Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы

Ляйсан Нагиева
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы

Недели Тема и дидактическая игра. Задачи.

Ноябрь

1 Повторение с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа). Продолжить знакомить с логическими блоками, повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький».

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Что изменилось». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете.

Развитие у детей внимания, памяти и связной речи.

Конструирование башен, домиков по желанию детей. Развивать фантазию, желание играть с блоками, повторять все свойства блоков во время игры.

2 Д/и «Найди не такую».

Д/и «4-й лишний». Продолжать повторение всех свойств блоков.

Развитие умение выделить существенные признаки.

Д/и «Продолжи ряд». Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд.

Подвижная игра «Найди свой дом». Учить классифицировать по трем признакам. Развивать внимание, реакцию.

3 Д/и «Найди пару». Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь

Д/и «Второй ряд». Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь. умение находить закономерности.

«Угости мишку» .В гости приходит мишка. Повторить все свойства блоков. Закреплять ориентацию в пространстве (право, лево.)

Д/и «Клад».

Д/и «Игра с одним обручем». Развивать связную речь, память, внимание.

Закрепить классифицировать по 1 признаку (цвет-цвет) развитие речи.

4 Д/и «Чего не хватает».

Д/и «Игра с двумя обручами» Развитие мышления, внимания, учить делать умозаключения.

Закрепить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма).

Повторение карточек: цвет, размер, форма, толщина. Повторение и закрепление карточек. Индивидуальный опрос.

Д/и «Кто быстрее найдет нужный блок». Закрепить знания по отдельным карточкам с изображенными свойствами блоков.

Д/и «Заселим в домики».(2 признака)

Проведение начального мониторинга. Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам- признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2 признакам.

Выяснить уровень знаний детей. Составить план индивидуальной работы для каждого ребенка.

Декабрь.

1 Знакомство с карточками отрицания. Работа по отдельным карточкам, индивидуальный опрос.

Д/и «Переводчик».

Д/и «Художник». Знакомить детей с знаками – отрицания. (Цвет, размер.)

Закрепить материал.

Развитие творческого мышления.

2 Д/и «На свою веточку». Учить детей определять свойства блоков по карточкам.

Подвижная игра «Угадай мелодию» Закрепить знания о характере музыки. Поднять настроение.

Д/и «Кто хозяин». Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

Д/и «Игра с двумя обручами». Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь.

3 «Клоун в гости к нам пришел». Повторение свойств по карточкам. Закрепить знания по карточкам отрицания.

Д/и «Заселим в домики».(3 признака) Учить детей классифицировать блоки по 3 признакам.

Д/и «На свою веточку». Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

4 Подвижная игра «Найди свой дом». Развивать внимание, память.

Д/и «Волшебный мешочек». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь.

Д/и «Магазин»

Д. и «Укрась елку бусами»

Развитие речи, умение соотносить свойства блоков.

Закрепить пройденный материал. Настроить детей на праздничное настроение. Угощения.

Январь

1 Изучить все карточки отрицания (толщина, форма). Повторить предыдущие карточки свойств, учить новые.

Игра «Выложи рельсы для поезда» Закрепить работу по карточкам.

Учить играть в игру «Логический поезд». • развить способности к логическим действиям и операциям

• умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке

• умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

2 Работа с алгоритмами.

Архитекторы (детская площадка) Описание игры: Детям предлагается разработать проект детской площадки; выбрать необходимый строительный материал; построить объекты детской площадки. Выбор строительного материала в строгом соответствии с правилами (по алгоритму №1). Как выбрать строительный материал»? Давайте вместе сделаем это, пользуясь алгоритмом № 1

Подвижная игра «Найди друга». Дети по 1 свойству должны найти себе друга. Развивать внимание, память, быстроту.

Февраль

1 Повторение игры «Логический поезд». •Закрепить умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке

• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами

Подвижная игра «Поезд».

Найти свои места в поезде по билетам (блокам). Развивать внимание, память.

2 Работа с алгоритмами.

Игра «Архитекторы». Повторение игры, закрепление материала.

Строительство мини городка.

Подвижная игра «Найди свой дом». (обручи) Развивать внимание, ловкость.

3 «К нам пришел в гости кот».

Игра «Что любит кот». По приготовленным карточкам выясняем что любит кот. (большой, желтый треугольник –сыр)

Трафарет. Строительство по трафарету домика для кота.

Развивать глазомер, внимательность, аккуратность.

Подвижная игра «Кошки-мышки». Подготовка к игре: разрезать жетоны для мышей и кота, продеть тесемочки. Альбом «Праздник в стране блоков» стр. 3.

Развивать внимание, ловкость, развить двигательную активность.

4 Знакомство с логическими кубиками.

Материал: 5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков (размер, форма, цвет, толщина) и символы отрицания свойств, а также цифровой кубик (на гранях цифры 3-8) Педагогические возможности материала: Логические кубики, как и карточки - символы помогут придумать с детьми разнообразные игры, а эти игры, в свою очередь будут полезны для овладения действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования. Своеобразие логических кубиков - возможность «случайного» выбора свойств (подбрасыванием кубика, а это всегда нравится детям.

Игра «Волшебный сундучок».

С помощью кубиков выбираем себе «драгоценный камень». Развиваем память, внимание, логику.

Подвижная игра «Найди пару». (по цвету, размеру). Развить память, умение быстро «прочитать» свойство блока и соотнести со своим.

Март

1 «Праздник 8 марта».

Составление букетов для мам и бабушек.

Фотографирование их. Развивать фантазию, воспитывать любовь и нежные чувства к родным. Создать праздничную атмосферу.

Подвижная игра «Найди пару для танца».

Делим детей на 2 команды,1 ком. е раздаются карточки,2 блоки. Закрепить умение работы с карточками, расшифровывать карточки.

Игра «Угадай что в шкатулке».

По карточкам отрицания дети должны отгадать какой блок спрятан в шкатулке. Развивать умение декодировать, память и мышление.

2 «Спасатели». (Стихи А. Барто.)

Игра1 «Ступени успеха».

Альбом «Спасатели приходят на помощь» стр. 1.

Развиваем память, внимание.

Подвижная игра «Кошки, мышки». Развивать внимание, ловкость, развить двигательную активность.

Игра «Житейские истории».

1. «О коте».

2. «О зайке».

Альбом «Спасатели приходят на помощь».стр. 3-4.

Освоить декодирование,по знакам-символам выбирать нужные блоки.

3 Игра 1 «Ступени успеха»

Альбом «Спасатели приходят на помощь» стр. 1. Развиваем память, внимание.

Задания 2,3. Стр. 1.

Игра «Я загадаю- вместе отгадаем». Альбом «Спасатели приходят на помощь» стр. 5-6. Умение декодировать (расшифровывать) информацию.

Подвижная игра «Построй паровоз».

Дети строятся друг за другом по разным свойствам. (цвет, размер). Развивать внимательность, сообразительность.

4 Игра «Транспорт к выезду готов» .

Альбом» «Спасатели» стр. 7. Работа по парам. Развить способности к логическим действиям и операциям.

Подвижная игра «Найди свой дом»

(обручи) Закрепить все свойства блоков, уметь логически мыслить.

«Собери в корзинки». Собрать в 3 корзины блоки нужных цветов. Дети делятся на 3 команды и под музыку собирают блоки, выигрывает команда которая быстрее всех соберет свои блоки. Развивать быстроту, внимание, ловкость. Поднять настроение.

Апрель

1.

Игра «Составляем паспорта блоков».

Альбом «Праздник в стране блоков» стр. 3. Развивать умение анализировать и сопоставлять.

Игра «Выкладываем дорожки».стр. 10.

Каждому ребенку отдельно раздается схема,потом вместе складываем дорожку. Развивать умение анализировать, «читать схему», умение кодировать и декодировать информацию, умение ориентироваться на плоскости.

Подвижная игра «Найди свое место в автобусе». Дети по блокам –билетам находят свои стульчики на которых заранее нарисованы блоки. Развивать память, связную речь, внимание. Повторить порядковый счет.

2. Игра «Восстанавливаем разрушенный город». Стр. 8. «Спасатели приходят на помощь». Развивать фантазию, развивать речь. Придумать свои истории о жителях этого города.

Подвижная игра «Построим поезд». Развивать внимание, логическое мышление.

Нарисовать картину «Мой город».

Обводить блоки и сконструировать дома, улицы. (коллективная работа). Развивать фантазию, умение работать коллективно.

Собрать в единую картину рисунки детей и создать «город» для выставки.

3. Игра «Архитекторы». Закрепить материал.

Подвижная игра «Кошки, мышки». Вспомнить игру, закрепить.

По карточкам отрицания найти правильный блок. Развивать внимание, реакцию.

4. Строительство замка. Дать детям возможность пофантазировать и придумать свой удивительный сказочный мир.

Игра с 3 мя обручами, выполняем задания. Уметь найти правильные ответы в нахождении блоков в пересечениях.

Игра «Логический поезд».

Май

1 Повторение игр по желанию детей. Какие игры наиболее запомнились и понравились детям. Закрепление пройденного материала.

Индивидуальный опрос детей по карточкам отрицания.

Придумай свой трафарет. Развивать фантазию и умение распределить блоки правильно.

2 Родители в гостях.

3 Показ. е занятие в ДОУ.

4 Мониторинг.

Литература:

«Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург.

«Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б. б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО «Корвет» 2001 год).

Б. Б. Финкельштейн. «Спасатели приходят на помощь». ООО «Корвет».

Б. Финкельштейн, Л. Лабутина. «Праздник в стране блоков». ООО «Корвет».

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Перспективное планирование на год по работе с блоками Дьенеша Данные занятия планируются 2-3 раза в неделю. Как в индивидуальной работе так и с малыми группами. Это увлекательное и полезное занятие.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...