Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)

Образовательная область: Здоровье Средняя группа

Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема,цель.

1. Тема: «Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общею моторику, пополнять активный словарь. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Хороводные игры.

Прогулка на соседний участок. пр Инд. беседа «Когда делают зарядку?»

Беседа «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? в Дид. игры «Мой организм»

2. «Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Отгадывание загадок.

Чтение потешек про воду. пр Расскажи последовательность мытья рук.

Беседа «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?» в Нарисуй: мыло,губку, зубную щетку,тюбик зуб. пасты.

3. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Составление режима дня. Консультация «Чистота –залог здоровья»

Вставай на зарядку. пр Инд. беседа «С чего начинается утро?»

Беседа «Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?» в Отгадывание загадок.

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботится о близких, Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Рассмотрение фото альбома. пр Под игры «Кто быстрей?»

Беседа «Почему грязнули и неряхи часто болеют?» в Чтение Чуковского «Мойдадыр»

Октябрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Во саду ли в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их выращивания, огороде. Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. Игра «Режим дня» Консультация для родителей «Режим необходимый для ребенка»

Игры для снятия психологической разгрузки. пр Отгадывание загадок»

Беседа «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?» в Ситуационная задача «Придумай загадку про режим дня»

2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Игра «Витамины и овощи» пр Отгадывание загадок.

Игра- путешествия «В гости к Витаминке» в Дид. игра «Витамины»

3. Тема: «Птицы вокруг нас».

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Подвижная игра «Воробьи и вороны» пр Игра «Совушки»

Беседа «Что дарит нам движение? в Отгадывание загадок.

4. Тема: «Животные, которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Под игры «Ловишки» пр Игра «Кот и мыши»

Беседа «Какие подвижные игры тебе нравятся?» в Под. игры на выбор детей.

5. Тема: «Разноцветные краски осени»

Цели: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. У

Деятельность в центре физической активности.

Прогулка в парк. Пр

Инд. беседа «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк?»

Беседа «Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры?» в

Отгадывание загадок.

Ноябрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, учить группировать предметы по общему признаку, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Игры для развитие психических процессов пр Закаливание.

.Беседа «Что еще помогает нам быть здоровыми в Игра «Полезно, не полезно»

2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Коррекционная гимнастика. пр Игра «Скок, скок, скок»

Беседа «Наши верные друзья» в Дид. игры о ЗОЖ, по валеологии.

3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. Учить видеть опасность на дорогах. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности. Беседа с педиатром «Необходимость делать прививки».

Игры для развитие психических процессов. пр Игра «Делай как я»

.Беседа «Когда нужно мыть руки с мылом?» в Рассмотрение сюж. картинок к произведению Чуковского «Мойдадыр»

4. Тема: «Наш детский сад»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду, продолжать знакомить с помещениями и их назначением. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. игра «Что взяла, клади на место» Родительские консультации по физическому и психическому здоровью детей.

Прогулка на соседней участок. пр Игра «Распредели предметы личной гигиены»

Беседа «Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?» в С\Р игра «Детский сад»

Декабрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цели: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь.

. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. Игра «Уши мыть или не мыть»

Игра «Покажи животное не называя его,а мы отгадаем» пр Игра «У медведя во бору»

Беседа «Как связаны здоровье и чистота в Точечный массаж ушной раковины.

2. Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности. Практикум по осваению различных видов массажа

Игра «Сделай так, как я» прогулка Инд. беседа «Почему нужно мыть ноги на ночь?»

вечер Ситуативные задачи: «Покажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правило личной гигиены?»

Беседа «Почему нужно стричь ногти?»

3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представление о празднике Новой Год, назначении елочных игрушек, различать их по признакам: цвет, форма, величина, из какого материала сделаны. Воспитывать бережное отношение праздничным украшениям. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Дид. игра «Уж я косу заплету»

Хороводные игры. прогулка Игра «Кто быстрей»

Беседа «Почему волосы должны быть всегда убраны?» вечер С\Р игра «Парикмахерская»

4. Тема: «Встречаем новый год»

Цель: углубить знания детей о празднике, учить детей делать украшения своими руками, вызвать желание украсить свою группу и порадовать своих близких. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Дид. игра «Здоровые зубы» Беседа со стоматологом.

Хоровод вокруг елки. пр Игра «Дед Мороз»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 22:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...