Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»

1 полугодие

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Беседа: «Девочка чумазая»(Учить правильно, называть части тела) У Разучивание стихотворения «Пальчик-мальчик, где то был?» Консультация для родителей «Мальчики и девочки»

Наблюдение за взрослыми. Пр Инд. беседа «Твои игры»,

Под. игра «Кот Васька»

С/Р игра «На приеме у врача»,

Игра-драматизация «Почему так?»,

«Наша Маша маленькая» В Д/и «Мой портрет»,

Д/И «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»

«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Беседа по вопросам. у Рассмотрение иллюстраций к произведению Маяковского. Консультации для родителей «Что умеет ребенок этого возраста»

Наблюдение за работой дворника пр Инд. беседа «Ты помогаешь взрослым?»

Игра «Хорошие и плохие поступки» в Игра «В гостях у куклы Кати»

Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Тема: «Дети помогают взрослым»

Беседа «Поможем пом. воспитателя» у Отгадывание загадок. (Предметы, которые помогают пом. воспитателя) Беседы с родителями «Помогает ли вам ваш ребенок?»

Наблюдение за осенними работами на огороде. пр Игра «Придумай рассказ (использовать считалочку)».

Игра «Кому, что нужно для работы?»,

Игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье?» в Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».(Использовать фотографии сотрудников детского сада)

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Беседа «Как вы думаете, кто эти люди» у Игра «Составь семью», игра «Сравни, кто старше (младше)» Беседа с родителями «Семейные праздники и традиции»

Наблюдение за трудом своих родителей. пр Игра «Кто быстрей»

Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. в Игра «Делай, как я»,

Игра «Кто кем приходится?»

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Во саду ли,в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Тема: «Дары осени»

Беседа об осени. у Д/И «Какое время года» Выставки на тему: «Дары осени»

Наблюдение за осенним дождем. пр Разучивание потешки: «Дождик,дождик-лей, лей,

Никого не жалей»…

Отгадывание загадок про осень. в Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» ,д/и «Детки с ветки»

Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. у Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.

Наблюдение за осенними работами на огороде. пр Игра «Овощи и фрукты»

С/Р игра «Овощной магазин» в Игра «Чего не стало?»

Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Тема: «Наши птицы» Беседа «Птицы» у Игра «Летает, не летает»

Наблюдение за перелетными птицами. пр Сравнение вороны и воробья.

Чтение И. Токмакова «Десять птичек-стайка» в Отгадывание загадок про птиц.

Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Беседа о домашних животных. у Игра «Дикие и домашние животные» Консультация для родителей «Зачем ребенку хобби»

Наблюдение за собакой пр Отгадывание загадок

Сравнение домашних и диких животных. в Рассказ детей о своем питомце.

Тема: «Разноцветные краски осени»

Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.

Тема: «Разноцветные краски осени»

Беседа об осени у

д/и «Оденься по погоде»

Подготовка и участие родителей в празднике осени.

Наблюдение за хмурой осенью. пр Сравнить хмурую и золотую осень, находить различия.

Чтение загадки – стихотворения. в Игра с осенними листочками.

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Тема: «Посуда чайная, столовая, кухонная» Беседа «Для чего нужна посуда и её классификация» у Игра «Накроем стол к чаю»

Изготовление совместно с родителями посуды (Попье маше)

Игра-эксперимент «Стекло – фарфор» пр Игра с мячом «Какая посуда?»

с/р игра «У куклы Кати на дне рождения» в Игра «чего не стало?»

Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Беседа: «О хорошем поведение в обществе». у Игра «День рождения» Беседа с родителями «Как должен вести себя ребенок в обществе?»

Наблюдение за прохожими. пр Инд. беседа «Как нужно вести себя на улице»

Анализ ситуаций «Кому нужно уступать место в троллейбусе?» в Игра «Автобус»(Проанализировать как дети ведут себя в игре)

Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» Беседа о правилах дорожного движения. у Игра «Можно -нельзя» Консультация для родителей «Растите культурного пешехода»

Рассматривание дорожных знаков. пр Отгадывание загадок.

Составление памятки пассажира (совместно с воспитателем) в Игра «Пешеходы и транспорт»

.Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратности. Беседа о сотрудниках детского сада. у Игра «Назови друга ласково.» Круглый стол «Как можно улучшить благоустройства детского сада»

Наблюдение за изменениями на участке сада. пр Помочь детям младшей группы, собрать игрушки.

с/р игра «Детский сад» в Подготовка атрибутов к с/р игре.

декабрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Тема: «Лесные обитатели-звери» Беседа о диких животных. у Д/И «Хищники и травоядные» Изготовление масок (разных животных) для театрализованной деятельности.

Наблюдение за следами на снегу. пр Отгадывание загадок о животных.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» в Игра «Опиши животное, которое знаешь, а мы угадаем».

Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Совместно с родителями поход в зимний парк.

Наблюдение за зимующими птицами. пр Подкормка птиц.

Чем птицы отличаются от зверей? в Отгадывание загадок про птиц.

Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. Тема: «Украшаем ёлку» Беседа об новогодних игрушках. у Игра – ситуация «А если….» Консультация для родителей «Ёлочные украшения своими руками»

Наблюдение за тем как украшают елку на улице. пр Выбор правильных новогодних игрушек.

Украшение елки в группе в Изготовление гирлянды на елку.

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Беседа о празднике Новый год. у Опыт с льдом. Подготовка и участие в новогоднем празднике.

Сравним живую и игрушечную ель. пр Сравнение сосны и ели (лиственницы).

Рассмотрение новогодней елки. Игра «Новогодней хоровод»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 19:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...