Лучший педагог года

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию.

Юлия Ефремова
Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию.

ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе

[/b]

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: Овощи и фрукты

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции

КОММУНИКАЦИЯ.

• Придумывание описательных загадок об овощах и фруктах.

• Беседы:

о соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

о необходимости мытья фруктов и овощей перед едой;

Публикация «Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию,» размещена в разделах

об осенних работах на огороде

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Экспериментальная деятельность: узнай по вкусу, приготовление салата, выжимаем сок.

• Экскурсия на кухню детского сада, в овощной магазин.

• Презентация детских познавательных проектов: «Кто ты – овощ или фрукт?»

ИГРА.

• Дидактические игры на классификацию овощей и фруктов: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало», «Отгадай загадки», «Что растет на огороде?»

• Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Магазин».

• Театрализованные игры (подготовка к празднику, вхождение в образ.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки, заучивание стихов к осеннему празднику.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Подвижные игры-эстафеты: «Суп – компот», «Принеси Зайчику морковку».

• Утренняя гимнастика «На огороде»

ТРУД.

• Наблюдение за работой взрослых на огороде. Посильный труд, помощь.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Аппликация из осенних листьев.

• Коллективная работа «Ваза с фруктами», «Овощи» (оригами).

• Лепка «Овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие

Презентация книги «Во саду ли, в огороде».

Осенний праздник «Осень урожайная»

ОКТЯБРЬ

ТЕМА: Я расту здоровым

ЦЕЛЬ:

* Формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

* Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

* Расширить представление детей о различных видах спорта.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Ситуативный разговор о гигиене рук.

• Клуб интересных встреч: «Чтобы зубки были здоровы» - беседа с врачом-стоматологом.

• Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского «Айболит»

• Индивидуальные познавательные проекты «Я – спортсмен».

• Экскурсия в кабинет врача.

• Создание «Книги рекордов группы».

• Рассматривание фотоальбомов о разных видах спорта - познакомить с разными видами спорта.

• Оформление выставок «В гостях у Мойдодыра», «Что для спорта нужно?»

• Экспериментирование «Мыло душистое»

ИГРА.

• Д/и «Хорошо – плохо» - учить различать хорошие поступки и плохие привычки; «Разложи на тарелках полезные продукты».

• Игра-путешествие «На речке».

• Драматизация по сказке «Айболит»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Освоение новой спортивной игры «Боулинг».

• Утренняя зарядка «Фитнес с мамой» - инструктор по фитнесу.

• Поднятие тяжести (гантели) с привлечением пап.

• Спортивные соревнования на свежем воздухе «Спортивная семья».

• Показательные выступления детей старшей группы, посещающих гимнастику.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение и обсуждение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

• Загадки о спорте.

• Просмотр м/ф «Федорино горе», «Ох и Ах».

ТРУД.

• Подготовка оборудования для спортивного праздника.

• Хозяйственно-бытовой труд, поручения – воспитание трудолюбия, желания поддерживать чистоту для сохранения здоровья.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Конструирование «Спортивная площадка»

• Аппликация «Футболист»

• Коллаж «Витамины»

Итоговое мероприятие

Спортивный праздник

«В гостях у Мишки».

Фотовыставка «Как мы провели Неделю здоровья»

НОЯБРЬ

ТЕМА: Профессии наших мам

ЦЕЛЬ:

* Познакомить детей с профессиями.

* Расширять круг представлений детей о разнообразной деятельности мам и ее роли, значении для других людей.

* Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседа о профессиях людей.

• Обсуждение значения профессии врача, повара, парикмахера.

• Клуб интересных встреч: «Моя мама служит в армии», «Моя мама – воспитатель».

• Беседа «Как мы помогаем маме дома?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Экскурсия на кухню детского сада.

• Презентация «Моя мама по профессии…» (рассказы детей)

• Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий.

• Оформление газеты «Что для счастья мамы надо?»

ИГРА.

• Социально-ролевые игры «Магазин», «Стройка», «Больница», «Аптека».

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - учить взаимоотношениям в семье.

• Д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай по описанию», «Как зовут твою маму?» (имя, отчество, «Хорошо-плохо».

• Театрализованные игры, этюды «Маме улыбнемся», «Любящий сын».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение и обсуждение произведений: Н. Носов «Заплатка», Барто А. «Разлука», Барто А. «Мама поёт», Михалков С. «А что у вас?», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме».

• Заучивание пословиц о труде.

• Тематические загадки.

• Стихи для заучивания: Г. Виеру «Рядом с мамой я усну». Подготовка к развлечению, посвященному Дню матери.

ТРУД.

• Наблюдение за трудом взрослых в группе, помощь няне, воспитателю.

• «Грязи нет и пыли – нет!» - приучать детей помогать взрослым в работе по дому, учить совместной деятельности и общению, воспитывать трудолюбие.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Оригами «Открытка для мамы»

• Лепка из соленого теста «Кулон»

• Аппликация «Приглашение на праздник»

• Совместная деятельность детей и родителей «Звезда для мамы» - оригами

Итоговое мероприятие

Развлечение, посвященное Дню матери.

Оформление фото-выставки «Моя мама по профессии…»

ДЕКАБРЬ

ТЕМА: Кто как к зиме готовится

ЦЕЛЬ:

*Расширить и систематизировать знания детей о жизни диких животных в зимний период.

* Показать зависимость живой и неживой природы

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Загадывание и составление описательных загадок о животных.

• Беседа о жизни диких животных.

• Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в жизни животных в зимний период.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание альбома, энциклопедии «Дикие животные».

• Познавательный проект «Кто как зимует?», индивидуальные презентации.

• Экскурсия в зоопарк.

• Выставка «Животные нашего леса» (иллюстрации, книги, игрушки).

• Поисково-познавательная деятельность «Зачем зайцу беленькая шубка?»

• Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса животных».

ИГРА.

• Д/и «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Большие и маленькие», «Кто как двигается?».

• Музыкальная игра «Животные».

• Разыгрывание сценок, этюдов «Лесной разговор»

• Игра ситуация «Наш зоопарк».

• Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Загадки о животных.

• Чтение: И. Соколов-Микитов «Вечер в лесу», «Листопадничек», «Белки»; В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Белка», «Еж», «Беляк»; Е. Чарушин «Зайчата», «Медведь и медвежата», Г. Снегирев «Звери наших лесов».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Утренняя гимнастика «Зверобика».

• Подвижные игры», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит».

ТРУД.

• Изготовление масок и атрибутов для подвижных игр.

• Ремонт детских книг.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Лепка «Мое любимое животное»

• Оригами «Заяц», «Лиса», «Медведь»

• Создание коллажа «Лесные жители» (аппликация, оригами)

Итоговое мероприятие

Презентация выставки «Лесные жители» для родителей и детей детского сада.

ЯНВАРЬ

ТЕМА: Зимующие птицы

ЦЕЛЬ:

* Познакомить детей с различными видами птиц и их разнообразием.

* Закрепить понятие перелетных и зимующих птиц.

* Формировать представление о птицах, как о «наших меньших братьях», их повадках, окраске, питании.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседа с детьми: «Какие птицы с нами зимуют». Дифференциация понятий «зимующие» и «перелетные» птицы.

• Составление описательных рассказов о птицах по иллюстрациям.

• Ситуативный разговор «Чем можем помочь зимующим птицам?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Наблюдение за птицами в лесу, на игровой площадке во время прилета к кормушке. Какие птицы, какой корм предпочитают.

• Сбор корма для птиц.

• Создание книги «Зимующие птицы».

• Экспериментальная деятельность: рассматривание перьев через лупу, определение свойств пера.

• Познавательный проект «Зимующие птицы», индивидуальные презентации.

• Рассматривание альбома, энциклопедии о птицах.

ИГРА.

• Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто как передвигается?»,

«Узнай по силуэту», «У кормушки», «Птицы и птенчики».

• Театрализованные игры, этюды-драматизации.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Утренняя гимнастика «У птиц в гостях».

• Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птицы и кот», «Перелет птиц», «Совушка-сова». Хороводная игра «Воробей».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Тематические загадки, песенки, потешки.

• Чтение: Е. Кохан «Снегири», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», З. Александрова «Новая столовая», Т. Скрибицкий «Ворона и галка».

ТРУД.

• Подкормка птиц на участке.

• Изготовление кормушки из бросового материала.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Рисование «Нахохлившаяся ворона»

• Оригами «Птицы на кормушке»

• Аппликация «Снегири»

Итоговое мероприятие

Конкурс кормушек для птиц (совместно с родителями).

Акция «Развесь кормушки».

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА: Зима. Зимняя одежда

ЦЕЛЬ:

* Расширить представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

* Закрепить знания детей об одежде; классифицировать одежду по назначению, свойствам.

* Воспитывать бережное отношение к вещам.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседа «Во что мы одеваемся» - показать зависимость вида одежды от температурного режима.

• Викторина «Что мы знаем о зиме?»

• Рассказывание из опыта детей «Что надеть?»

• Ситуативный разговор во время одевания на улицу «Что на тебе одето? Как застегивается (завязывается?»

• Придумывание описательных загадок об одежде.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание предметов зимней детской одежды, сравнение с осенней.

• Рассматривание журналов мод с детской и взрослой одеждой в сравнении.

• Клуб интересных встреч – знакомимся с профессией модельера.

• Исследование разных тканей на прочность, плотность, какая ткань лучше стирается.

• Эксперимент «Что лучше – варежки или перчатки?»

• Экскурсия в магазин «Ткани».

• Наблюдения за прохожими на улице: во что одеты.

• Показ мод зимней одежды с описанием ее.

ИГРА.

• Д/и «Оденем куклу на улицу», «Хорошо-плохо», «Выбери одежду по назначению», «Подбери ткань для пальто, платья, шапки….»

• Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Модельеры»

• Кукольный спектакль «Варежки для Зайки»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Утренняя гимнастика «Прогулка по зимнему лесу».

• Соревнования с родителями «Гонки на санках».

• Развитие мелкой моторики пальцев рук – застегиваем пуговицы, завязываем шнурки.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Тематические загадки.

• Чтение Б. Заходер «Портниха», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Г. Люшин «Мастерица».

ТРУД.

• Наводим порядок в шкафчиках для одежды.

• Во время одевания на прогулку помощь друг другу.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Рисование «Укрась ткань для пальто кукле».

• Коллаж «Дети на прогулке зимой» (аппликация, оригами. Бросовый материал)

• Лепка «Девочка в зимней шубке».

Итоговое мероприятие

Викторина совместно с родителями «Что мы знаем о зиме?».

Оформление выставки детских работ по теме.

МАРТ

ТЕМА: Посуда

ЦЕЛЬ:

* Познакомить с обобщающим понятием «посуда»; с классификацией посуды: чайная, кухонная, столовая.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Составление описательных рассказов о посуде по опорной схеме.

• Беседа о посуде: «Поможем бабушке Федоре», «В какой посуде обед приготовим?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Экскурсия на кухню детского сада. Сравнение кухонной посуды для поваров и для домашнего приготовления.

• Экскурсия в прошлое: рассматривание иллюстраций, предметов старинного обихода, использование энциклопедий.

• Оформление выставки «В мире посуды».

• Фантазируем на тему: «Посуда будущего».

• Экспериментальная деятельность: посуда фарфоровая и деревянная (свойства, положительные и отрицательные качества).

• Этикет: правила сервировки стола, правила поведения за столом.

ИГРА.

• Д/и «Что из чего едят?», «Подбери подходящую посуду», «Путешествие по кухне», «Определи действие», «Узнай посуду по детали», «Накрой на стол».

• Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати день рождения», «Магазин посуды»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», укр. нар. сказка «Лиса и журавль», П. Утевская «История фарфоровой чашки», Е. Игнатовская «Что за шум на кухне этой?», С. Капутикян «Мы сварили плов», П. Синявский «Повар».

• Тематическпие загадки, пословицы.

ТРУД.

• Дежурство по столовой: сервировка столов, бережное отношение к посуде.

• Помощь дома маме «Накрываем на стол».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Рисование узоров на посуде.

• Лепка «Чайный сервиз».

Итоговое мероприятие

Презентация выставки «В мире посуды».

АПРЕЛЬ

ТЕМА: Мебель

ЦЕЛЬ:

* Закрепить понятие «мебель».

* Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

* Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель.

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Беседы: «Для чего нам мебель нужна?», «Какой бывает мебель».

• Составление описательных загадок про мебель.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание иллюстраций с изображением разной мебели, определение ее деталей, назначение.

• Классификация мебели: детская, кухонная, комнатная, прихожая.

• Выставка разных стульев «От трона до складного стула» (сравнение их по назначению, из чего сделаны).

• Рассказы детей «Моя комната» по графическому изображению плана комнаты.

• Работа с планом кукольной комнаты «Расставим мебель кукле Кате».

• Экскурсия по детскому саду «У кого какая мебель?» (в кабинетах, в подготовительной и младшей группах)

ИГРА.

• «Кладоискатели» - ориентировка по плану групповой комнаты.

• Режиссерские игры с мелкими игрушками, мебелью.

• Д/игры: «Найди по описанию», «Где стоит?», «Кому какого размера мебель нужна?», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?», «Куда что положить?»

• Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья».

ТРУД.

• Коллективный труд в группе – следим за чистотой мебели.

• Изготовление атрибутов к игре «Кукольная комната».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение: К. Ушинский «Всякой вещи свое место», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Алябьева «На кроватках ночью», «Спор мебели».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Конструирование «Мебель для куклы».

• Оригами «Шкафчик для посуды, для одежды или игрушек».

• Рисование «Моя комната».

• Сюжетное рисование по сказке «Три медведя».

Итоговое мероприятие

Презентация выставки «От трона до складного стула».

МАЙ

ТЕМА: Театр

ЦЕЛЬ:

* Развитие интереса к театрализованной игре.

* Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления

Совместная деятельность педагога с детьми

КОММУНИКАЦИЯ.

• Рассказ воспитателя о театре: познакомить с профессией «актер», с правилами поведения в театре, с атрибутикой театра.

• Обсуждение ролей сказки «Петух и Краски», характер героев, их костюмы.

• Составление рассказов детьми о том, как они играют в театр (газета для родителей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

• Рассматривание иллюстраций о театре. Кто играет в театре: артисты – люди, куклы.

• Экскурсия в театр.

ИГРА.

• Ситуативная игра «Сыграем в театр», «Скоро премьера!».

• Разыгрывание сюжетов сказок с помощью настольного театра, театра би-ба-бо.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

• Чтение произведений В. Сутеева «Петух и Краски», «Под грибом», «Разные колеса».

• Заучивание ролей к спектаклю.

ТРУД.

• Изготовление атрибутов к спектаклю, оформление зала.

• Пополнить новыми атрибутами настольный театр по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Теремок».

• Изготовление костюмов к сказке с помощью родителей

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Изготовление афиши к сказке.

• Оригамская книга «Петух и Краски»

• Аппликация «Пригласительный билет на спектакль»

• Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Итоговое мероприятие

Показ сказки «Петух и Краски».

Презентация оригамской книги по мотивам сказки В. Сутеева «Петух и Краски».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детейОпыт работы по познавательно-речевому развитию детей Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель I квалификационной категории.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию.
Опубликовано: 16 июня 2016 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД