Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»

(2 полугодие)

январь

1. Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. По лепке «Мои любимые игрушки»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Аппликация «Тележка с игрушками» Рассмотрение игрушек.

Рассмотрение участка детского сада. Печатание на песке.

СР игра «Магазин Игрушек».Игра «Я покажу, а вы отгадайте»

2. Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл.

По лепке «Два жадных медвежонка»

Рисование «Кого Емеля поймал в проруби?»Конструирование «Игра в волшебников» Выбор красок для изображения доброй Бабы-Яги и злой Бабы- Яги. Творческая игра «Дорисуй, кого не хватает в сказке». Оформление выставки или альбома.

Расскажи о своем настроение. Игра «Какое настроение?»

3. Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы.

По лепке «Хоровод»

Рисование «Снег, снег кружится» Рисование зимнего пейзажа по картинам и иллюстрациям.

Аппликация «Дерево зимой»

Творческое задание: рисование «Любимое время года»

Рассмотрение узоров на окне.

Д\и: «Опиши, отгадаю»

февраль

1. Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

По лепке «Вылепи свою любимую игрушку»

Рисование «автобус с флажками едет по улице»

Конструирование «Гаражи для своей машины».

Беседа «Какой вид транспорта ты знаешь? Нарисуй транспорт, на котором ты ездишь в город.

Описание машин – скорая помощь, пожарная, полиция.

2. Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. По лепке «По замыслу»

Рисование «Строители строят дом»

Аппликация «Платье для магазина одежды» Рассмотрение и сравнение деталей строительного конструктора-кубиков и кирпичиков. у Дидактические игры-занятия с художественным содержанием «достройте» домики. Рассказ родителей о своей профессии.

Рассмотрение на прогулке различных зданий,домов. Игра «Я покажу, а ты отгадай»

Рисунок «Кем ты хочешь стать?»Творческая игра «Нарисуй, что не хватает для работы».

3. Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. По лепке «Веселые вертолёты»

Рисование «Летят самолеты сквозь облака»

Конструирование «Выставка машин» Рассмотрение изображений самолетов. Конструирование самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Оформление выставки «Быстрокрылые самолеты»

Наблюдение за полосами на небе сделанными самолетами. Игра «Пускание бумажных самолетиков»

Выставка дет. рисунков «Кем хочу стать, когда стану большим?»

4. Тема: «Хочу быть таким, как папа»

Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного,воспитывать желание быть похожими на отца. По лепке: По замыслу

Рисование «Открытка для папы»

Аппликация «Подарки для папы и дедушки» Рассматривание иллюстраций и тематических альбомов. Рисунок для папы.

Наблюдение за шоферами. П/игра:"Догони"

Описание машин – скорая помощь, пожарная, полиция.

Март

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. По лепке «Цветы- сердечки»

Рисование «Красивые салфетки для мамы»

Конструирование «Тюльпан - оригами» Беседа о весеннем празднике мам и бабушек-Дне 8-ого Марта. Рассмотрение изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.

.Инд. Беседа «Мамины помощники»

Вручение подарков мамам и бабушкам.

2. Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. По лепке «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Украсим кукле платье»

Аппликация «Украсим платье мордовки».Рассмотрение одежды с орнаментом-перчаток, шапочек, шарфиков. Творческая игра «Дорисуй, что не хватает в одежде».Консультирование (письменное, устное)

Рассмотрение комплектов зимней, демисезонной одежды. Описание узоров или отдельных элементов оформления.

Рисование или аппликация «Сапожки для куклы». Игра «Подбери пару»

3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. По лепке «По реке плывет кораблик»

Рисование «Радуга-дуга не давай дождя»

Конструирование «Изготовление игрушек для игры с весенним ветерком» Рассмотрение иллюстраций, альбомов. Рисование весны.

Выявление изменений в природе. Вспомнить все признаки весны.

Наблюдение за объектами природы, эстетическое любование.

4. Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. По лепке «Поможем рыбкам сделать домик»

Рисование «Подарок для кошки»

Аппликация «Рыбки играют»

Рисование с помощью шаблонов. Игра «Найди друзей»

наблюдение за объектами природы, эстетическое любование.

Игры-имитации. Загадывание и разгадывание загадок.

Апрель

1. Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. По лепке Барельеф «Цветущие деревья» Рисование «Яблонька белая»

Конструирование «Изготовление вертушек» Рисование «Деревья весной» Игра «Какое дерево»

Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Игра-эксперимент «Тонет- плавает»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с репродукциями Раскрашивание деревянных дощечек.

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. По лепке «Звезды и кометы»

Рисование «Я ракету нарисую»

Аппликация «Ракеты и кометы» Беседа о ночном небе, о звездах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звёздного неба и месяца. Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы»

Рассмотрение неба, облаков. Дидактические игры: Назови планеты»

Беседа о космосе. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек, бумажных полосок.

3. Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели: развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их формы и размер. По лепке «Мебель для кукол»

Рисование «Раскрась стол»

Конструирование «Мебель для куклы» Раскрась мебель для куклы. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает в мебели»

Наблюдение за деревьями. Дидактические упражнения «Продолжи узор».

Игровое упр. «Из чего изготавливают мебель» Конструирование из кубиков «Мебель для кукол»

4. Тема: «Дети-друзья природы»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. По лепке «Лодочка с веслами»

Рисование «Я кораблик нарисую»

Аппликация «По стих-ю А. С. Пушкина»

Рассматривание иллюстраций о природе. Изображение весеннего пейзажа разными изобразительными техниками.

Наблюдение за кустарниками. Экспериментирование со снегом и льдом.

Оформление групповой комнаты.

Май

1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. По лепке «Приготовим обед»

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Конструирование «Забор для огорода». Беседа по картинке «В деревне». Игра «Что это и кто вырастил?»

Оформление участка детсада. Дидактические игры: «Назови свойства»

Элементарная продуктивная деятельность в центре творческой активности.

Аппликация «Сад – огород»

2. Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

По лепке «Красивые цветы»

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочная клумба» Рассмотрение фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; Д/И «Домик братьев цветов»

Беседа «Кто такой цветовод?»Рассмотрение цветочной клумбы.

Загадывание и разгадывание загадок о цветах. Д/И «Волшебные цветы», «Цветной домик»

3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. По лепке «Муха-Цокотуха»

Рисование «Бабочка-коробочка на зеленом листе»

Конструирование «Рисунок и постройка» Беседа о внешнем виде и разнообразии жуков. д/И «Какие цветы и насекомые похожи по цвету?»

Рассматривание жуков. Игра «Кто больше знает насекомых?»

Составление коллекции зоологических игрушек «Насекомые» Д/И «Какие цветы похожи по окраске лепестков?»

4. Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Игры и занятия по лепке «Вот такой у нас арбуз»

Рисование «Любимое время года»

Аппликация «Цветная клумба»

Рассмотрение иллюстраций, альбомов о лете.

Игра «Собери цветок»

Выставка детских работ «Долгожданное лето»

Рассматривание клумбы. Плетение венков из одуванчиков.

Рисование на тему «Что за дивная пора». Игра «Какие ты знаешь ягоды?» Игра «Что еще растет в лесу?»

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы» 1 часть. Сентябрь - ноябрь 3 часть. Март - май 2 часть декабрь Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Система игр и пособий, способствующих обогащению сенсорного и сенсомоторного опыта детей младшей группы СИСТЕМА ИГР И ПОСОБИЙ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБОГАЩЕНИЮ СЕНСОРНОГО И СЕНСОМОТОРНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 116»РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...