рисования красками. Работа вне занятий: Знакомство с силуэтными изображениями. Заполнение формы в пределах заданного контура.

№ 11.

Тема: (5) Части тела человека. Волшебная ладошка. Вот какие птички

Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми.

Материал: Лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые ванночки с краской, салфетки Работа вне занятий: Рассматривание изображений полученных из отпечатка ладошки.

ДЕКАБРЬ

№ 12

ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Платочек.

Программное содержание: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Белая бумага размером 15х15, гуашь красная, синяя, голубая, розовая.

Работа вне занятий: Д/игра «предметы гигиены», рассматривание разных платочков.

№ 13.

ТЕМА: (2) День Независимости РК. Украсим такию Токтара (клише).

Программное содержание: Учить украшать такию, располагая элементы «верблюжий глаз», по длине полосы, познакомить с новой техникой «клише». Развивать умение ставить отпечатки, обмакивая клише в краску и плотно прижимать его к листу бумаги. Воспитывать уважение к казахскому народному творчеству. Материал: Кукла в национальной одежде, такия, образцы узоров, клише на каждого ребенка, полоски бумаги, краски.

Работа вне занятий: Посещение утренников в старший группах. Игры в национальном уголке, прослушивание песен, чтение стихотворений.

№ 14

ТЕМА: (3) Времена года. Зима. Вьюга-завируха.

Программное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»; раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Воспитывать чувство цвета и композиции.

Материал: листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны, палитры; салфетки, обложка для коллективного альбома «Вьюга – завируха»

Работа вне занятий: Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок и др.) Упражнения «линия на прогулке», «кисточка танцует»

№ 15.

ТЕМА: (4) Новый год. Праздничная елочка. (коллективная композиция)

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Материал: Ёлка искусственная или «живая» высотой до 70 см; поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; лист бумаги большого формата слабо тонированный (свело-голубой, светло-желтый, нежно-розовый) с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зеленого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Работа вне занятий: Составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги.

ЯНВАРЬ

№ 16

ТЕМА: (2) Зимние развлечения. Снеговик и ёлка.

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева-направо всем ворсом кисти. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: Бумага тонированная (голубая, серая, гуашь белая, вода, кисти, салфетки.

Работа вне занятий: Беседа о празднике, каникулах, пение песен, хоровод «Кто слепил такое чудо?»

№ 17.

ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы

интегрированное занятия (нетрадиционная техника рисования) с музыкой "Цыпленок".

Программное содержание: учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

-учить детей передавать музыкальный образ цыпленка, выполнять характерные движения; -развивать умения выразительно отображать цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

Материал: бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Работа вне занятий: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание загадок потешек, о цыплятах, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком" .

№ 18.

ТЕМА: (4) Дикие животные. Колючий ёж. (пальчиковая живопись) Программное содержание: Формировать у детей интерес к жизни и повадкам лесных жителей – ежей. Учить рисовать ежика, используя пальчиковую живопись – овальное тело с заостренной мордочкой, короткими штрихами (на спине колючки, кончиком пальца – глаз, нос. Развивать творчество при дополнении изображения нанизанными на иголки плодами – яблоками, грушами, грибами. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Контуры ежиков с нарисованной мордочкой, гуашь коричневая, кисть, салфетка, вода

Работа вне занятий: Отгадывание загадок, рассматривание картин, чтение рассказа «Ежи», беседы о животных.

ФЕВРАЛЬ

№ 19

ТЕМА: (1) Дикие птицы. Маленькая птичка.

Программное содержание: Учить создавать образ птички: рисовать предмет, состоящий из двух частей круглой формы, разной величины. Закреплять навыки закрашивания всем ворсом. Воспитывать интерес к проявлению собственного замысла.

Материал: Бумага, краски, салфетки, вода, образец, картинка птички

Работа вне занятий: Наблюдения на прогулке, чтение «Птичья столовая», труд «Покормим птиц», настольные дидактические игры по выбору воспитателя.

№ 20.

ТЕМА: (2) Животные Северных стран. Звери ходят по снегу.

Программное содержание: Познакомить с животными обитающих на Севере. Продолжать учить передавать образы животных разнообразной техникой печатания: ладонью, кулачком, пальцем. Развивать чувства цвета. Формировать умение принимать участие в создании общей композиции. Воспитывать гуманные чувства ко всему живому.

Материал: 1 лист белой бумаги, гуашь, вода, один ватман, тонированный голубой краской – снег.

Работа вне занятий: Беседы о животных Севера, д/игра «Кто где живет?»

№ 21

ТЕМА: (3) Животные жарких стран. Раскрасим жирафа. (раскрашивание в раскрасках)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зернышки, листочки, веточки, морковка). Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью; правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материал:Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображениями разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (жираф, лев, слон, крокодил, бегемот)

Работа вне занятий: Рисование в книжках-раскрасках, знакомство с силуэтными изображениями

№ 22.

ТЕМА: (4) Мой дом. Полосатые полотенца для дома.

Программное содержание: Учить детей рисовать узоры на прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия (полотенца). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративному искусству.

Материал: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашь 2-3 цветов, кисти, вода, салфетки, варианты образцов, полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки.

Работа вне занятий: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Д/и «Сложи узор из полосок»

№ 23.

ТЕМА: (5) Моя семья. Портрет семьи. (из кружков)

Программное содержание: Воспитывать доброе отношение к маме, папе, себе. Учить передавать эти образы в рисунках доступными средствами выразительности. Закреплять представление о круглой форме, формировать умение рисовать их. Обучать видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Материалы: Листы бумаги в виде рамок для портретов, краски, кисти, салфетки, вода, цветовой экран и вкладыши и мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Работа вне занятий: Беседа «Моя семья», рассказывание по картине «Семья», валелогическая игра «Угадай настроение», работа психолога с детьми.

МАРТ

№ 24

ТЕМА: (1) Праздник 8 Марта. Одуванчики для мамы.

Программное содержание: Способствовать развитию у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. Развивать эстетическое восприятие, любовь к маме, желание подарить ей подарок, используя полученные ранее умения (пальчиковая живопись). Воспитывать желание проявлять заботу о маме.

Материал: Бумага светло-зеленого цвета, краски, кисти, вода, салфетки, образец.

Работа вне занятий: Подготовка к празднику, пение песен, беседа о празднике, о семье, о маме.

№ 25.

ТЕМА: (2) Профессии. Строитель. «Заборчик для нашего домика»

(акварель)

Программное содержание: Побуждать детей доступными им изобразительными средствами показать окружение своего дома. Учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Совершенствовать умение рисовать прямые линии. Воспитывать умение работать самостоятельно. Материал: Акварель, бумага, кисточка, вода, салфетка.

Работа вне занятий: Беседа с детьми на тему: профессии, наблюдения на прогулке, экскурсия на стройку.

№ 26

ТЕМА: (3) Наурыз. Баурсаки, лепешки на блюде

Программное содержание: Учить детей располагать рисунок в центре листа, не выходя за края. Формировать умение различать предметы круглой формы по величине и цвету. Приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Вызвать чувство радости от полученной работы.

Материал: Заготовки белой бумаги круглой формы, краски двух цветов темно-коричневого и желтого.

Работа вне занятий: Праздник «Наурыз», встреча за дастарханом, беседа о казахских национальных блюдах.

№ 27.

ТЕМА: (4) Времена года. Весна. Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Материал: Гуашь, краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, банки с водой, салфетки

Работа вне занятий: Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем на прогулке.

АПРЕЛЬ

№ 28

ТЕМА:(1) Наша улица. Вот какие у нас мостики

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

Материал:С волнистой полосой синего цвета – «речкой» (формат не более А4, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Работа вне занятий: Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Подвижная игра «Перейдём ручеек по мостику

№ 29.

ТЕМА: (2) Транспорт. Колеса для автомобиля.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму колеса. Развивать эстетический вкус, умение любоваться проделанной работой. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание.

Материал: Контуры машин без колес, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Работа вне занятий: Наблюдения на прогулке, рассматривание картин с изображением различных видов транспорта, игрушечных машин.

№ 30

ТЕМА: (3) Профессии на транспорте. Дорожка для шофера

Программное содержание: Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы.

Материал: Белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры, кисти, палитры, стаканчики с водой; салфетки.

Работа вне занятий: Рассматривание открыток, наблюдения на прогулке, Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке»

№ 31.

ТЕМА: (4) Правила дорожного движения. Светофор

Программное содержание: Учить детей располагать круги в центре вырезанной формы, не выходя за края. Формировать умение различать предметы круглой формы по цвету. Приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Вызвать чувство радости от полученной работы.

Материал: Белые вырезанные формы светофора; гуашевые краски, фломастеры, кисти, палитры, стаканчики с водой; салфетки, образец

Работа вне занятий: Наблюдение с родителями по дороге в детский сад, чтение художественной литературы.

№ 32

ТЕМА: (1) Дружат дети всей земли. Топ-топ, мой дружок

Программное содержание: Формировать интерес к жизни детского сада, своим товарищам и разнообразной игровой деятельности. Предложить дополнить сюжет пальчиковой живописью. Развивать воображение, произвольное внимание. Побуждать детей радоваться от общения с другими, выражать свое настроение.

Материал: Краски гуашевые, бумага, салфетки, вода.

Работа вне занятий: Беседы, с/р игры

№ 33.

ТЕМА: (2) День защитников Отечества. Праздничный салют.

Программное содержание: Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений. Учить изображать огоньки салюта. Воспитывать интерес к окружающему, к защитникам Отечества

Материал: 1 лист белой бумаги, печатки (цветы, звездочки, круги, снежинки, вода, салфетки, гуашь

Работа вне занятий: Наблюдения за салютом с родителями, рисунки на асфальте «В стране праздник», рассматривание картин

№ 34

ТЕМА: (3) Насекомые. Сороконожка в магазине (вежливый разговор)

Программное содержание: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Материал: Длинные листы или бумажные полосы голубого, желтого и светло-зеленого цвета (на выбор детям, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой

Работа вне занятий: Создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Рассматривание гусениц на прогулке

№ 35.

ТЕМА: (4) Цветущий май. Степь цветет. (коллективно-пальчиковая) Программное содержание: Развивать самостоятельность в выборе цвета. Учить вносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Закреплять знания о весенних цветах, которые растут в степи. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Большой лист зеленого цвета, гуашь, краски, салфетки, вода. Работа вне занятий: Рассматривание весенних цветов (тюльпанов, художественное слово

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2013 в 22:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...