Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность» (часть вторая)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность» (часть вторая)

1-е полугодие

Январь

Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления об игрушках, их назначении, признаках, о материале, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Беседа «В какие игрушки ты играешь?» утро Игра «Поймай мяч» Консультация для родителей: «Какие игрушки надо покупать ребенку?»

Выбор игрушек на прогулку. прогулка Инд беседа «Твоя любимая игрушка»

Ситуационные задачи: «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения» вечер Распредели опасные и безопасные игрушки.

2. Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать интерес, уметь дослушать сказку до конца и понять ее смысл, знать сказки наизусть Беседа «В каких сказках герои не соблюдали правила безопасного поведения» утро Игра «Собери сказку»

Расскажи сказку, которая учит нас… прогулка Придумай игру.

Ситуационные задачи: «Найди ошибку в сказке» вечер Театрализованное сказка «Про не послушного петушка»

3. Тема: «Зима белоснежная»

Цель:познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных,познакомить с зимними явлениями природы. Беседа «Какие опасности ждут вас зимой в гололед» утро Игра по сюжетным картинкам.

Рассмотрение сосулек на крыше. прогулка Игры- экспериментирование на улице.

Беседа «Чем опасны сосульки на крыше?» вечер Игра «А если…»

Тема: «Ребенок и другие. Ребенок и здоровье»

Цель: Формировать представление о главной ценности, жизни и здоровья. Рассказывать о роли витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье, и о здоровье окружающих людей. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» у Игра «Вылечим кукол и зверушек»

Наблюдение за детьми другой группы. пр Инд. беседа «Врач и медсестра»

С\Р игра «У врача» в Игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Февраль

Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: Уточнить знания о различных видахтранспорта; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Беседа «Опасность на дороге» утро Отгадывание загадок.

Наблюдение за транспортом. прогулка Беседа по вопросам.

С/Р игра «Транспорт» вечер Игра «Отправляемся в поездку»

2. Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,закрепить знания детей о различных профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Беседа «Кто стирает нам белье?» утро Игра-имитация «Стираем белье» Беседа с работниками детского сада (Прачкой)

Наблюдение за работой взрослого. прогулка Инд. беседа «Можно ли ребенку самостоятельно гладить белье, и чем это опасно?»

Ситуационная задача: «как попросить помощь?» вечер Игра «Можно или нельзя»

3. Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать знания об армии, сформировать представления об особенностях военной службы; солдаты тренируются, чтобы быть сильным, умелым, учиться метко стрелять, преодолевать препятствия. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою армию Беседа «Что за службы 01,02,03,04» утро Дид. игра «Опасные ситуации» Беседа с родителями «Знают ли дети службы спасения и как их вызвать в случае опасности?»

Наблюдение за пожарной машиной прогулка Инд. беседа «Чем опасен пожар?»

Ситуационная задача: «Придумай игру (загадку) вечер Игра «Вопрос- ответ»

4.. Тема: «Хочу быть как папа».

Цель: уточнить представление о профессиях пап и дедушек, о профессиях военного, воспитывать желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. Беседа «Если вдруг ты заболел?» утро Дид. игра «Будь осторожен»

Наблюдение за скорой помощью. прогулка Беседа «Как вызвать врача?»

Ситуационная задача: «как узнать, правильно мы сделали или нет?» вечер С\Р игра «Кукла Катя заболела»

Март

Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представление о профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями. Ситуационная задача: «Что делать, если возник пожар?» утро Изготовление схем о правилах поведения дома. Конкурс на лучшую стенгазету «Берегись пожар!»

Наблюдение за пожарной машиной. прогулка Какие службы спасения ты знаешь?

Чтение сказки «Кошкин дом» вечер Рисунки к этой сказке.

2. Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель: формировать представление об одежде, ее связи сезоном, возрастом, материале,воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Беседа «Как нужно одеваться весной?» утро Игра «Выбери одежду для прогулке»

Рассматривание одежды детей. прогулка

С\Р игра «Оденем куклу на прогулку» вечер Игра «Что нужно надевать в разную погоду?»

3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширить представления о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширять представления об образе жизни птиц, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Беседа «Какие опасности подстерегают тебя весной?» утро Игра «Признаки весны»

Наблюдение за изменениями в природе. прогулка Игра «Вспомни и расскажи»

Найди ошибку в сюж. Картинках. вечер Дидак. игра «Опасные ситуации»

4.. Тема: «Наши добрые дела»

Цель: рассказать о добрых и хороших людях, которые живут, трудятся рядом, всегда готовы помочь другим, они веселые,честные и правдивые. Беседа «Как не стать источником возникновения опасных ситуаций». утро Игра «Правильно и не правильно»

прогулка Игра «Будь внимателен»

Ситуационные задачи: «Как узнать, правильно мы сделали или нет?» вечер Рассмотрение сюжетных картинок.

Апрель

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Деревья весной»

Цель: закрепить знания о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Беседа «Осторожно тает лед!» утро Игра «Будь осторожен»

Наблюдение за тающими сосульками. прогулка

Ситуационная задача: «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация» вечер Рассмотрение сюж. картинок.

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце, звездах,планетах и их разнообразии, развивать познавательный интерес, речь, мышление, воображение. Беседа «Если ребенок потерялся?» утро Игра «Знаешь ли ты свой домашней адрес?»

Рассмотрение улицы, на которой ты живешь. прогулка Инд. беседа «Что построили на твоей улце?»

Ситуационная задача: «Как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация» вечер Нарисуй свой дом.

3. Тема: «Какая у меня есть мебель»

Цель: формировать представление о мебели, ее функциях и свойствах; качество материалов, из которого он изготовлена, о том как приобретает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их формы и размеры. Беседа «Какая мебель нужна для ребенка» утро Изготовление рисунков для стульчиков Беседа с родителями «Как правильно выбрать мебель для ребенка»

«Рассмотрение качелей на участке, почему они разные?» прогулка Инд беседа «Что тебе не нравится в своей комнате?»

Расскажи и опиши «Моя комната» вечер Отгадывание загадок

4. Тема: «Дети - друзья природы»

Цель: расширить знания о характерных признаках весны, закрепление знаний о правилах поведения на природе. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг

Беседа «Как вести себя на природе?» утро Игра «Защитим лес» Конкурс плакатов и подделок из природного материала «Берегите лес»

Целевая прогулка в парк прогулка Инд. Беседа «Для чего нужно беречь лес?»

Дид. игра «Путешественники» вечер Изготовление плакатов «Берегите лес»

Май

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширить представлениео труде в селе в весеннее время, развивать речь,

Беседа «Как вести себя друг с другом?» утро Игра «Настроение»

Вспомнить правило поведения на прогулке. прогулка Взаимоотношение между девочками и мальчиками.

Ситуативная задача «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…» вечер С/р игра «Ко мне в гости пришел друг»

2. Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия цветов в активный словарь.

. Беседа «Ядовитые растения» утро Игра «Ягоды»

Рассмотрение растений на участке. прогулка Игра «Какие растения нельзя рвать?»

Игра по сюж. картинкам. вечер Игра «Будь осторожен»

3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель:расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках, признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Беседа «Опасные насекомые» утро Игра «Опасные насекомые и не опасные» Беседа с врачом «Чем опасны насекомые?»

Наблюдение за насекомыми. прогулка Инд. беседа «Почему бабочка коробочка красного цвета?»

Ситуационная задача: «Сгруппируй опасных и безопасных насекомых» вечер Лото «Насекомые»

4. Тема «Лето»

Цель:«Закрепить знания о времени года- лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Беседа «Что ждет меня летом?»

утро

Игра «Что можно делать только летом?»

Прогулка на луг. прогулка Инд. беседа «Кого ты видел на лугу?»

Ситуационная задача: «Предложи способ, позволяющий предупредить опасность». вечер Дид. игра «Опасные ситуации»

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность» 2-е полугодие Образовательная область: Безопасность Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность» (часть вторая)
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 18:30
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...