Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация»

Группа средняя

Образовательная область : Коммуникация

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Тема: учить составлять рассказ об игрушках,включая описание их внешнего вида. Составление описательного рассказа. У Игра «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»

Наблюдение за детьми младшей группы. Пр Инд. беседа «Расскажи, чем ты любишь заниматься?»

Дид. игра «Мой портрет» В Игра- драматизация Почему так?»

2. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Тема «Хорошие поступки»

Составление короткого рассказа у д/и «Правило поведения в лесу»

Как нужно вести себя на улице? пр Инд. беседа «Почему девочек нужно защищать?»

С/Р игра «В транспорте» в Рассказ по сюж. картинкам.

3. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Тема: «Как я помогаю маме убирать игрушки»

Составление рассказа «Как я помогаю маме» у Игра по сюж. картинкам. Изучение общения взрослых и детей в семье

Наблюдение за работой дворника. пр Коммуникативные тренинги.

Рассказ детей, что ты любишь делать дома? в Игры-знакомства

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Тема: «Наша дружная семейка»

Рассказ о своей семье. у Игра «Составь семью» Советы, беседы

Составление описательного рассказа. пр Игра «Делай, как я»

С/Р игра «Семья» в Рассмотрение фото альбома «Семья» с последующим обсуждением.

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Во саду ли,в огороде»Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Тема: «В саду – на огороде»

Описательный рассказ об овощах. у Игра «Чудесный мешочек» Чтение стихов про овощи.

Рассмотрение овощей,которые убирают с участка. пр Инд. беседа «А вы убрали урожай?»

Рассмотрение иллюстраций в книге. в Игра-загадка «Это что?»

2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Тема: «Учить пересказывать короткую сказку про овощи»

Короткий рассказ «Что я люблю кушать» у Игра «Я покажу, ты расскажи»

Наблюдение за уборкой урожая. пр Расскажи, как ты помогал убирать урожай.

Игра «Приготовим винегрет» в Игра «Определи на вкус»

3. Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Тема: Пересказ Толстого «Хотела галка пить.» Пересказ детьми коротких рассказов. у Составление схем

. Рассмотрение галки на прогулке. пр Игра «Каких птиц ты знаешь?»

Беседа с детьми о птицах. в Рассмотрение иллюстраций о птицах.

4. Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Тема: «Какие животные живут рядом с человеком?»

(составление описательного рассказа)

Рассмотрение картины из серии домашние животные «Кошка с котятами» у Игра «Опиши, а мы отгадаем» Изучение общения взрослых и детей в семье

Обсуждение внешнего вида кошки пр Игра «Домашние животные и их детёныши»

Настольный театр: «Придумай рассказ о животных» в Рассказ о своих домашних питомцев.

5. Тема: «Разноцветные краски осени»Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.

Тема: «Золотая осень»(Составление описательного рассказа) Рассмотрение осеннего пейзажа с последующим обсуждением.

у

Д/И «Времена года»

Д/И «Когда это бывает»

Рассмотрение осенних деревьев и кустарников. пр Сбор самых красивых и ярких листьев.

Разучивание стихов и песен об осени. в Рассмотрения гербария

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Тема: «Рассказ по картине мама моет посуду» Рассмотрение чайного сервиза с последующим описательным рассказом. у Игра «Съедобное не съедобное»

Наблюдение за машиной которая, привозит продукты в детский сад. пр Расскажи, откуда родители берут продукты?

С/Р игра «Накроем стол к чаю» в Составь рассказ по сюжетным картинкам.

2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Тема: Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» Освоение правил речевого этикета. у Вспомнить вежливые формы, при обращении. Изучение общения взрослых и детей в семье

Обращение на прогулке к сверстнику по имени, а к взрослому- имя и отчество. пр Коммуникативные тренинги.

Театрализованная сказка «В гостях у вежливого кролика» в Игра «Волшебные слова»

3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. Тема: Составление рассказа «Где ты живешь» Составление описательного рассказа по сюж. картинкам. у Игра «Светофор»

Рассмотрение своей улицы. пр Вспомни свой адрес.

в

4. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратности. Тема: Составление описательного рассказа о своей группе. Описательный рассказ о своей группы. у Игра «Назови друга ласково»

Рассмотрение участка детского сада. пр Что тебе нравится, а что нет (на участке).

с/р игра «Детский сад» в

декабрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Тема: Рассказывание сказки «Заяц и еж» .Рассматривание картинок «Дикие животные» составления описательного рассказа. у Д/И «Хищники и травоядные» .

Рассматривание следов на снегу. пр Отгадывание загадок о животных.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» в Рассмотрение фотографий и картин

2. Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Тема: «Зимующие птицы» Составление описательного рассказа о снегире. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Совместно с родителями поход в зимний парк.

Наблюдение за зимующими птицами. пр Подкормка птиц.

Чем птицы отличаются от зверей? в Отгадывание загадок про птиц.

3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия. Тема: составление описательного рассказа об игрушке. Рассмотрение елочной игрушки. у Игра – ситуация «А если….» Консультация для родителей «Ёлочные украшения своими руками»

Наблюдение за тем как украшают елку на улице. пр Выбор правильных новогодних игрушек.

Украшение елки в группе в Изготовление гирлянды на елку.

4. Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Беседа о празднике Новый год. у Опыт с льдом. Подготовка и участие в новогоднем празднике.

Сравним живую и игрушечную ель. пр Сравнение сосны и ели (лиственницы).

Рассмотрение новогодней елки. в Игра «Новогодней хоровод»

январь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Тема:Рассказ про любимую игрушку. Составь описательный рассказ о своей игрушке» у Пальчиковый театр

Наблюдение и рассмотрение ледяных фигурок. пр Отгадывание загадок.

Игровые ситуации: «Отгадай любимую игрушку» в Игра «Чего не стало?»

2. Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Беседа о русских народных сказках. у Игра с паз ломи «Собери сказку» Консультация «Для чего нужно читать детям сказки»

Рассматривание сказочных фигурок из снега и льда. пр Опыт со снегом и водой.

Театрализованная деятельность детей «В гостях у сказки» в Рассмотрение иллюстраций из книг.

3. Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Тема: Рассматривание картины К. Юона «Волшебница- зима» Составление описательного рассказа, про зиму. у Игра-эксперимент «Сравнения снега и крахмала»

Рассмотрение зимнего пейзажа. пр Инд. беседа «Посмотри, какого цвета зимушка-зима?»

Рассказ по опорным таблицам. в Игра «Времена года»

4. Тема: «Ребенок и другие. Ребенок и здоровье»

Цель: Формировать представление о главной ценности, жизни и здоровья. Рассказывать о роли витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье, и о здоровье окружающих людей.

Тема: «Кто нас окружает» Расскажи о своих друзьях.

у

Игра «Опиши своего друга, а мы отгадаем кто это».

Наблюдение за детьми другой группы. пр

Расскажи, кто тебя окружает? в Игры по сюжетным картинкам.

февраль

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Тема: Составление рассказа» На чем мы ездим» Опиши где ты живешь. у Игра «Отправляемся в поездку»

Наблюдение за машинами. пр Игра-мотивация «Самолеты»

Основы дорожной азбуки.

Беседа по картинкам «Транспорт» в Отгадывание загадок.

2. Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Тема: Рассказ о профессиях Составление рассказа «Кем работают ваши родители». у Игра «Кому, что нежно для работы?»

Наблюдение за работой дворника пр Отгадывание загадок.

Игра «Для чего руки нужны» в Разучить пословицы о труде.

3. Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Тема: Рассказ о Советской Армии» Составление описательного рассказа о форме одежды различных родов войск. у Игра-имитация «Мы летчики»

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. беседа «Что за праздник встречает вся страна?»

Беседа «Мой папа» в Рассмотрение иллюстраций и картинок на тему «Наша армия родная»

4. Тема: «Хочу быть таким, как папа»

Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Тема: Составление описательного рассказа о папе и дедушке. Беседа о папе и дедушке. у Игра: «Какой мой папа» Рассказ папы, который служил в армии.

Наблюдение за строительной техникой. пр Загадывание загадок о профессии, которой работает мой папа.

Игра «Что нужно военному» в Конструирование из бумаги «Подарок для папы»

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема Составление рассказа о маме. Расскажи о подснежнике, почему он так называется?» у Описательные загадки. Совместная подготовка к празднику 8 Марта.

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. Беседа «Какая у тебя мама».

Игровая ситуация «Как зайчонок нашел маму» в Игра «Какое у мамы настроение»

2. Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема:Беседа по картине «Саша и снеговик» Рассмотрение картины «Дети на прогулке». у Игра «Что нужно надеть в разную прогулку?»

Наблюдение за людьми, во что они одеты. пр Сравни зимнюю шапку с весенней.

Организовать обследовательские действия «Одежда в которой ты ходишь, она какая?» в Игра «Какая бывает одежда?»

3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Тема: «Беседа о весне» Рассмотрение картины «Грачи прилетели» у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Конкурсы семейных вечеров.

Наблюдение за прилетом пернатых друзей. пр Отгадывание загадок.

Составление рассказа по картине. в Игра «Опиши птицу, а мы угадаем»

4Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема: Рассказывание по картине «Играем в поезд»; игра-инсценировка «Вежливый щенок» Беседа «Хорошие и плохие поступки» у Пословицы о добрых делах. Организация выставки «Во что играли наши мамы, папы»

Наблюдение за работой дворника. пр Инд. беседа «Старших уважать, а младших не обижать».

Игра –ситуация «Как ты поступишь?» в Игра «Помоги старшим»

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема: Составление рассказа по картине «Весенний сад» Рассмотрение картин о весне с последующим описанием. у Игра «Лиственные и хвойные деревья» Выпуск стенгазеты ко дню космонавтики.

Наблюдение за почками тополя. пр Инд. Беседа «Признаки весны»

Какие ты знаешь леса? Вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила» в Игра «Чьи детки с ветки?»

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Тема: Рассказ-вымысел «А если бы я полетел в космос….» Рассказ воспитателя о космосе, о космонавтах. у Игра: «Какие предметы космонавт возьмет в полет» Рассказ родителей о дне космонавтики.

Беседа «Какие должны быть космонавты» пр

Сюжетно- ролевая игра «Космонавты» в Игра «На кого похожа?»

3 Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема: «Комната для куклы Тани» Беседа по сюжетным картинкам. у Игра «Что из чего сделано?»

Игра «На чем человек сидел?» Беседа с родителями «О необходимости беречь детьми мебели в группе»

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Игра- путешествие в прошлое кресла. С/р игра «Мебельный магазин» в Игра «Составь из частей целое»

4. Тема: «Дети-друзья природы»Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность. Тема: Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?» Рассматривание картины «Чья лодочка?» Беседа. у Игра «Времена года» Советы родителям об организации прогулок с детьми в природу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада» пр Подвязывание молодых саженцев на участке детского сада.

Беседа: «Какие измене произошли в лесу с приходом весны?» в Отгадывание загадок.

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Рассказывание детьми белоруской народной сказки «Пых» Беседа: «О весенних работах в огороде и саду» у Игра «Найди, что изменилось». Рассказ родителей, для чего нужно трудиться весной.

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. пр Рассмотрение семян огурцов и замачивание их.

С/р игра «Весной в деревне» в Игра «собери урожай»

2. Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема Рассматривание осенних цветов и листьев» Рассмотрение цветов на клумбе. у Игра «Назови цветок» Конкурсы семейного творчества.

Наблюдение за цветником. пр Отгадывание загадок.

Игровые ситуации: «Опиши какой цветок у тебя, а какой у меня?» в Игра «Какие цветы растут на поляне»

3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Составление детьми описательного рассказа. Рассмотрение внешнего вида насекомых. у Игра: «Каких насекомых ты знаешь?»

Наблюдение за насекомыми. пр Отгадывание загадок. Игра «День-ночь»

Сравнивание божью коровку и бабочку. в Игра «Где, чей домик?»

4. Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема: «Праздники лета»

Рассмотрение летнего пейзажа. у Настольная игра «Времена года» Игровые тренинги, практикумы.

Наблюдение за тем, как изменилась природа. пр Инд. беседа «Что я люблю делать летом»

Расскажи где ты будешь отдыхать летом? в Рассмотрение сюжетных картинок с последующим описанием.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...