МААМ-картинки

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»

1 полугодие

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Беседа: «Девочка чумазая»(Учить правильно, называть части тела) У Разучивание стихотворения «Пальчик-мальчик, где то был?» Консультация для родителей «Мальчики и девочки»

Наблюдение за взрослыми. Пр Инд. беседа «Твои игры»,

Под. игра «Кот Васька»

С/Р игра «На приеме у врача»,

Игра-драматизация «Почему так?»,

«Наша Маша маленькая» В Д/и «Мой портрет»,

Д/И «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»

«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Беседа по вопросам. у Рассмотрение иллюстраций к произведению Маяковского. Консультации для родителей «Что умеет ребенок этого возраста»

Наблюдение за работой дворника пр Инд. беседа «Ты помогаешь взрослым?»

Игра «Хорошие и плохие поступки» в Игра «В гостях у куклы Кати»

Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Тема: «Дети помогают взрослым»

Беседа «Поможем пом. воспитателя» у Отгадывание загадок. (Предметы, которые помогают пом. воспитателя) Беседы с родителями «Помогает ли вам ваш ребенок?»

Наблюдение за осенними работами на огороде. пр Игра «Придумай рассказ (использовать считалочку)».

Игра «Кому, что нужно для работы?»,

Игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье?» в Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».(Использовать фотографии сотрудников детского сада)

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Беседа «Как вы думаете, кто эти люди» у Игра «Составь семью», игра «Сравни, кто старше (младше)» Беседа с родителями «Семейные праздники и традиции»

Наблюдение за трудом своих родителей. пр Игра «Кто быстрей»

Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. в Игра «Делай, как я»,

Игра «Кто кем приходится?»

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Во саду ли,в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Тема: «Дары осени»

Беседа об осени. у Д/И «Какое время года» Выставки на тему: «Дары осени»

Наблюдение за осенним дождем. пр Разучивание потешки: «Дождик,дождик-лей, лей,

Никого не жалей»…

Отгадывание загадок про осень. в Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» ,д/и «Детки с ветки»

Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. у Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.

Наблюдение за осенними работами на огороде. пр Игра «Овощи и фрукты»

С/Р игра «Овощной магазин» в Игра «Чего не стало?»

Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Тема : «Наши птицы» Беседа «Птицы» у Игра «Летает, не летает»

Наблюдение за перелетными птицами. пр Сравнение вороны и воробья.

Чтение И. Токмакова «Десять птичек-стайка» в Отгадывание загадок про птиц.

Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Беседа о домашних животных. у Игра «Дикие и домашние животные» Консультация для родителей «Зачем ребенку хобби»

Наблюдение за собакой пр Отгадывание загадок

Сравнение домашних и диких животных. в Рассказ детей о своем питомце.

Тема: «Разноцветные краски осени»

Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.

Тема: «Разноцветные краски осени»

Беседа об осени у

д/и «Оденься по погоде»

Подготовка и участие родителей в празднике осени.

Наблюдение за хмурой осенью. пр Сравнить хмурую и золотую осень, находить различия.

Чтение загадки – стихотворения. в Игра с осенними листочками.

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Тема: «Посуда чайная, столовая, кухонная» Беседа «Для чего нужна посуда и её классификация» у Игра «Накроем стол к чаю»

Изготовление совместно с родителями посуды (Попье маше)

Игра-эксперимент «Стекло – фарфор» пр Игра с мячом «Какая посуда?»

с/р игра «У куклы Кати на дне рождения» в Игра «чего не стало?»

Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Беседа: «О хорошем поведение в обществе». у Игра «День рождения» Беседа с родителями «Как должен вести себя ребенок в обществе?»

Наблюдение за прохожими. пр Инд. беседа «Как нужно вести себя на улице»

Анализ ситуаций «Кому нужно уступать место в троллейбусе?» в Игра «Автобус»(Проанализировать как дети ведут себя в игре)

Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» Беседа о правилах дорожного движения. у Игра «Можно -нельзя» Консультация для родителей «Растите культурного пешехода»

Рассматривание дорожных знаков. пр Отгадывание загадок.

Составление памятки пассажира (совместно с воспитателем) в Игра «Пешеходы и транспорт»

. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратности. Беседа о сотрудниках детского сада. у Игра «Назови друга ласково.» Круглый стол «Как можно улучшить благоустройства детского сада»

Наблюдение за изменениями на участке сада. пр Помочь детям младшей группы, собрать игрушки.

с/р игра «Детский сад» в Подготовка атрибутов к с/р игре.

декабрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Тема: «Лесные обитатели-звери» Беседа о диких животных. у Д/И «Хищники и травоядные» Изготовление масок (разных животных) для театрализованной деятельности.

Наблюдение за следами на снегу. пр Отгадывание загадок о животных.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» в Игра «Опиши животное, которое знаешь, а мы угадаем».

Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Совместно с родителями поход в зимний парк.

Наблюдение за зимующими птицами. пр Подкормка птиц.

Чем птицы отличаются от зверей? в Отгадывание загадок про птиц.

Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. Тема: «Украшаем ёлку» Беседа об новогодних игрушках. у Игра – ситуация «А если….» Консультация для родителей «Ёлочные украшения своими руками»

Наблюдение за тем как украшают елку на улице. пр Выбор правильных новогодних игрушек.

Украшение елки в группе в Изготовление гирлянды на елку.

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Беседа о празднике Новый год. у Опыт с льдом. Подготовка и участие в новогоднем празднике.

Сравним живую и игрушечную ель. пр Сравнение сосны и ели (лиственницы).

Рассмотрение новогодней елки. Игра «Новогодней хоровод»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 19:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД