Папки-передвижки

Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц

Светлана Никитина
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц

Группа старшая

1-2 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

1 неделя 2 неделя

Восприятие художественной литературы и фольклора в форме пересказа.

Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц» размещена в разделах

Тема: Пересказ рассказа Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка» с опорой на сюжетную картину. Ц: учить детей последовательно, грамматически верно пересказывать прослушанный текст, развивать чувство ритма, рифмы, юмора, упражнять в употреблении антонимов, воспитывать умение внимательно слушать пересказы других детей. Тема недели:

«Каникулы»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен (чтение сказки в течении недели)

Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать слуховое внимание, учить ценить любовь и дружбу, показать на примере героев как борется добро и зло.

Коммуникативная д/ть. Составление загадок.

Задачи: вспомнить с детьми название и содержание русских народных сказок, развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать.

Театральная д/ть «Изобрази героя» Ц: формировать умение передавать характер героя мимикой, жестами. Тема недели:

«День спасибо», прощание с Ёлкой»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение А. Гайдар «Чук и Гек» (чтение рассказа в течении недели) Задачи: познакомить детей с рассказом А. Гайдара «Чук и Гек», воспитывать заботливое отношение к близким.

Игровая д/ть. Д/игра «Разрезные картинки»

Задачи: упражнять детей в отгадывании произведения по сюжетной картине, развивать внимание, логическое мышление.

Трудовая д/ть «Книжная мастерская» Ц: закреплять умение ремонтировать книгу, формировать бережное отношение к книгам.

Изобразительная д/ть «Иллюстраторы»

Ц: Предложить детям проиллюстрировать обложку книги, которую они отремонтировали. Актуальная среда

1 неделя

Внести мелкий конструктор «Лего» предложить построить замок Снежной королевы.

Внести раскраски к произведению «Снежная королева», пастель, цветные мелки предложить раскрасить.

Разместить прочитанные произведения для рассматривания иллюстраций.

Разместить в книжном уголке портрет Г. Х. Андерсена, произведения Г. Х Андерсена.

2 неделя

Внести настольно-печатные игры: «Лото. Сказки», «Угадай героев сказки»

Разместить в книжном уголке портрет А. Гайдара.

Предложить детям нарисовать героев рассказа: Чука и Гека.

Организовать выставку рисунков к произведениям: А. Гайдар «Чук и Гек» и Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка»

Рекомендовать просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева» после прочтения произведения.

Предложить Родителям совместно с детьми изготовить «вкусные игрушки» для украшения елки на участке детского сада по произведению Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Новогодняя елка»

3-4 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

3 неделя 4 неделя

Вид детской деятельности в форме

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Ц: познакомить с русской народной сказкой, учить сравнивать героев сказки, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать доброе отношение к окружающим. Тема недели:

«Пришла коляда, отворяй ворота»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание колядки «Позвольте здесь постоять, Вам колядку рассказать.» Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, формировать умение использовать разученный материал в повседневной жизни.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение колядок.

Игровая. Театрализованная игра «Разноцветный сундучок»

Задачи: упражнять в описании картинок по мотивам р. н. с.

Игровая. Театрализованная игра «Инсценировка колядок»

Задачи: формировать умение детей рассказывать колядки выразительно. Тема недели:

«Снег, снежок, белая метелица»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Г. Скребицкий «В зимнюю стужу» Задачи: познакомить детей с произведением, повествующим о необычных явлениях зимой.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение В. Бианки «Снежная книга»

Задачи: знакомить детей с жизнью животных в зимний период.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «На горке» Задачи: воспитывать бережное отношение к труду людей, активизировать словарь по теме «Снег, зима»

Изобразительная д/ть. Лепка.

Задачи: Предложить детям слепить лису и других понравившихся животных -героев рассказов В. Бианки, Г. Скребицкого, формировать умение передавать характер героев. Актуальная среда

3 неделя

Внести картон, бумагу, ножницы, клей для изготовления масок для колядок.

Разместить в книжном уголке иллюстрации связанные с народными обычаями и праздниками «Колядки», «Рождество», «Крещение»

Предложить раскраски на тему «Коляда»

Разместить в «Уголке ряжения» народные костюмы, маски, атрибуты для с/р игры «Колядующие»

4 неделя

Внести настольно- печатные игры «Кормушка для птиц», «Семья. Дикие животные», «Кто чем питается»

Разместить прочитанные произведения в книжном уголке для рассматривания иллюстраций

Подготовить атрибуты для сюжетно ролевых игр, театрализованной игры «Лисичка сестричка и серый волк».

Внести пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Подготовить выставку работ «Мои любимые герои»

Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ «Зимние обычаи и традиции в моей семье»

Организовать для родителей выставку книг о зиме и жизни животных зимой для домашнего чтения.

Итоговое мероприятие месяца : «Развлечение по сказке «Снежная королева».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Проект по ознакомлению с книжной культурой «Путешествие по сказкам В. Сутеева»Проект по ознакомлению с книжной культурой «Путешествие по сказкам В. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Сутеева» (проект по ознакомлению с книжной культурой) Вид проекта: литературный, социально-коммуникативный,.

Характеристика средств и методов ознакомления дошкольников с книжной культурой и детской литературой Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования.

Календарно-тематический план: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Конспект занятия по ФЭМП Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа средняя Тема недели.

Календарно-тематический план на январь (подготовительная группа) январь понедельник 1. Развитие речи «Речевое развитие» 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие» 3. Физкультура на свежем воздухе.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Перспективно-тематический план средней группы на январь-март ЯНВАРЬ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Каникулы 2 неделя января Тема: «Зимние виды спорта»( 3-4 неделя января) 1. Знакомить с зимними видами спорта.

Перспективный план на январь месяц группа раннего возраста Образовательные области II неделя Тема недели Транспорт 9.01.18 – 12.01.18. Цели и задачи Формировать представления о значении грузового,.

Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой в старшем дошкольном возрасте. Сентябрь «Кто мы, откуда? Где наши корни?.

Тематический план на месяц Тема: «Потешки, скороговорки, заклички, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Цель : изучение специфики применения русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц
Опубликовано: 1 июля 2018 в 19:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД