Папки-передвижки

Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год

Тамара Сергеева
Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»

городского округа Самара

Перспективный план факультативных занятий по ОБЖ на 2016 – 2017 год

Выполнила: Сергеева Тамара Александровна

Самара, 2016г.

Сентябрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

П. с. : Необходимо рассматривать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

- Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда – либо, обещая дать или показать что – то интересное, предлагает игрушку.

Публикация «Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год» размещена в разделах

- Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры – драматизации.

III – IV неделя

Познавательная прогулка «Что такое улица».

Дид. задачи: Познакомить детей с понятием «улица», «тротуар», «проезжая часть улица», «перекресток».

Закрепить работу «светофора». Учить детей отвечать на вопросы, рассказывать по теме.

Октябрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Экстремальные ситуации в быту».

П. с. : Научить детей пользоваться телефоном в случае пожара, травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, при проникновении в дом преступников; уметь потушить начинающийся пожар, набросить на источник возгорания тяжелое одеяло.

III – IV неделя

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».

П. с. : Научить детей, что каждый должен думать о своем здоровье. Дать понять, что такое жизнь. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Ноябрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Огонь – судья беспечности людей».

П. с. : Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки).

III – IV неделя Тема: «Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами».

«О роли лекарств и витаминов».

П. с. : Необходимо сообщить детям элементарные сведения о лекарствах, о том какую пользу они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникновение в организм, усиливают его защиту. Предостерегают об опасностях связанных с неправильным употреблением лекарств. Лекарства принимают только при соответствующем назначении врача.

Декабрь 2016г.

I – II неделя Тема: «Правила первой помощи».

Знакомство детей с правилами первой помощи при травмах: при порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому; сильно озябло лицо на морозе – разотри его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом; озябли ноги – побегай, попрыгай, шевели пальцами; промочил ноги - переоденься в сухое.

III – IV неделя Тема: Итоговое занятие

«Основы безопасности жизнедеятельности».

П. с. : Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах. Закрепить правила пожарной безопасности учить осторожному общению с огнем. Закрепить представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Январь 2017г.

I – II неделя Тема: «Изучаем свой организм».

Знакомство детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывая об анатомии и физиологии основных системах и органах человека.

III – IV неделя Тема: «О профилактике заболеваний».

Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказать о значении профилактики заболеваний, разных видах закаливания.

Февраль 2017г.

I – II неделя Тема: «Врачи – наши друзья».

Детям объяснить, что врачи лечат заболевания людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Объясняя, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, использовать примеры из жизни.

III – IV неделя Тема: «Правила поведения в транспорте».

Объяснять, что входят в транспорт через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

Март 2017г.

I – II неделя Тема: «Дорожные знаки для водителей и пешеходов».

Знакомство детей с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Знакомство с предупреждающими знаками («Дети», «Пешеходный переход»); запрещающими («Въезд запрещен»). Подача звукового сигнала, запрещающее, информационно - указательный («Место остановки транспорта», «Пешеходный переход», «Подземный переход»).

III – IV неделя Тема: «Правила поведения в транспорте, правила поведения на дороге».

Познакомить детей с пешеходными дорожками, с проезжей улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по правой стороне тротуара, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному «зебре».

Апрель 2017г.

I – II неделя Тема: «Психологическое здоровье».

Провести беседу о значении зарядки, закаливания, профилактики заболеваемости. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением.

III – IV неделя Тема: «Правила езды на велосипеде».

Знакомство детей с правилами езды на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей; маленькие дети должны кататься только в присутствии взрослых.

Май 2017г.

I – II неделя Тема: «Детские страхи».

Относится к страхам детей серьёзно, не игнорировать и не умолять их, а дать возможность рассказать, чего они бояться, избегая при этом оценивающих высказываний типа «Ты боишься такого маленького паучка».

Реагировать в детском восприятии реальных жизненных событий «Ты сильно испугался? Как это случилось?».

III – IV неделя Тема: «Если ребенок потерялся».

Объяснить, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому – нибудь взрослому (к милиционеру, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе, к водителю автобуса, к женщине гуляющей с ребенком) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого каждый должен знать свой номер телефона и свой адрес.

Литература:

1. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет» Шорыгина Т. А., М – 2007г. ;

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста», СПБ: Детство – Пресс, 2004г. ;

3. Шалаева Т. П., Журавлёва О. М. «Новые правила для воспитанных детей» - М: ЭКСМО, 2006г. ;

4. www.samospas.ru

Публикации по теме:

Перспективный план факультативных занятий по ОБЖ на 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара.

Перспективный план работы развлечений в подготовительной группе на 2016–2017 уч. год. Тема развлечения Цели Сроки проведения 1. День знаний. 2. Поход-экскурсия на Золотую сопку «Осень просим». 3. Театрализованная деятельность:.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 год Сентябрь: Консультации для родителей: 1. «Первый раз в детский сад» 2. «Адаптационный период в д/с» 3. «Как помочь ребенку адаптироваться.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь: • Памятка: «Воспитание интереса детей к обучению в школе». • Беседа: «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста».

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016–2017 гг Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016-2017 гг. Цель - создание педагогической среды, направленной на своевременную.

Перспективный план развлечений на 2016–2017 учебный год в старшей группе Перспективный план развлечений на 2016-2017 учебный год в старшей группе сентябрьТематические развлеченияДень Знаний – 1 сентября Цель:.

Перспективный план в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь. • Наблюдение за дорожным транспортом. • Рисование «Автомобиль». • Беседа «Безопасная улица». • Сюжетно ролевая игра «Мы водители».

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет». Стендовая консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Советы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план факультативных занятий на 2016–2017 год
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД