Лучший педагог года

Перспективный комплексно-тематический план.

Оксана Мальцева
Перспективный комплексно-тематический план.

Перспективный комплексно-тематический план

Тема: «Транспорт. ОБЖ. Ребёнок и дорога»

Возраст: 4-5 лет.

Время изучения: Декабрь, 2 неделя

Познавательно-речевое развитие

Области. Содержание работы Литература

Коммуникация НОД. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный детям, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительского падежа множественного числа существительных; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком (с).

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план,» размещена в разделах

О. С. Ушакова. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 138.

Беседы: «О чём может рассказать нам светофор» «Можно ли играть у дороги» «Как нужно переходить улицу» «Как не попасть в беду на дороге»

Д/ игры: «Покатаемся на машине» «Не попади в беду на дороге» А. И. Максаков «Учите играя», стр. 31,42.

Свободное общение: «Как Незнайка хотел стать водителем» «Лесная школа правил дорожного движения» «Сколько глаз у светофора»

Познание НОД. ФЭМП.

Тема: Цифра 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года.

Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закрепить знания детей о временах года. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», ст. 32.

Развивающие игры: «Составь картинку» «Дорисуй и сосчитай» «Что изменилось» Т. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада», стр. 59,

Чтение худож. литературы НОД. Чтение художественной литературы.

Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» стр. 67.

Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы Литература

Художественное творчество НОД. Рисование.

Тема: «Наш друг – Светофор».

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, учить понимать значение сигналов светофора, учит делать атрибуты для игр. Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», стр. 74.

НОД. Лепка.

Тема: «Светофорчик».

Цель: закреплять умения детей лепить предметы удлинённой формы, используя усвоенный приём раскатывания прямыми движениями руки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности.

НОД. Конструирование.

Тема: «Гараж».

Цель: учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. З. В. Лиштван. «Конструирование», стр. 53.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Социально-личностное развитие

Содержание работы Литература

Социализация НОД. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знание о назначении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в детском саду», стр. 152.

НОД. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Водитель автобуса».

Цель: уточнить представления детей о транспорте (автобус, троллейбус, профессии водителя, его действиях и обязанностях. Закреплять знания о транспорте. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр. 29.

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса» «Мы пешеходы»

Труд. Самообслуживание, труд в природе, в уголке природы, хоз-быт труд. План-программа, стр. 68.

Безопасность Беседы, свободное общение: «Если открыто окно» «Берегись автомобиля» «Кто такой пассажир» «Для чего нужен светофор» «Игры во дворе»

Физическое развитие

Содержание работы Литература

Физкультура. По плану физ. работника.

Утренняя гимнастика (комплекс №7) З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.

Подвижные игры: «Пастух и стадо» «У медведя во бору» «Снежинки - пушинки» «Лиса в курятнике» «Мяч через сетку»

Мордовские народные подвижные игры: «В журавлей» «В ворону» План-программа, стр. 72.

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

Здоровье. Свободное общение, беседы: «Правила ухода за зубами» «Движение это жизнь» «Витамины на окне» «Для чего нужны руки и ноги»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Подбор различных произведение художественной литературы, иллюстративного материала по ПДД.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно-развивающей среды для проведения игр. Совместное изготовление атрибутов

к сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы».

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы для самостоятельной деятельности детей: цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, природный материал.

Центр строительно-конструктивных игр:

Разнообразные конструкторы (деревянный, пластмассовый, «Лего» наборы, модули, схемы для построек. Мелкие игрушки для игр. Игрушечный светофор, макет улицы с перекрёстком.

Взаимодействие с семьей

Оформление уголка по ПДД. Папка-раскладушка «Будь внимательным на улице». Беседа «Дети и транспорт». Выставка рисунков «Дети и дорога».

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 16:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД