Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)

2 полугодие Январь

Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Тема: «Во что я люблю играть» Беседа о машинах, о кукле, о мозаике, о строительном материале. у Игра «Поймай мяч» Консультация для родителей о том, как воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей ремонтировать их и убирать на место.

Наблюдение и рассмотрение ледяных фигурок. пр Отгадывание загадок.

Игра – путешествие в прошлое мяча. в Конструирование «Гаража для машин»

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Беседа о русских народных сказках. у Игра с паз ломи «Собери сказку» Консультация «Для чего нужно читать детям сказки»

Рассматривание сказочных фигурок из снега и льда. пр Опыт со снегом и водой.

Рассмотрение иллюстраций к сказкам. в Театр-е пред=е любимой сказки.

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Тема: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает….» Беседа о зиме. у Игра-эксперимент «Сравнения снега и крахмала» Игровые тренинги, практикумы.

Наблюдение за снегопадом. пр Инд. беседа «Посмотри, какого цвета зимушка-зима?»

Рассказ по опорным таблицам. в Игра «Времена года»

февраль

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Беседа «Как вести себя, около проезжей части дороги» у Игра «Отправляемся в поездку» Консультация для родителей «Как вести себя около проезжей части дороги

Наблюдение за машинами. пр Игра-мотивация «Самолеты»

Основы дорожной азбуки.

Беседа по картинкам «Транспорт» в Отгадывание загадок.

Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Тема: «Все работы хороши» Беседа о профессиях. у Игра «Кому, что нужно для работы?» Изготовление стенгазеты к празднику 23 февраля.

Наблюдение за работой дворника пр Отгадывание загадок.

Беседа «Кем работают твои родители?» в Разучить пословицы о труде.

Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Тема: «Наша армия родная»

Беседа о военных профессиях. у Игра-имитация «Мы летчики» Подготовка и участие родителей в празднике 23 февраля.

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. беседа «Что за праздник встречает вся страна?»

Беседа «Мой папа» в Рассмотрение иллюстраций и картинок на тему «Наша армия родная»

Тема: «Хочу быть таким, как папа»

Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Беседа о папе и дедушке. у Игра: «Какой мой папа» Рассказ папы, который служил в армии.

Наблюдение за строительной техникой. пр Загадывание загадок о профессии, которой работает мой папа.

Игра «Что нужно военному» в Конструирование из бумаги «Подарок для папы»

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема: «Мамин праздник» Беседа о маме. у Игра «Кому, что нужно для работы» Совместная подготовка к празднику 8 Марта.

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. Беседа «Какая у тебя мама».

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. в Игра «Какое у мамы настроение»

Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Одежда» Беседа: «Сезонная одежда» у Игра «Что нужно надеть в разную прогулку?» Консультация для родителей «Как должен быть одет ребенок, который ходит в детский сад» (О том, что одежда должна быть, по сезону, удобная и должна быть смена)

Наблюдение за людьми, во что они одеты. пр Помочь товарищу одеться на прогулку.

Игра- путешествие в прошлое одежды. в Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Беседа о весне. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Конкурсы семейного творчества.

Наблюдение за прилетом пернатых друзей. пр Отгадывание загадок.

Рассмотрение картины «Грачи прилетели» в Игра «Опиши птицу, а мы угадаем»

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема: «Встреча с добрыми людьми» Беседа «Хорошие и плохие поступки» у Пословицы о добрых делах. Организация выставки «Во что играли наши мамы, папы»

Наблюдение за работой дворника. пр Инд. беседа «Старших уважать, а младших не обижать».

Игра –ситуация «Как ты поступишь?» в Игра «Помоги старшим»

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Беседа о весенних изменениях в природе. у Игра «Лиственные и хвойные деревья» Выпуск стенгазеты ко дню космонавтики.

Наблюдение за почками тополя. пр Инд. Беседа «Признаки весны»

Какие ты знаешь леса? Вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила» в Игра «Чьи детки с ветки?»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Тема: «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?» Беседа о космосе. у Игра «Ракеты и планеты» Рассказ родителей о дне космонавтики.

Наблюдение за воздушным транспортом. пр Инд. беседа «Какие звезды вы знаете?

Рассказ «Звездочёта о планетах» в Игра «На кого похожа?»

Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Беседа по сюжетным картинкам. у Игра «Что из чего сделано?»

Игра «На чем человек сидел?» Беседа с родителями «О необходимости беречь детьми мебели в группе»

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Игра- путешествие в прошлое кресла. С/р игра «Мебельный магазин» в Игра «Составь из частей целое»

. Тема: «Дети-друзья природы»Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность. Тема: «Весеннее пробуждение природы» Беседа о весне. у Игра «Времена года» Советы родителям об организации прогулок с детьми в природу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада» пр Подвязывание молодых саженцев на участке детского сада.

Беседа: «Какие измене произошли в лесу с приходом весны?» в Отгадывание загадок.

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Беседа: «О весенних работах в огороде и саду» у Игра «Найди, что изменилось». Рассказ родителей, для чего нужно трудиться весной.

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. пр Рассмотрение семян огурцов и замачивание их.

С/р игра «Весной в деревне» в Игра «собери урожай»

Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема: «Цветы нашего участка» Беседа: «Какие цветы растут в нашем цветнике». у Игра «Назови цветок» Конкурсы семейного творчества.

Наблюдение за цветником. пр Отгадывание загадок.

Чтение стихов: О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки» в Игра «Какие цветы растут на поляне»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Беседа о насекомых у Игра: «Каких насекомых ты знаешь?»

Наблюдение за насекомыми. пр Отгадывание загадок. Игра «День-ночь»

Сравнивание божью коровку и бабочку. в Игра «Где, чей домик?»

Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема: «Лето»

Беседа «О теплом времени года» у Игра «Весна-Лето» Игровые тренинги, практикумы.

Наблюдение за тем как изменилась природа. пр Инд. беседа «Что я люблю делать летом»

Расскажи о летнем ветерке, о летнем дождике. в Игра «Солнце и тучи»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 02:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...