МААМ-картинки

Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области «Познание»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области «Познание»

Группа средняя

Образовательная область : Познание

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мое тело»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Игры и занятия по математике

Тема: «Один и много,сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)

Соединение по точкам фигуры человека. у Игра «Загадки и отгадки» Встречи с интересными людьми –педиатром.

Лепка человечек из глины. пр Опыт с водой и глиной.

Рисование кругов на песке.

Сравнивание взрослого человека и ребенка. Сосчитай сколько детей в группе,а сколько воспитателей? (Как можно назвать, одним словом) в Игра «Найди и закрась»

«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Игры и занятия по математике

Тема: «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки Времена года (осень). Слева, справа.»

По экологии «Сделай доброе дело» Сколько ты знаешь волшебных слов и когда их говорят? у Игра «Сосчитай и нарисуй» Экологические акции.

Беседа «Какие поступки называют хорошими, а какие плохими?» п Опыт с водой и песком.

Поговорки о добрых делах. в Игра «Подскажи словечко».

Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Игры и занятия по математике

Тема:

«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)» Рассмотрение фотографий «Как я помогаю маме» у Игра «Соедини правильно» Семейные и интеллектуальные игры.

Мытье комнатных растений. пр Опыт с водой.

Обсуждение сказки «Три медведя» в Игра «Опиши я отгадаю»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Игры и занятия по математике

Тема: «Счёт по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, посередине, справа.»

По экологии:

Тема: «Опиши,я отгадаю» Беседа «Сосчитай членов твоей семьи» у Игра «Сосчитай и дорисуй» Познавательная исследовательская деятельность в кругу семьи.

Беседа «Какие части суток ты знаешь?» пр Игра «Учимся сравнивать»

Игра «Составь свое имя» в Игра «Какая фигура следующая?»

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Во саду ли,в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Игры и занятия по математике

Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, справа, посередине. Закрепление знаний о круге, квадрате»

Экологические игры : «Овощи и фрукты» у Игра «Посади огород» Интеллектуальные игры с родителями и детьми.

Разглядывание овощей с огорода. пр Игра «Найди на прогулке в предметах : круг, квадрат»

Игра «Продолжи ряд» в Игра «Сходство – отличие».Экологическая игра «Чего не стало?»

Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Игры и занятия по математике

Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур»

По экологии: «У медведя во бору грибы,ягоды беру»

Игра «Найди треугольники в картине» у Экологическая игра «Угадай, что съел?» Консультация для родителей «Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Кто скорее соберет» пр Игровое упражнение «Собери урожай»

Экологическая игра «Назови ягоды, грибы которые растут в лесу» в Экологическая игра «Так бывает или нет»

Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера,сегодня,завтра. Ближе,дальше»

Рассмотрение предметных картинок с изображением птиц. у Игра «Сосчитай птиц на ветке и на крыше»

Наблюдение за домашними птицами» пр Игра «Сосчитай цыплят»

Игра «Ближе-дальше» в Игра «Закрась правильно»

Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Игры и занятия по математике

Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий,длинный. Овал (находить среди множества фигур)»

По экологии: «Беседа о домашних животных». Игра «Где, чей дом?» у Экологическая игра

«Сложи картинку»(Изображения кошки и кролика) Экологическая акция «Береги и заботься о братьях наших меньших»

Беседа «Как можно играть с котенком и щенком» пр Инд. беседа «Кто такие братья наши меньшие?»

Обведи щенят по точкам. в Игра «Из каких фигур кошка»

Тема: «Разноцветные краски осени»

Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Игры и занятия по математике

Тема: «Сравнение цифры 1и 2. Закрепление части суток. Рассмотрение сюжетных картинок, где показано разное время суток. у Игра «Сколько белка собрала шишек, грибов, ягод, листочков»

Наблюдение за изменениями в природе. пр Игра «Третий лишний»

Отгадывание загадок. в Игра «Опиши мы отгадаем»

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Игры и занятия по математике

Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)» Игра «Хватит ли куклам конфет» у Игра «Сколько чашек в сервизе»

Беседа «Что мы едим?» пр Инд. беседа «Что ты ел на завтрак?»

Игра «Соедини правильно» в Игра «Найди пару»

Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий,низкий. Развитие внимания»

По экологии: «Дежурство в уголке природы» Беседа «Как поливать растение» у Игра «Кто высокий,а кто низкий?»

Рассмотрение комнатных растений. пр Назови сказки где встречается цифра три.

Сравнивание комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в Игра «Опиши, мы отгадаем»

Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. Игры и занятия по математике Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий,узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур» Матем. игра «Сосчитай машины в парке» у Игра «Гаражи и машины»

Рассмотрение светофора пр Игра «Кто внимательный»

Игра «Найди среди геометрических фигур светофор» в Игра «Что бывает длинное, широкое и т. д»

. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Игры и занятия по математике

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой»

По экологии: «Как правильно поливать комнатные растения» Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» у Игра «На что похож предмет»

Рассмотрение лужи, покрытые тонкой корочкой льда. пр Опыт со льдом.

Сосчитай сколько групп в нашем саду, кроме нашей. в Игра «Считай, сравнивай, рисуй»

декабрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Игры и занятия по математике Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал. Беседа о жизни зверей в лесу». у Рассмотрение иллюстраций. Сосчитай белок на ветке, зайцев под деревом.

Наблюдение как снежинки кружатся в воздухе, как они медленно падают на землю. пр Опыт со снегом.

Игра «Кто пришел к Айболиту?» в Игра «Угадай, чей хвост»

Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой,поменьше,самый маленький. Развитие внимания» По экологии: «Стайка снегирей на ветках рябины» Беседа «Холодно ли птицам зимой» у Игра «Узнай по голосу, какая это птичка?»

Наблюдение за зимующими птицами. пр Повесить кормушки с кормом.

Игра «Сколько птиц прилетело на кормушку?» в Игровые упражнения «В зимней столовой»

Тема: «Игрушки собираются на праздник» Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево,вправо.» Сосчитай шишки на елке. у Матем. игра «Кто быстрее соберет гирлянду» Консультация для родителей «Левша и правша»

Рассказать когда снег бывает липкий, а когда рассыпчатый. пр Опыт со снегом.

Игра «Из каких геометрических фигур состоит ёлка?» в Игра «Влево, вправо»

Тема: «Встречаем Новый год» Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко». По экологии: «Почему растаяла Снегурочка» Игра «Далеко и близко» у Матем. игра «Кто здесь прячется?»

Рассмотрение ледяных скульптур. пр Опыт со снегом.

Сосчитай героев в сказке «Три поросенка». в Игра «Кто внимательный»

январь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Игры и занятия по математике Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года зима,весна,лето,осень)» Бседа «Как мы играем зимой?» у Матем игра «Найди игрушку» Практикум по дидактическим играм.

Наблюдение за зимними забавами. пр Катание на санках.

Игра «Что где находится?» в Игра «Подбери снеговикам ведра»

Игра «Времена года»

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева,посередине,справа.»

По экологии:

: «В гости к деду Природоведу»

Вспомни сказки, в которых пять героев или встречается цифра пять. у Игра «Помоги Буратино нарисовать картину» Экологические тропы.

Беседа «Твоя любимая зимняя игра». пр Опыт со снегом и водой.

Игра «Каждой перчатке найди пару» в Игра «Соедини правильно»

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро,медленно.»

Беседа по сказки «Как ежик зайца обхитрил» (Кто бегает быстро, а кто медленно) у Игра «Найди лишний предмет»

Знакомство со свойствами снега. пр Рассмотрение снежинки через увеличительное стекло. Опыт со снегом.

Игра «Что сначала, что потом» в Экологическая игра «Путешествие в лес в поисках диковинных снежных фигурок,зверьков»

февраль

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол,середина.» По экологии: «Машины, которые убирают улицы» Собери машину из геометрических фигур. у Игра «Составь правильно картину».

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. пр Опыт с зеркалом (солнечный зайчик)

Беседа «Ообслуживающих машинах, какие машины ты знаешь» в Игра «Опиши, мы отгадаем»

Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Сосчитай сколько машин в парке. у Игра «Сосчитай правильно»

Наблюдение за работой взрослых. пр Инд. беседа «Кем работают ваши родители»

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. в Игра «Профессии»

Тема: «Наша армия родная» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Игры и занятия по математике Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток).Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий».» Кого встретил колобок, кто был по счету третьим. у Игра «Когда это бывает?»

Счет детей на первый и второй. пр Игры по желанию детей.

Беседа по сюжетным картинкам «Что шире,поуже,узкий?» в

Тема: «Хочу быть таким, как папа». Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Игры и занятия по математике Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар. куб, цилиндр».

По экологии. Тема «Кормушка для птиц» у Игра «Построй замок из шаров, кубов, цилиндров»

Изготовление кормушки. пр Инд. беседа «Из каких геомет. фигур можно сделать кормушку?»

в Игра «Найди сходство»

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике» Сосчитай сколько цветов спрятанных в геометрических фигурах и поставь цифру» у Матем. игра «Сложи узор»

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко» пр Игра «Кто назовет больше геометрических фигур?»

в Игра «Что изменилось?»

Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Игры и занятия по математике Тема:«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания По экологии Тема: «Путешествие в весенний лес»

Беседа «Что изменилось в нашей одежде», у Игра «Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования)

Рассмотрение во что одеты взрослые. пр Сравнение одежды взрослых и детей.

Матем. игра «Украсим кукольное платья». в Матем игра «Мастерская ковров»

Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий» Беседа «Холодно ли птицам зимой» у Экологическая игра «В зимней столовой»,»Птички».

Сравнение сосулек по толщине, величине. пр Опыт : внесение сосулек в теплое место.

Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» в Игра «Узнай по голосу, какая это птичка?»

Тема: «Наши добрые дела» Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Игры и занятия по математике Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. По экологии Тема «Пересадка цветов» у Игра «Чудесный мешочек»

пр

в Игра «Змейка»

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Игры и занятия по математике

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания» По экологии : Тема: «Как узнать растение (дерево, куст, траву?» Беседа «Живые ли деревья зимой». Игра «Предмет и цифра» у Игра «Беги к дереву»

Экологическая игра «Найди дерево по описанию»

Сравнение дерева и куста пр Растереть и понюхать почки.

Беседа «Какие растения живут у тебя дома» в Экологическая игра «Кто быстрей найдет березу, тополь, ель».

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Игры и занятия по математике

Тема: «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.»

Игра «Какой по порядку?» у Экологическая игра «Найди о чем расскажу»

пр

в Игра «Что изменилось?»

Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.5 Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.». По Экологии: Тема «Свойства дерева» Сосчитай по порядку героев сказки «Бременские музыканты» у Матем. игра «Цифры заблудились»

пр Опыт с деревом.

Игра «Какой по порядку» в Настольная игра

. Тема: «Дети-друзья природы» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношен. Игры и занятия по математике

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.» у Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Понаблюдать, как птицы купаются в лужах. пр Сравнение предметов с геометрическими фигурами.

в Игра «Времена года»

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Игры и занятия по математике Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»По экологии Тема «Посадка гороха в уголке природы» Рассмотрение иллюстраций, сюжетных картинок «Труд людей на полях» у Игра «Что сажают в огороде» Семейные и интеллектуальные игры

Наблюдение за работой воспитателя на грядках. пр «Посадка гороха в уголке природы»

Составление календаря и описывание изменений при росте гороха». в Сравнивать календари при росте лука и гороха.

Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Игры и занятия по математике

Тема: «Обобщение и повторение пройденных тем за год» По экологии Тема «Сравнение одуванчика с тюльпаном» Беседа «Кто рождается весной?» у Игра «Собери цветок из частей». Составление гербария растений, которые растут на нашем участке.

Сравнение одуванчика и тюльпана. пр Поливка цветов.

Беседа «Какие песенки поет дождь» в Матем. игра «Рассели цветные числа», «Собери букет»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Игры и занятия по математике Тема: «Обобщение и повторение пройденных тем за год» По экологии Тема: «В гости к хозяйке луга. Словарное упражнение «Кто знает, пусть продолжат» у Игра «Кто как двигается» Экологические тропы.

Рассмотрение жука и бабочки. пр Опыт с песком.

Д/У «Что изменилось» д/и «Третий лишний» в Матем игра «Куда спрятался жучок?»

Тема: «Лето» Цель: «Расширять и уточнять знания детей о таком теплом времени года как лето».

Игры и занятия по математике

Тема : «Закрепление пройденного материала»

Игра «Время года»

у

Отгадывание загадок

Составление панно «Лето»

Рассмотрение пейзажа. пр

Игровое упражнение «Раньше- позже» в Д/И «Лето- осень», «Подбери картинку»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области «Познание»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД