Папки-передвижки

Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий»)

Юлия Степанова
Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий»)

Сентябрь

Тема: «Береги здоровье с детства»

Задачи:

- Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

- Дать сведения о значимости для здоровья человека : режима дня, правильного

питания, физического развития.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Помогаем Оху и Аху»

Ситуативное общение Как я буду заботиться о своем здоровье

Публикация «Перспективный план (из опыта работы „Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий“)» размещена в разделах

Быть здоровым хорошо или плохо?

Мишка болен.

Как вы одеваетесь на прогулку.

Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?

Кто в детском саду заботиться о нашем здоровье?

Волшебный массаж

Художественная литература К. Чуковский «Доктор Айболит»

Пословицы о здоровье

Дидактические и развивающие игры «Я – человек»

«Узнай и назови»(Загадки с движениями)

«Что есть у игрушки»

«Умею - не умею»

«Угадай кто позвал»

Творческие игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница»

Экскурсия В медицинский кабинет

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Оздоровительный массаж Общий массаж (Чтобы не зевать от скуки)

Массаж спины

«В колоночку в круг встанем»

Массаж «Ладошки»

Физминутки «Большой - маленький»

«По ровненькой дорожке»

«Клен»

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

«Улыбка»

«Хоботок»

Гимнастика для глаз «Вверх – вниз, вправо - влево»

«Круг»

«Квадрат»

Дыхательная гимнастика «Аист»

«Бегемотик» (1,2)

Гимнастика пробуждения «Солнышко»

Пальчиковая гимнастика См. приложение

Работа с родителями Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

Октябрь

Тема: «Я и мое тело»

Задачи. Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица, закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим лицом и телом, желание следить за собой.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Чтобы быть здоровым»

«Ты себе не навреди, свои глазки береги»

Ситуативное общение Расскажи и покажи части тела и лица.

Где что находится?

Для чего нужна вода?

Мы любим умываться и чисто одеваться.

Водичка, водичка умой мое личико.

Научим Хрюшу умываться.

Машенька хочет купаться (не хочет купаться).

Художественная литература Г. Зайцев «Дружи с водой»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Бяльковская «Юля – чистюля»,

З. Александрова «Купание»,

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».

Дидактичекие и развивающие игры «Сделаем куклам разные прически»

«Вымоем куклу»

«Правила гигиены»

«Чего не хватает?»

«Покажи правильно»

Творческие игры «Парикмахерская», «Детский сад»

«Девочка чумазая» инсценировка по стихотворению А. Барто

Оздоровительный массаж Массаж стоп

Массаж лица «Теплый ветер гладит лица»

Физминутки «Раз, два»

«Пальчики»

«Будем прыгать и скакать»

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

Чередование «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается»

«Лягушка»

Гимнастика для глаз «Рисование носом»

«Круг»

«Раскрашивание»

Дыхательная гимнастика «большие и маленькие дома»

«Бросим мячик»

«Будильник»

Гимнастика пробуждения «Маленькая колдунья»

Пальчиковая гимнастика См. приложение

Работа с родителями Мастер - класс «Гимнастика для глаз»

Гимнастика пробуждения «Маленькая колдунья»

Ноябрь

Тема: «Здоровая еда – мы с ней друзья»

Задачи:

-Рассказать детям о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, дать элементарные представления о сервировке стола.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядках»

Ситуативное общение Фрукты полезны взрослым и детям

О вредных продуктах

О здоровой пище

Какие вкусные подарки дарит нам осень?

Художественная литература Ю. Тувим «Овощи»

Г. Зайцев «Приятного аппетита»

М. Безруких «Разговор о правильном питании»

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек»

«Узнай и назови овощи и фрукты»

«Разложи на тарелках полезные продукты»

Творческие игры С\р игра «Магазин продуктов»,

«Овощной магазин»

«Повара»

Инсценировка «Спор овощей»

Опытно-исследовательская деятельность Определение продуктов по вкусу

Оздоровительный массаж Массаж спины «Паровоз»

Массаж рук «Плотник»

Общий массаж

Физминутки «Один, два, три, четыре, пять»

«Зайка»

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

«Окошко»

«Лягушка»

Гимнастика для глаз «Буратино»

«Вверх – вниз, влево – вправо»

Дыхательная гимнастика «Великан и карлик»

«Веселые плакалщики»

«Веселый паровозик»

Гимнастика пробуждения «Головастики»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

«Лариска»

«Один, два, три, четыре, пять»

Работа с родителями Творческий фотоконкурс «Здоровая еда – мы с ней друзья»

Декабрь

Тема: «Спорт для здоровья»

Задачи. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить с некоторыми видами спорта.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Ситуативное общение Какие виды спорта вы знаете?

Кто спортом занимается?

Почему спортсмены реже болеют?

Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел? (по стихотворению Т. Волгиной «Два друга»)

Художественная литература Т. Волгина «Два друга»

Загадки

Дидактические и развивающие игры «Назови вид спорта» (по картинкам)

«Назови вид спорта» (по показу)

Творческие игры С\р «Физкультурное занятие в детском саду»

Экскурсия На стадион

Оздоровительный массаж Массаж общий

Массаж лица «Мельник»

Физминутки «Все ребята дружно встали»

«А теперь на месте шаг»

«Большой, маленький»

Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»

«Язык здоровается с верхней губой»

Чередование «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается»

Гимнастика для глаз «Квадрат»

«Буратино»

«Гримаса»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

«Ветерок»

«Ветер качает деревья»

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка - разяжалочка»

Пальчиковая гимнастика «Снег»

«Снежок»

«Игрушки»

Работа с родителями Консультация «Самомассаж – это полезно»

Досуг с родителями «Я росту здоровым»

Январь

Тема: «Неболей-ка»

Задачи. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, дать знания о витаминах, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Если ты заболел…»

«Витамины укрепляют организм»

Ситуативное общение Я хочу быть здоровым.

Как витамины подружились со Степашкой?

Как надо одеваться, чтобы не болеть?

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Художественная деятельность Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство»

Дидактические и развивающие игры «Покажи мишке как правильно одеваться»

«Оденем куклу на прогулку»

«Если кто-то заболел»

Творческие игры С\р «Семья», «Аптека»,

«Скорая помощь»

Оздоровительный массаж Массаж «Ладошки»

Массаж тела «Жарче»

Физминутки «Все ребята дружно встали»

«Пальчики»

«Три медведя»

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка»

«Бульдог»

«Прятки» (чередование «обезьянка», «бульдог»)

Гимнастика для глаз «Рисование носом»

«Круг»

«Буратино 2»

Дыхательная гимнастика «воздушный шар»

«Поднимается вверх»

«Просим мяч»

Гимнастика пробуждения «Кисонька - мурысенька»

Пальчиковая гимнастика См. приложение

Работа с родителями Консультация – практикум «Делаем волшебный массаж» (Обучение самомассажу)

Февраль

Тема: «Будь осторожен (безопасное поведение в быту)»

Задачи. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, учить осторожно обращаться с ними, оберегать свое лицо и тело, бережно относиться к другим

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Безопасность в нашей группе»

Ситуативное общение Опасные предметы.

Я знаю, что можно, что нельзя.

Для чего нужен порядок в квартире.

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. д.

Художественная литература Загадки.

Дидактические и развивающие игры «Я и опасные предметы»

«Раз, два, три, что может быть опасным – найди»

«Источники опасности»

«Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Творческие игры С\р «Семья», «Больница»,

«Аптека»

Развлечения Медведи в гостях у детей

Оздоровительный массаж Массаж ушей (на дальней границы)

Массаж «Борода»

Массаж рук «Плотник»

Физминутки «А сейчас мы с вами, дети»

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Чередование «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается»

«Лягушка»

Гимнастика для глаз «Рисование носом»

«Круг»

«Раскрашивание»

Дыхательная гимнастика «большие и маленькие дома»

«Бросим мячик»

«Будильник»

Гимнастика пробуждения «Маленькая колдунья»

Пальчиковая гимнастика См. приложение

Работа с родителями Памятка «Безопасность наших детей»

Март

Тема: «Ребенок и другие люди»

Задачи. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Если чужой приходит в дом»

Ситуативное общение Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку.

Ты один дома: незнакомый человек просит открыть дверь.

Почему незнакомый взрослый может быть опасен?

Взрослый угощает тебя конфетой, мороже-ным, жвачкой.

Незнакомый человек угощает тебя чем-то.

Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на машине.

Художественная литература Р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»

К. Чуковский «Котауси и Мауси»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Дидактические и развивающие игры «Чрезвычайные ситуации на прогулке»

Творческие игры «Семья», «Автобус», «Детский сад»

Развлечения «Самый большой друг»

Оздоровительный массаж Массаж пальцев «Подарок маме»

Массаж тела «Пироги»

Физминутки «Зайка»

«Матрешки»

«Все ребята дружно встали»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

«Кружок»

Гимнастика для глаз «Круг»

«Дрессированная муха»

«Буратино»

Дыхательная гимнастика «Ветер качает деревья»

«Ветер»

«Ветерок»

Гимнастика пробуждения «Вместе с солнышком»

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

«Белочка»

«Кормушка»

Работа с родителями Родительская гостиная «Наши пальчики играют – быть здоровыми помогают»

Апрель

Тема: «Пожарная безопасность»

Задачи. Дать детям элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожаров в доме.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность

«Хрюша попал в беду»

Ситуативное общение От чего происходят пожары?

Спички не тронь – в спичках огонь.

Какие беды приносят пожары?

Рассматривание плакатов

Художественная литература С. Маршак «Кошкин дом»

К. Чуковский «Путаница»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Дидактические и развивающие игры «Если возник пожар»

Творческие игры «Семья», «Пожарники»

Развлечения Инсценировка отрывка из произведения С. Маршака «Кошкин дом»

Оздоровительный массаж Расслабляющий массаж

Массаж рук «Гусь»

Массаж спины «Паровоз»

Физминутки «А теперь на месте шаг»

«Бабочка»

«будем прыгать и скакать»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

«Самовар»

«Вкусное варенье»

Гимнастика для глаз «Вверх – вниз, вправо - влево»

«Круг»

«Квадрат»

Дыхательная гимнастика «Аист»

«Бегемотик» (1,2)

Гимнастика пробуждения «Вместе с солнышком»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

«Раз, два, три, четыре»

«У Лариски»

Работа с родителями Консультация «Для Вас родители»

Май

Тема: «Ребенок и улица»

Задачи. Дать детям представления об улице, ее основных частях, познакомить со светофором, учить различать виды наземного транспорта.

Вид деятельности Содержание

Образовательная деятельность «Я на улице»

Ситуативное общение Как надо ходить по улице.

Где мы гуляем?

Где едут машины?

Сигналы светофора.

Берегись автомобиля.

Если ты потерялся на улице

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать.

Художественная литература Г. Георгиев «Светофор»,

А. Северный «Светофор»,

О. Тарутин «Переход»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Дидактические и развивающие игры «Найди и назови»,

«Что говорит светофор?»

Творческие игры С\р «Мы – водители»

«Автобус», «Транспорт», «Больница», «Скорая помощь»

Развлечения «Незнайка на улице» (кукольный спектакль)

Оздоровительный массаж Массаж лица «Летели утки»

Массаж ног «Божие коровки, папа идет»

Общий массаж

Физминутки «Будем прыгать как лягушки»

«Ванька – встань-ка»

«Вверх рука и вниз рука»

Артикуляционная гимнастика Язык здоровается с подбородком»

«Язык здоровается с верхней губой»

Чередование «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается»

Гимнастика для глаз «Квадрат»

«Буратино»

«Гримаса»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

«Ветерок»

«Ветер качает деревья»

Гимнастика пробуждения «Просыпалочка- заряжалочка»

Пальчиковая гимнастика См. приложение

Работа с родителями Консультация - практикум «Игры детей на свежем воздухе»

Июнь - Август

Тема: «Ребенок и природа»

Задачи. Дать детям начальные знания о том, как правильно вести себя в природе, принимать мер предосторожности в общении с незнакомыми животными, насекомыми, растениями, не пробовать на вкус незнакомые ягоды, плоды, отличать съедобные грибы от несъедобных.

Вид деятельности Содержание

Ситуативное общение Какие растения растут на участке детского сада?

Безопасность при общении с незнакомыми животными.

Красивый, но опасный мухомор.

Съедобные грибы

Безопасность во время грозы.

Можно ли гладить бездомную собаку или кошку?

Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Каких насекомых вы знаете?

Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой?

Художественная литература Загадки, пословицы.

Стихи.

В. Даль «Война грибов»

Г Новицкая «Дворняжка»,

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Дидактические и развивающие игры «Что где растет»

«Распутай путаницу»

«Съедобный грибок положи в кузовок»

«Отгадай, какое это насекомое»

«Съедобное – несъедобное»

Творческие игры Семья (поездка в лес, зоопарк)

Экскурсия На луг, в поле, на водоем.

Корригирующие гимнастики См. приложение

Работа с родителями Досуг с родителями «На цветочной полянке»

Творческий фотоконкурс «Лето и здоровье»

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы)Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы) Слайд 1. Тема моего опыта: «Формирование эстетического вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия ручным трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план (из опыта работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий»)
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД