Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»

Марина Пичкалёва
Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»

Дата Тематическая

неделя (по календарно-тематическому планированию) Тема

мини- музея

Задачи Оснащение

мини - музея Методы и приемы (используемые в рамках мини - музея) Работа с родителями

Сентябрь «День знаний»

«Детский сад» «Школьные принадлежности» Расширять и углублять знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и применении. Формировать познавательный интерес положительное отношение к учебе в школе. Разнообразные школьные принад-ти (устаревшие и современные,

подборка иллюстраций по данной теме. Беседа: «Для чего нужен этот предмет?» Знакомство со школьными принадлежностями и их использованием.

Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.

Д/игры: «Опиши и угадай предмет», «Третий лишний». Привлечь к сбору экспонатов по теме для оформления выставки.

Привлечь к придумыванию загадок о школьных принадлежностях.

1 неделя

2 неделя «Осень» «Осенний букет» Расширять и углублять знания детей об изменениях, происходящих с растениями осенью. Формировать умения различать и называть разные виды растений сада, цветущих осенью.

Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к цветам.

Разнообразные букеты и цветочные композиции, составленные из растений сада, цветущих осенью. Иллюстрации по теме. Беседа: «Что такое осенний букет?» Составление букета, совместно с воспитателем. Д/игры: «Угадай и назови цветок», «Опиши цветок».

Разгадывание загадок об осенних цветах. Привлечь к созданию цветочных композиций совместно с детьми.

3 неделя «Дары осени» «Дары осени» Закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, созревающих осенью.

Формировать познавательный интерес к посадке и уходу за овощами, ягодами и фруктами, совместно с взрослыми. Разные виды овощей, ягод, фруктов, творчески оформленные композиции из них. Рассказ педагога с использованием экспонатов и иллюстраций. Д/игры: «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Сварим борщ и компот», «Угадай по описанию». Привлечь к сбору экспонатов. К созданию творческих композиций из овощей и фруктов».

4 неделя «Деревня» «Хлеб всему голова» Расширять и углублять знания детей о процессах выращивания и изготовления хлеба.

Расширять и закреплять знания детей о разных видах хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду земледельцев. Разные виды готовых хлебобулочных изделий, колосья и зерна пшеницы и ржи, формы для выпекания хлеба, алгоритм процесса получения хлеба «от посадки зерен до выпечки хлеба». Иллюстрации по теме. Беседа: «Как хлеб на стол пришел?»

Д/игра: «Покажи, что назову».

Рассказ воспитателя об истории появления хлеба. Привлечь к сбору экспонатов (готовых изделий из хлеба) для выставки.

Октябрь «Продукты питания», «Посуда»

«Мир посуды» Систематизировать знания детей о названии и назначении посуды. Способствовать развитию познавательного интереса к старинным изделиям посуды. Подборка посуды, изготовленной из разных материалов (стеклянная, фарфоровая, металлическая глиняная, разного назначения (столовая, чайная, кухонная., разного времени производства (старинная и современная). Беседа: «Посуда- производство и изготовление».

Д/игры: «Что для чего?», «Чего не стало?», «Из чего сделано?» Разгадывание загадок о посуде. Рассказ воспитателя об истории появления посуды. Привлечь к сбору экспонатов по данной теме для оформления выставки.

1 неделя

2 неделя «Лес» «Красная книга» (деревья, кусты, травянистые растения). Расширить и углубить знания детей о расте -ниях, занесенных в Красную книгу.

Воспитывать бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу. Альбомы, наборы открыток и иллюстрации по выбранной теме, Красная книга. Беседы: «Почему появилась Красная книга?», «Как защитить деревья и кусты?»

Рассматривание иллюстраций по теме. Д/игры: «От какого дерева листок?», «Назови цветок». Привлечь к сбору необходимой информации, фотографий, по данной теме.

3 неделя «Дикие животные и их детеныши» (наших лесов) «Медведь – хозяин леса». Расширить и систематизировать знания детей о жизни бурого медведя.

Формировать познавательный интерес к жизни диких животных. Игрушки, сувениры, статуэтки, символика с изображением медведя. Книги, открытки, энциклопедии, фотографии о жизни бурого медведя. Беседы о жизни бурого медведя.

Знакомство с легендами о медведе.

Д/игра: «Угадай животное». Привлечь к сбору экспонатов по теме.

4 неделя «Рыбы. Водный мир». «Морские рыбы». Способствовать формированию познавательного интереса к представителям морских рыб.

Расширять знания детей о видах морских рыб. Игрушки, статуэтки, рисунки, поделки из соленого теста и пластилина, альбомы с иллюстрациями по теме. Рассказ воспитателя по теме. Беседа: «Каких морских рыб ты знаешь?»

Д/игра: «Чей плавник, чьи жабры?» Создание творческих работ совместно с детьми по теме.

Ноябрь

«Дорожная азбука» (транспорт)

«Спецтранспорт»

Способствовать формированию познавательного интереса к транспортным средствам.

Закреплять и расширять знания о спецтранспорте.

Готовые игрушки, книги, иллюстрации, игрушки-самоделки, изготовленные из разных материалов, по данной теме.

Беседы о спецтранспорте

Рассматривание иллюстраций по теме.

Составление описательных рассказов о разновидностях спецтранспорта. Изготовление совместно с детьми машин-самоделок по теме (из подручных материалов).

1 неделя

2 неделя «Зимующие птицы» «Дом для птиц» Формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Воспитывать в детях желание заботиться о птицах. Кормушки для зимующих птиц, сделанные из разных материалов. Иллюстрации и статуэтки с изображением зимующих птиц.

Различные виды корма для птиц. Беседа: «Как можно помочь зимой птицам?»

Рассказ педагога о зимующих птицах.

Разгадывание загадок о птицах. Привлечь к изготовлению кормушек из разных материалов (совместно с детьми).

3 неделя «Всемирный день ребенка» (права ребенка) «Мое имя» Познакомить более подробно детей с их правом на имя.

Вызвать познавательный интерес у ребенка к собственному имени (происхождению, значению). Ярко, нестандартно оформленные презентации имен детей, фотографии детей. Беседы по теме.

Игры: «Угадай, кто позвал», «Отзовись по имени». Создание нестандартной презентации об имени собственного ребенка.

4 неделя «День матери» (женские профессии) «Мамина профессия» Формировать у ребенка познавательный интерес к профессии своей мамы.

Расширять знания детей о женских профессиях.

Воспитывать чувства любви и уважения к маме. Фотографии мам в рабочей обстановке, атрибуты профессий, фирменная одежда разных профессий. Беседа: «Кем работает твоя мама?»

Д/игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Назови профессию».

Рассматривание фотографий мам. Изготовление атрибутов женских профессий, подбор необходимых фотографий по теме.

Декабрь

«Зима»

«История варежки» Формировать интерес к изучению элемента зимней одежды – варежкам.

Приобщать детей к культуре своего народа через изучение традиционных элементов одежды. Различные образцы варежек, изготовленных разными способами и из разных материалов. Иллюстрации по теме.

Образцы материалов, используемых для вязания. Рассказ воспитателя о появлении варежек. Беседа: «Для чего нам нужны варежки?»

Чтение художественных произведений про варежки. Попросить связать варежки или принести готовые для оформления выставки.

1 неделя

2 неделя «Зима в природе» (отражение в искусстве)

«Портрет зимней природы» Приобщать, формировать интерес к искусству живописи.

Расширять представления детей об особенностях отражения зимней природы в живописи. Репродукции картин по теме.

Наборы открыток по теме.

Декоративные изделия с элементами живописи по теме (шкатулки, вазы, подносы) Беседы

Рассматривание экспонатов, иллюстраций.

Привлечь к подбору экспонатов для музея.

3 неделя «В мире русской литературы» «В гостях у сказки» Способствовать формированию интереса у детей к русским народным сказкам.

Расширять знания детей о сюжетах сказок, главных героях.

Воспитывать любовь к родной литературе, патриотические чувства. Атрибуты по сюжетам рус. народных сказок. Элементы сказочных костюмов.

Персонажи, герои сказок, фабричного производства и сделанные собственными руками.

Подборка книг по сказкам. Рассказ педагога о сказках.

Рассматривание иллюстраций известных художников к сказкам.

Д/ игры: «Назови героя сказки», «Что это за сказка?», «Кому из героев принадлежал этот предмет?», «Кому принадлежат эти слова?» Предложить изготовить вместе с детьми любимых персонажей русских народных сказок (из любых материалов).

Смастерить атрибуты по сюжетам рус народных сказок.

4 неделя «Новый год» «Новогодние игрушки» Вызвать интерес к истории возникновения новогодней игрушки.

Способствовать развитию навыков исследования у детей.

Расширить представления детей о новогодних традициях.

Вызвать положительные эмоции у детей и создать настроение праздника в группе. Разнообразные старинные и современные новогодние игрушки фабричного производства, выполненные из разных материалов.

Открытки и картинки с изображением новогодних игрушек. Изготовление новогод. игрушек своими руками. Рассматривание открыток.

Д/игра «Из чего сделана эта новогодняя игрушка?» Привлечь к сбору экспонатов (новогодних игрушек, открыток) для оформления выставки по теме.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Перспективный план «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников путем создания еженедельных мини-музеев»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...