МААМ-картинки

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация»

Группа средняя

Образовательная область : Коммуникация

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Мое тело»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Тема: учить составлять рассказ об игрушках,включая описание их внешнего вида. Составление описательного рассказа. У Игра «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»

Наблюдение за детьми младшей группы. Пр Инд. беседа «Расскажи, чем ты любишь заниматься?»

Дид. игра «Мой портрет» В Игра- драматизация Почему так?»

2. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Тема «Хорошие поступки»

Составление короткого рассказа у д/и «Правило поведения в лесу»

Как нужно вести себя на улице? пр Инд. беседа «Почему девочек нужно защищать?»

С/Р игра «В транспорте» в Рассказ по сюж. картинкам.

3. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Тема: «Как я помогаю маме убирать игрушки»

Составление рассказа «Как я помогаю маме» у Игра по сюж. картинкам. Изучение общения взрослых и детей в семье

Наблюдение за работой дворника. пр Коммуникативные тренинги.

Рассказ детей, что ты любишь делать дома? в Игры-знакомства

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Тема: «Наша дружная семейка»

Рассказ о своей семье. у Игра «Составь семью» Советы, беседы

Составление описательного рассказа. пр Игра «Делай, как я»

С/Р игра «Семья» в Рассмотрение фото альбома «Семья» с последующим обсуждением.

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Во саду ли,в огороде» Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Тема: «В саду – на огороде»

Описательный рассказ об овощах. у Игра «Чудесный мешочек» Чтение стихов про овощи.

Рассмотрение овощей,которые убирают с участка. пр Инд. беседа «А вы убрали урожай?»

Рассмотрение иллюстраций в книге. в Игра-загадка «Это что?»

2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Тема: «Учить пересказывать короткую сказку про овощи»

Короткий рассказ «Что я люблю кушать» у Игра «Я покажу, ты расскажи»

Наблюдение за уборкой урожая. пр Расскажи, как ты помогал убирать урожай.

Игра «Приготовим винегрет» в Игра «Определи на вкус»

3. Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Тема: Пересказ Толстого «Хотела галка пить.» Пересказ детьми коротких рассказов. у Составление схем

. Рассмотрение галки на прогулке. пр Игра «Каких птиц ты знаешь?»

Беседа с детьми о птицах. в Рассмотрение иллюстраций о птицах.

4. Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Тема: «Какие животные живут рядом с человеком?»

(составление описательного рассказа)

Рассмотрение картины из серии домашние животные «Кошка с котятами» у Игра «Опиши, а мы отгадаем» Изучение общения взрослых и детей в семье

Обсуждение внешнего вида кошки пр Игра «Домашние животные и их детёныши»

Настольный театр: «Придумай рассказ о животных» в Рассказ о своих домашних питомцев.

5. Тема: «Разноцветные краски осени» Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.

Тема: «Золотая осень»(Составление описательного рассказа) Рассмотрение осеннего пейзажа с последующим обсуждением.

у

Д/И «Времена года»

Д/И «Когда это бывает»

Рассмотрение осенних деревьев и кустарников. пр Сбор самых красивых и ярких листьев.

Разучивание стихов и песен об осени. в Рассмотрения гербария

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Тема: «Рассказ по картине мама моет посуду» Рассмотрение чайного сервиза с последующим описательным рассказом. у Игра «Съедобное не съедобное»

Наблюдение за машиной которая, привозит продукты в детский сад. пр Расскажи, откуда родители берут продукты?

С/Р игра «Накроем стол к чаю» в Составь рассказ по сюжетным картинкам.

2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Тема: Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» Освоение правил речевого этикета. у Вспомнить вежливые формы, при обращении. Изучение общения взрослых и детей в семье

Обращение на прогулке к сверстнику по имени, а к взрослому- имя и отчество. пр Коммуникативные тренинги.

Театрализованная сказка «В гостях у вежливого кролика» в Игра «Волшебные слова»

3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. Тема: Составление рассказа «Где ты живешь» Составление описательного рассказа по сюж. картинкам. у Игра «Светофор»

Рассмотрение своей улицы. пр Вспомни свой адрес.

в

4. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратности. Тема: Составление описательного рассказа о своей группе. Описательный рассказ о своей группы. у Игра «Назови друга ласково»

Рассмотрение участка детского сада. пр Что тебе нравится, а что нет (на участке).

с/р игра «Детский сад» в

декабрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Тема: Рассказывание сказки «Заяц и еж» .Рассматривание картинок «Дикие животные» составления описательного рассказа. у Д/И «Хищники и травоядные» .

Рассматривание следов на снегу. пр Отгадывание загадок о животных.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» в Рассмотрение фотографий и картин

2. Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Тема: «Зимующие птицы» Составление описательного рассказа о снегире. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Совместно с родителями поход в зимний парк.

Наблюдение за зимующими птицами. пр Подкормка птиц.

Чем птицы отличаются от зверей? в Отгадывание загадок про птиц.

3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия. Тема: составление описательного рассказа об игрушке. Рассмотрение елочной игрушки. у Игра – ситуация «А если….» Консультация для родителей «Ёлочные украшения своими руками»

Наблюдение за тем как украшают елку на улице. пр Выбор правильных новогодних игрушек.

Украшение елки в группе в Изготовление гирлянды на елку.

4. Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Беседа о празднике Новый год. у Опыт с льдом. Подготовка и участие в новогоднем празднике.

Сравним живую и игрушечную ель. пр Сравнение сосны и ели (лиственницы).

Рассмотрение новогодней елки. в Игра «Новогодней хоровод»

январь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Тема:Рассказ про любимую игрушку. Составь описательный рассказ о своей игрушке» у Пальчиковый театр

Наблюдение и рассмотрение ледяных фигурок. пр Отгадывание загадок.

Игровые ситуации: «Отгадай любимую игрушку» в Игра «Чего не стало?»

2. Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Беседа о русских народных сказках. у Игра с паз ломи «Собери сказку» Консультация «Для чего нужно читать детям сказки»

Рассматривание сказочных фигурок из снега и льда. пр Опыт со снегом и водой.

Театрализованная деятельность детей «В гостях у сказки» в Рассмотрение иллюстраций из книг.

3. Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Тема: Рассматривание картины К. Юона «Волшебница- зима» Составление описательного рассказа, про зиму. у Игра-эксперимент «Сравнения снега и крахмала»

Рассмотрение зимнего пейзажа. пр Инд. беседа «Посмотри, какого цвета зимушка-зима?»

Рассказ по опорным таблицам. в Игра «Времена года»

4. Тема: «Ребенок и другие. Ребенок и здоровье»

Цель: Формировать представление о главной ценности, жизни и здоровья. Рассказывать о роли витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье, и о здоровье окружающих людей.

Тема: «Кто нас окружает» Расскажи о своих друзьях.

у

Игра «Опиши своего друга, а мы отгадаем кто это».

Наблюдение за детьми другой группы. пр

Расскажи, кто тебя окружает? в Игры по сюжетным картинкам.

февраль

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Тема: Составление рассказа» На чем мы ездим» Опиши где ты живешь. у Игра «Отправляемся в поездку»

Наблюдение за машинами. пр Игра-мотивация «Самолеты»

Основы дорожной азбуки.

Беседа по картинкам «Транспорт» в Отгадывание загадок.

2. Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Тема: Рассказ о профессиях Составление рассказа «Кем работают ваши родители». у Игра «Кому, что нежно для работы?»

Наблюдение за работой дворника пр Отгадывание загадок.

Игра «Для чего руки нужны» в Разучить пословицы о труде.

3. Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Тема: Рассказ о Советской Армии» Составление описательного рассказа о форме одежды различных родов войск. у Игра-имитация «Мы летчики»

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. беседа «Что за праздник встречает вся страна?»

Беседа «Мой папа» в Рассмотрение иллюстраций и картинок на тему «Наша армия родная»

4. Тема: «Хочу быть таким, как папа»

Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Тема: Составление описательного рассказа о папе и дедушке. Беседа о папе и дедушке. у Игра: «Какой мой папа» Рассказ папы, который служил в армии.

Наблюдение за строительной техникой. пр Загадывание загадок о профессии, которой работает мой папа.

Игра «Что нужно военному» в Конструирование из бумаги «Подарок для папы»

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема Составление рассказа о маме. Расскажи о подснежнике, почему он так называется?» у Описательные загадки. Совместная подготовка к празднику 8 Марта.

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. Беседа «Какая у тебя мама».

Игровая ситуация «Как зайчонок нашел маму» в Игра «Какое у мамы настроение»

2. Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема:Беседа по картине «Саша и снеговик» Рассмотрение картины «Дети на прогулке». у Игра «Что нужно надеть в разную прогулку?»

Наблюдение за людьми, во что они одеты. пр Сравни зимнюю шапку с весенней.

Организовать обследовательские действия «Одежда в которой ты ходишь, она какая?» в Игра «Какая бывает одежда?»

3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Тема: «Беседа о весне» Рассмотрение картины «Грачи прилетели» у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Конкурсы семейных вечеров.

Наблюдение за прилетом пернатых друзей. пр Отгадывание загадок.

Составление рассказа по картине. в Игра «Опиши птицу, а мы угадаем»

4Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема: Рассказывание по картине «Играем в поезд»; игра-инсценировка «Вежливый щенок» Беседа «Хорошие и плохие поступки» у Пословицы о добрых делах. Организация выставки «Во что играли наши мамы, папы»

Наблюдение за работой дворника. пр Инд. беседа «Старших уважать, а младших не обижать».

Игра –ситуация «Как ты поступишь?» в Игра «Помоги старшим»

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема: Составление рассказа по картине «Весенний сад» Рассмотрение картин о весне с последующим описанием. у Игра «Лиственные и хвойные деревья» Выпуск стенгазеты ко дню космонавтики.

Наблюдение за почками тополя. пр Инд. Беседа «Признаки весны»

Какие ты знаешь леса? Вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила» в Игра «Чьи детки с ветки?»

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Тема: Рассказ-вымысел «А если бы я полетел в космос….» Рассказ воспитателя о космосе, о космонавтах. у Игра: «Какие предметы космонавт возьмет в полет» Рассказ родителей о дне космонавтики.

Беседа «Какие должны быть космонавты» пр

Сюжетно- ролевая игра «Космонавты» в Игра «На кого похожа?»

3 Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема: «Комната для куклы Тани» Беседа по сюжетным картинкам. у Игра «Что из чего сделано?»

Игра «На чем человек сидел?» Беседа с родителями «О необходимости беречь детьми мебели в группе»

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Игра- путешествие в прошлое кресла. С/р игра «Мебельный магазин» в Игра «Составь из частей целое»

4. Тема: «Дети-друзья природы» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность. Тема: Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?» Рассматривание картины «Чья лодочка?» Беседа. у Игра «Времена года» Советы родителям об организации прогулок с детьми в природу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада» пр Подвязывание молодых саженцев на участке детского сада.

Беседа: «Какие измене произошли в лесу с приходом весны?» в Отгадывание загадок.

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Рассказывание детьми белоруской народной сказки «Пых» Беседа: «О весенних работах в огороде и саду» у Игра «Найди, что изменилось». Рассказ родителей, для чего нужно трудиться весной.

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. пр Рассмотрение семян огурцов и замачивание их.

С/р игра «Весной в деревне» в Игра «собери урожай»

2. Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема Рассматривание осенних цветов и листьев» Рассмотрение цветов на клумбе. у Игра «Назови цветок» Конкурсы семейного творчества.

Наблюдение за цветником. пр Отгадывание загадок.

Игровые ситуации: «Опиши какой цветок у тебя, а какой у меня?» в Игра «Какие цветы растут на поляне»

3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Составление детьми описательного рассказа. Рассмотрение внешнего вида насекомых. у Игра: «Каких насекомых ты знаешь?»

Наблюдение за насекомыми. пр Отгадывание загадок. Игра «День-ночь»

Сравнивание божью коровку и бабочку. в Игра «Где, чей домик?»

4. Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема: «Праздники лета»

Рассмотрение летнего пейзажа. у Настольная игра «Времена года» Игровые тренинги, практикумы.

Наблюдение за тем, как изменилась природа. пр Инд. беседа «Что я люблю делать летом»

Расскажи где ты будешь отдыхать летом? в Рассмотрение сюжетных картинок с последующим описанием.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД