Папки-передвижки

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность»

2-е полугодие

Образовательная область : Безопасность

Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема,цель.

1. Тема:«Мое тело»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общею моторику, пополнять активный словарь. Беседа «Какие опасности подстерегали тебя летом?» у Игра «Найди ошибку»(по сюжет. картинкам) Беседы с родителями «Где вы были летом?»

Беседа «Как вести себя на прогулке» пр Взаимоотношение между мальчиками и девочками.

Дид игра «Опасные ситуации» в Рассмотрение сюжетных картин.

2. «Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Беседа «Твое поведение в детском саду» у Игра «Правильно- не правильно» Консультация «Ребенок в обществе»

Беседа «Как вести себя в обществе взрослых?» пр Взаимоотношение детей с воспитателем.

Ситуативные задачи «Как ты думаешь, что будет дальше, если ребенок поступит так…» в Рассмотрение дид. материала.

3. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Беседа «Какие опасности, подстерегают тебя дома?» у Игра «Опасные – не опасные» Круглый стол «С каким бытовыми предметами сталкивается ваш ребенок дома?»

Расскажи, где ты живешь. пр Инд. беседа «Оставался ли ты дома один?»

С/Р игра «Поможем маме убрать квартиру» в Отгадывание загадок.

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботится о близких, Ответы на проблемные вопросы воспитанников. у Игра «Опасные ситуации» Развлечение «Как поступит ребенок в опасной ситуации?»

Наблюдение за взрослыми. пр Взаимоотношение детей с взрослыми

С/Р игра «Семья» в Рассмотрение фотографий.

Октябрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Во саду ли в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их выращивания, огороде. Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Беседа «Какие предметы необходимы в саду и огороде, которыми работают взрослые?» у Игра «Опасно предметы и не опасные» Консультация для родителей «Безопасный труд детей»

Наблюдение за работой взрослых. пр Инд. беседа «Помогаешь ли ты взрослым?»

Ситуационные задачи: «приведи пример того, что опасно, а что безопасно» в Отгадывание загадок.

2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: Обогащать и совершенствоватьпредставления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа «Полезная еда и вредная» у Настольно-печатная игра «Ягоды» Беседа мед. сестры с родителями «О пользе витамин»

Рассмотрение овощей на грядке. пр Инд. беседа «Чем полезны овощи?»

С\Р игра «Магазин» в Рассмотрение сюж. картин.

3. Тема: «Птицы вокруг нас».

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Беседа «Лекарство в доме» у Игра «Что можно, а что нельзя?» Консультация для родителей «Лекарство детям не игрушка»

Наблюдение за машиной скорой помощи. пр Инд. беседа «Кто лечит детей?»

Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами» в С/Р игра «На приеме у врача»

4. Тема: «Животные, которые живут рядом с нами»

Цель:познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Беседа «Как вести себя с питомцем?» у Игра «Что можно, а что нельзя?» Консультация для родителей «Питомцы у нас в доме»

Наблюдение за собакой. пр Инд. беседа «Собака друг или враг?»

Ситуационные задачи: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты в природе» в Рассматривание фотографий разных питомцев.

5. Тема: «Разноцветные краски осени»

Цели: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Беседа «Для чего нужно беречь лес?» У

Игра Как нужно вести себя в лесу?»

Прогулка в осенний парк. Пр

Инд. беседа «Как нужно вести себя в лесу?»

С/Р игра «Путешественники по осеннем лесу» в

Составление схем.

Ноябрь

Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Посуда и продуктыпитания»

Цель:познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, учить группировать предметы по общему признаку, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь. Беседа «Опасные предметы на кухне» утро Игра «Опасные предметы и не опасные. Беседа с поварами детского сада.

Наблюдение за машиной, которая возит продукты в детский сад. прогулка Инд. беседа «Кто готовит вам обед?»

С/Р игра «Накроем на стол» вечер Игра «Кому, что нужно для работы?»

2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель:расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Беседа «Как вести себя с не знакомыми людьми?» утро Дид. Игра «Будь осторожен» Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от общения с не знакомыми людьми?»

Расскажи как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация» прогулка Инд. беседа «Разговариваешь ли ты с не знакомыми людьми?»

Игра- путешествие «Безопасное поведение в общение с незнакомыми людьми» вечер Игра «Нарисуй свою семью».

3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. Учить видеть опасность на дорогах. Беседа «Опасности на дороге» утро Игра «Пешеход» Беседа с работником ГБДД.

Наблюдение за пешеходами. прогулка Рассмотрение дорожных знаков.

С/Р «Мы пешеходы» вечер Игра «Правильно- не правильно»

4. Тема: «Наш детский сад»

Цель:учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду, продолжать знакомить с помещениями и их назначением. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Ситуационная задача: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы или объекты в группе детского сада» утро Игра «Что можно, а что нельзя?»

Прогулка на соседний участок. прогулка Беседа с детьми других групп.

с\р «Детский сад» вечер Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

Декабрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цели:дать детям представление о способах подготовки лесных зверей кзиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь.

Беседа «Чем опасны животные?» утро Настольная игра «Животные наших лесов»

Наблюдение за домашними животными. прогулка Инд. беседа «Ходил ли ты в лес,один?»

С/Р игра «Зоопарк» вечер Дид. игра «Опасные ситуации»

2. Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Беседа «Как нужно одеваться с приходом зимы?» утро Игра «Одень куклу по погоде»

Рассмотрение одежды взрослых, что изменилось? прогулка Игра «Что изменилось?»

Поиск ответов на проблемные вопросы. вечер Игра «Найди ошибки в этом рисунке»

3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель:сформировать у детей представление о празднике Новой Год, назначении елочных игрушек, различать их по признакам: цвет, форма, величина, из какого материала сделаны. Воспитывать бережное отношение праздничным украшениям. Беседа «Новогодние гирлянды,не только красивые, но и опасные» утро Игра-ситуация «А если…»

Наблюдение за сверкающей гирляндой. прогулка Игра «Правильно – не правильно»

Театрализованная деятельность. вечер Игра «Расскажи чем опасен предмет….»

4. Тема: «Встречаем новый год»

Цель:углубить знания детей о празднике, учить детей делать украшения своими руками, вызвать желание украсить свою группу и порадовать своих близких. Беседа «Чем опасно электричество?» утро Игра «Опасно не опасно» Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от электроприборов?»

Беседа «А как вы нарядили елку?» прогулка Отгадывание загадок.

Игра «Что у меня есть дома?» вечер Рисование «Этикетка»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 18:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД