Папки-передвижки

Перспективный план занятий изостудии на 2014–2015 гг

Лидия Воронцова
Перспективный план занятий изостудии на 2014–2015 гг

Перспективный план изостудии на 2014- 2015г.

Тема Техника Цель Средства выразительности Материалы

Сентябрь

1 Краски для раскраски Работа на палитре Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели;

Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь; знания о цвете; учить получать дополнительные цвета, смешивая основные. Фактура, цвет Книжки – раскраски

«Овощи», палитра, баночки с гуашью основных цветов (красного, желтого, зеленого, кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек.

Публикация «Перспективный план занятий изостудии на 2014–2015 гг» размещена в разделах

2 Радуга - дуга Рисование по-мокрому Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться.

Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее.

Развивать фантазию. Тон, цвет Акварель, бумага, кисти, смоченная поролоновая губка.

Октябрь

3 Осенний букет Печать листочками Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Фактура, цвет Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья

4 Поможем мамочке Оттиск печатками из пенопласта, картофеля Закрепить умения делать оттиск печатками из пенопласта, картофеля и дорисовывать знакомые предметы. Развивать воображение, творчество

Ритм, цвет, пятно. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью. Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, гуашь (основные цвета, салфетки

Ноябрь

5 Осеннее дерево Печать мятой бумагой Упражнять в печатании мятой бумагой. Помочь освоить цветовую гамму. Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности. Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.

Пятно, фактура, цвет Палитра, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, салфетки

6 Букет нашим мамам

(коллективная работа) Печать ладошкой Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.

Развивать фантазию. Пятно, фактура, цвет Гуашь, кисточка, салфетки, ватман

с нарисованной вазой

Декабрь

1 Салют Рисование

Восковыми мелками на наждачной бумаги Учить рисовать цветными карандашами (восковыми мелками) на наждачной бумаге

- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом

- развивать творческие способности детей Пятно, цвет фактура Восковые мелки, наждачная бумага формата А5.

2 Снег идет Рисование

Зубной щеткой, оттиск губкой Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность. Закрепить холодные цвета. пятно, точка Тонированная бумага, белая гуашь,

зубная щетка на каждого ребенка, кусочки поролона, Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью.

Январь

.1 Зимнее дерево Кляксография Помочь освоить цветовую гамму

Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности. Закрепить холодные цвета. Пятно, цвет Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля)

2 «Узоры на окнах» Раздувание капли Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. пятно, цвет Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

Февраль

1 «Звездное небо» Фотокопия

(свеча+гуашь) Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования. пятно, штрих, точка Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.

2 Варежки для Лешего Печать по трафарету, пальчиковая живопись Вырабатывать у детей силу нажима

Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Пятно, фактура, цвет Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта.

Март

1 «Домик для лисички» Печать конструктором Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Линия, точка, штрих Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь.

2 Я любимой мамочке подарю подарочек. Рисование печатками Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской.

Развитие моторики

Учить создавать композицию на листе.

Фактура, цвет Печатки, гуашь, бумага или тонированная, Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью

Апрель

1 Выставка кошек

Тычок жесткой кистью Совершенствовать умения данной техники. Воспитывать аккуратность Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение. Развивать мелкую моторику, воображение, чувства ритма и творческие способности Фактура, цвет Жесткая кисть, гуашь, белая бумага

2 Белые медведи Печать по трафарету Совершенствовать умения данной техники. Закрепление основного цвета. Регулировать нажим.

Пятно, фактура, цвет Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная тонированная бумага, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой, трафареты из картона.

Май

1 Бабочка красавица монотипия Учить рисовать в техники монотипии; учить создавать композицию на общем фоне коллективно; вызвать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Цвет, форма Силуэты бабочек,

сложенные вдвое,

гуашь, салфетки, баночки с водой, клеенки, кисти.

2 Яблоня в цвету Рисование пальчиком или ватной палочкой. Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. Цвет, фактура Белая, желтая и коричневая гуашь, тонированная бумага, салфетки, кисти.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение и т. д.

• эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.

Список использованной литературы

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва. 2007.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО,2010.

Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.

Публикации по теме:

«Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить фрукты». Занятие по художественному творчеству в средней группе .

Занятие по ИЗО на тему «Муха-цокотуха» Занятие по методу творческой мастерской Тема: Животные. Насекомые, рисуем «Муху-цокотуху». Группа: 5-6 лет. Методы и приемы: Беседа, игра.

Автор публикации:
Перспективный план занятий изостудии на 2014–2015 гг
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД