Папки-передвижки

Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром»

Галина Павлова
Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром»

Авторская программа творческой группы педагогов МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок" "Знакомство с Таймыром", раздел "Перспективное планирование".

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

1.1. ДОМ, ДЕТСКИЙ САД, МИКРАЙОН

Близкое и далекое окружение: мамы, папы, сестры, братья, дедушки, бабушки. Сотрудники детского сада, адрес детского сада. Ближайшие здания и учреждения - почта, сберкасса, школа, магазин «Башмачок».

Темы занятий: «Семья и родной дом», «Профессии моих родителей»,«Символика детского сада - флаг».

Публикация «Перспективный годовой план работы по программе „Знакомство с Таймыром“» размещена в разделах

Цели и задачи:развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье;

Формировать представления о родственных отношениях; расширять знания детей о профессиях родителей и других членов семьи, сотрудников детского сада; развивать знания детей о символике детского сада.

Совместная деятельность педагога с детьми:Беседы (с детьми)

«Семейные традиции и праздники»

«Профессии людей, работающих в детском

саду»

«Дорога в детский сад»

«Что такое генеалогическое дерево?»

«Что такое детский сад?»

«Сколько мам в твоей семье?»

Экскурсии:

«По детскому саду»

«Прогулка по участку детского сада»-

обратить

внимание на здание детского сада.

«По ближайшему микрорайону»

Разучивание стихов:

«Хорошо у нас в саду»

А. Пришельца

«Родное» В. Орлов

Работа с родителями : Составление:«Фамильное древо» «Герб нашей семьи».

1.2. ИСТОРИЯ ГОРОДА. Темы занятий:«Норильск. Как все начиналось»,«Норильск, ты город славный и в нашей жизни главный!»,«Знакомство с символикой города - герб, флаг».

Цели и задачи:развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через

формирование образа малой Родины; формировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине;развивать знания детей огороде, крае, их символики.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Открытие кабинета граждановедения «Родник».

Беседы:

«Город, в котором мы с вами живём» Развивающие игры:

«Найди и сравни» - по таблицам «Гербы других городов».

Работа с родителями : Сочинительство: «Норильск, глазами детей» (составление рассказов).

1.3. УЛИЦЫ ГОРОДА, ПЛОЩАДИ. Улицы: Талнахская, Ленинградская, Ленинский проспект, Павлова, Кирова, Московская, Лауреатов, Анисимова и др.

Площади: Октябрьская, Металлургов, Газовиков, Героев, Театральная.

Темы занятий:«Улицы Норильска», «День рождение улицы Талнахская», Музыкально-литературная композиция «Площади Норильска».

Цели и задачи: формировать знания детей об улицах и площадях города; воспитывать у детей чувство любви и гордости к своему городу. Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы:

«На какой улице ты живёшь?», «Площади Норильска».

Экскурсии:

«По городу»- (Автобусная, «Первый домик Норильска».

Разучивание стихов:

«Норильск» Михаил Колпаков, «Северок» С. Я. Маршак, «Закалённые ребята» Г. Залесская.

Развивающие игры: "Волшебные картинки «Улицы города».

Дидактические игры:

«Путешествие по улицам города» (карта)

«Подбери слово»

(Норильский вокзал, норильский дворик,

Норильская - школа, больница и т. д.)

Коллаж:

«Здравствуй город - я твой житель!»

Макетирование

«Мой любимый город» Сюжетно-ролевая игра:

«Почта», «Больница»

Работа с родителями : рисование: «Мой любимый город»; Экскурсии выходного дня:

«Картинная галерея», «Встреча на площади «Героев».

1.4. ДОСТОПРИМЕЧАЛЬНОСТИ ГОРОДА.

Музей истории освоения и развития Н. П. Р. ; Норильский драматический театр им. В. В. Маяковского; Дворец культуры; Плавательный бассейн; Колледж Искусств.

Темы занятий: викторина «Любить малую Родину»;

«Экскурсия в Музей истории освоении и развития Н. П. Р.»;

«Экскурсия в Норильский драматический театр им. В. В. Маяковского».

Цели и задачи: формировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине;

развивать знания детей о городе;ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Дидактические игры:

«Путешествие по улицам города» (карта);

«Подбери слово» (Норильский вокзал, норильский дворик, Норильская - школа, больница и т. д.);

Коллаж:

«Здравствуй город - я твой житель!»;

Макетирование

«Мой любимый город»; Сюжетно-ролевая игра:

«Почта», «Больница».

Работа с родителями : посещение спектаклей: «Маленький Мук»; «Серебряное копытце».

1.5. НОРИЛЬСК ПРОМЫШЛЕННЫЙ

Медный завод; Никелевый завод; Завод «Надежда»; ТЭЦ.

Темы занятий:«Норильск - город тружеников», «Норильск-современный», «Главные профессии Норильска -горняк и металлург».

Цели и задачи:познакомить с технологической цепочкой получения цветных металлов; формировать знания детей о работе заводов в Норильском, промышленном районе, о главных профессиях Норильска - горняк и металлург; воспитывать чувство гордости за родной город.

Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание: иллюстраций; фотографий; книг о промышленном Норильске.

Дидактические игры:

«Знаешь ли ты свой город» (детям показывают фотографии, они узнают улицы, здания)

Сюжетно-ролевая игры: «Шахтёры»,«Строители».

Работа с родителями : Сочинительство «Профессии моих родителей»; Фотомонтаж: «Профессии наших родителей».

1.6. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА.

Бегичев Дмитрий Николаевич, Завенягин Авраамий Павлович, Урванцев Николай Николаевич, Нансен Фритьоф; Хлопонин Александр Геннадьевич

Темы занятий: «Здравствуй город! Я - твой житель!»;

интеллектуальная встреча: «Знаменитые люди города».

Цели и задачи: формировать знания детей о городе и его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Норильского промрайона, бережное отношение к истории родного города.

Совместная деятельность педагога с детьми: интеллектуальная встреча: «Азбука улиц и дорог моего города»; КВН «Норильск глазами детей».

Работа с родителями : Творческие встречи: «Мои родственники-знаменитые люди города».

1.7. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

История освоения территории; природа; Гербы городов, края.

Темы занятий:«Знакомство с символикой края -герб, флаг»; «История освоения территории».

Цели и задачи: формировать знания детей о крае, его символики; приобщать детей и их родителей к истории родного края. Совместная деятельность педагога с детьми: Развивающие игры:

«Найди и сравни» - по таблицам «Гербы других городов»; Игра-путешествие: «По городам Красноярья».

Работа с родителями : Фото стенд: «Я - житель Красноярья».

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

2.1. КУСТАРНИКИ И ДЕРЕВЬЯ

Багульник, береза карликовая, верба, ива, лиственница. Темы занятий:«Деревья и кустарники»; «Карликовая берёзка».

Цели и задачи:вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном крае, уточнить и обобщить эти знания; развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях растительного мира Таймыра.

Совместная деятельность педагога с детьми: Беседы: «О природе Таймыра» «Что такое деревья» Коллаж: «Что растет у нас в тундре?»

Работа с родителями : экскурсии выходного дня: «В тундру».

2.2. ЯГОДЫ

Брусника, голубика, красная смородина, морошка, черника.

Темы занятий: «Ягоды, которые растут на Таймыре».

Цели и задачи: формировать имеющиеся представления детей о тундре, развивать познавательный интерес к изучению природы родного края, показать своеобразие растительного мира тундры.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы: «Чем отличаются ягоды от фруктов?»; Дидактические игры: «Природа и человек»; «Что где растёт?»; «Узнай по описанию».

Работа с родителями : Экскурсии выходного дня: «В тундру».

2.3. ГРИБЫ

Грузди, маслята, опята, подберёзовики, подосиновики.

Темы занятий:«Грибное царство Таймыра».

Цели и задачи:Познакомить детей с грибами, встречающимися на Таймыре и их свойствами. Развивать наблюдательность, смекалку, навыки сравнения и сопоставления. Воспитывать любовь и уважение к природе и ее богатствам.

Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание: иллюстраций; фотографий о природе Таймыра.

Экскурсии: «В Музей истории освоении и развития Н. П. Р. ;«В парк».

Работа с родителями :Экскурсия «На красные камни».

2.4. ЦВЕТЫ И ТРАВЫ, МХИ И ЛИШАЙНИКИ

Жарки, осока, Иван - чай, пижма, фиалка жёлтая, хвощ.

Темы занятий: «Маленькое солнышко - летние жарки»; «Мхи и лишайники».

Цели и задачи:формировать познавательный интерес к растительности Тундры; воспитывать чувство гордости за родную природу края. Совместная деятельность педагога с детьми: Сюжетно-ролевая игра: «На пароходе по Енисею».

Работа с родителями :составить гербарий «Что растет у нас в тундре?»

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ТАЙМЫРА

3.1. ПТИЦЫ

Белая тундровая куропатка, розовая чайка, полярная сова, тундровый лебедь.

Темы занятий:«Птицы Таймыра»; «Я - белая куропатка»; «Полярная сова».

Цели и задачи:развивать умение анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между животным миром и климатическими условиями.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы: «Чем отличаются птицы от рыб»;

Рассматривание: иллюстраций, фотографий о животных и птицах Таймыра.

Работа с родителями : рисование: «Полярная сова».

3.2. ЖИВОТНЫЕ

Белый медведь, лемминг, ондатра, песец, северный олень.

Темы занятий:«Животные Таймыра»; «Я - северный олень»; «Самое маленькое животное севера».

Цели и задачи: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с животным миром Таймыра.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы:

«Каких животных севера ты знаешь?», «Как северные звери готовятся к зиме?»;

Дидактические игры:

«Кто где живет?»

«Чей домик»

«Узнай животного по описанию»

«Подбери признак»

«Накормим зверей»

«Сосчитай животных»

«Чей детёныш?»

Работа с родителями : интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?».

3.3. РЫБЫ

Голец, муксун, осётр, сиг, хариус, чир, щука.

Темы занятий: «Подводный мир Таймыра».

Цели и задачи: формировать знания детей о рыбах Таймыра.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы:«Чем отличаются рыбы от птиц»;

Рассматривание:иллюстраций, фотографий о рыбах Таймыра.

Работа с родителями : Коллаж:«Рыбы Таймырских рек».

3.4. НАСЕКОМЫЕ

Комар, мошка, муха, овод, стрекоза.

Темы занятий:«Насекомые Таймыра», «Стрекоза».

Цели и задачи: формировать устойчивые знания у детей о насекомых Таймыра.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы: «Чем отличаются насекомые от птиц?»;

Рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями : Коллаж: «Насекомые Таймырского полуострова».

3.5. ДОИСТОРИЧЕСКИЕ животные Таймыра

Мамонты.

Темы занятий:«Доисторические животные Таймыра».

Цели и задачи: формировать знания детей о животном мире Таймыра и его доисторических животных.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Экскурсии: «В Музей истории освоении и развития НПР».

Работа с родителями :Сочинительство «Что я знаю о животных Таймыра».

Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром» в полном объеме находится в "Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок", документ:https://dou8zentr.ucoz.ru/programma.doc

Публикации по теме:

Годовой план работы Музыкального руководителя Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лучик» с. Красная Поляна Красногвардейский район Республика.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Годовой план работы по физкультуре Годовой план № п/п Вид деятельности Ответственный Сроки 1 Пеший туризм Панова Н. П. Сентябрь III неделя старшая группа №1, №2,№3 2 Физкультурное.

Годовой план работы с родителями в средней группе .

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Перспективный план по ФКЦМ по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по познанию (формирование целостной картины мира) II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература.

Перспективный план по ФЭМП по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по формированию элементарных математических представлений, конструирование II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические.

Перспективный план по лепке по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по лепке II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 1 неделя «Детский сад» «Глина» Формировать.

Перспективный план. по рисованию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по рисованию II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 1 неделя «Детский сад» «Солнечный.

Автор публикации:
Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД