«Аэропорт». Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Карачева Татьяна Васильевна
«Аэропорт». Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры

«АЭРОПОРТ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

При разработке данного конспекта игры была проведена диагностика 1. Задачи (в соответствии с результатами диагностики)

• 1. Активизировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры «АЭРОПОРТ»;

• 2. Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, заправщик)

• 3. Активизировать детей в процессе создания предметно- игровой среды в соответствии с сюжетом игры «аэропорт»;

• 4. Продолжать учить распределять роли по считалке самостоятельно

Предварительная работа

Для решения первой задачи

• 1. мероприятие- рассказ о своих впечатлениях «когда я был в аэропорту», беседа о том, что дети видели? Проезжали вы около аэропорта, Что вам очень понравилось? Кто летал на самолете, расскажи о твоих впечатлениях.

• Цель- активизировать социальный опыт детей

• 2. мероприятие- совместное чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты») стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь и загадки.

• показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок, лепка самолета, рисование самолета, воспитатель учит изображать летящий самолет (дети бегут, распластав руки, как крылья самолета)

• Цель - обобщить и систематизировать знания и представления детей о «самолетах и летчиках»

3. мероприятие – педагог проводит беседу, про то что летчики сильные, смелые, помогают людям: привозят врача к больному ребенку, перевозя т людей, продукты

Цель- обобщить и систематизировать знания детей о «Летчиках»

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом

Летчик, выполняющий функции первого пилота, управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Задача первого пилота - управлять самолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из точек, соответствующих расчетной траектории. Для этого пилот должен все время сравнивать показания приборов с расчетными данными, одновременно контролируя работу шести – семи устройств.

Для решения второй задачи

• 1. мероприятие- проигрывание элементов игры

• Цель- закрепить у детей представления о том, что у любой роли есть соответствующие игровые действия, которые необходимо выполнять (летчики готовятся к полету, заводят мотор, поднимаются в воздух, механик проверяет самолет, стюардесса обслуживает пассажиров)

• 2. мероприятие- сюжетно-дидактические игры по профессиям: летчик, контролер, пассажиры, шофер, охранник, продавец

• Цель- закрепить знания детей о уже известных профессиях (пассажиры,, кассир, продавец, шофер, охранник, дать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, летчик, контролер)

3. мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью)

Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа. (стюардесса в синей форме, летчики в синем костюме, в фуражке, врач в белом халате)

Стюард, стюардесса (бортпроводник, бортпроводница,— специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров

Продавец - это работник прилавка, отпускающий товар покупателям

Шофер - водитель автомобиля.

Для решения третьей задачи

• 1. мероприятие- составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, бутылка с горючим, спасательные жилеты, кнопки для летчика,штурвал, наушники, еда

• Цель- заинтересовать детей изготовлением атрибутов к предстоящей игре

• 2. мероприятие- создание вместе с детьми игровой обстановки (оформление шарами - облака,самолет из стульев

• Цель- замотивировать детей к игре, учитывать потребности и желания детей

• 3. мероприятие- показ фрагментов фильмов «Пассажиры» «Летчики», «Жена летчика», фрагменты мультфильмов «Чип и Дел», «Ну погоди», «Смешарики» в котором изображены летчики и работа летчиков, рассказ педагога о летчике, аэропорт, взлетная полоса.

• Цель- замотивировать детей к игре

• Для решения четвертой задачи:

• 1. мероприятие- разучивание считалок с детьми разного уровня развития памяти

• Цель- дать детям разные варианты считалок для распределения ролей в игре «АЭРОПОРТ» Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон,

Выйди вон!

Шишел вышел,

вон пошел —

Красну шапочку нашел!

• Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять. Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

• Мы сейчас уху варили,

Посолить уху забыли –

Не солены караси…

Сбегай соли принеси!

• Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Тили-тели,

На лавочке сидели -

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной;

А ты кто такой?

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

• Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела -

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья!

• Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Летчик

• - Вежливо приветствует пассажиров

• - осматривает самолет

• - заправляет самолет бензином

• - заводит мотор

• - ведет самолет на взлетную полосу

• - поднимает самолет в воздух

• - ведет самолет на посадку

• - нажимает на кнопки

• - комментируют погодные условия

• - просят у стюардесс что-либо принести

• - общаются с диспетчером

Стюардесса

• - вежливо приветствует пассажиров

• - помогает пассажирам разместиться в самолете - рассказывает о технике безопасности во время полета (как пользоваться спасательными жилетами, что каждый пассажир должен пристегнутся)

• - предлагает меню- раздает напитки

• - разносит еду

• - предлагает книги

• - отвечает на вопросы пассажиров

• - приносят что-либо из заказанного

• - рассказывают, что где находится

• - объясняет как вести себя при воздушной яме

• - провожает

Контролер

- вежливо встречает пассажиров

- проверят билеты

- помогает пассажирам разместиться в самолете

- желает счастливого пути

Кассир

• -вежливо приветствует пассажиров

• - задает вопросы

• - называет стоимость поездки

• - принимает деньги с пассажиров

• - сдает сдачу

• - подает билет

• - предоставляет информацию о возможной задержки самолета

Пассажиры

• - собираются в дорогу (одевают детей, собирают вещи)

• - покупают еду

• - едят

• - читают книги

• - спят

• - смотрят в окна

• - смотрят фильм

• - задают вопросы

• - идут на посадку

• - сдают вещи в багаж

• - покупают билеты

• - разговаривают

• - смотрят меню

• - заказывают что-нибудь

• Охранник

• - приветствует пассажиров

• - следит за порядком в аэропорту

• - проверят вещи пассажиров

• Продавец

• - выставляет товар на витрину

• - здоровается

• - предлагает свою продукцию

• - отвечает на вопросы покупателей

• - продает

• - принимает деньги

• - сдает сдачу

Механик

- проверяет самолет

- чинит самолет

- говорит летчику, что самолет готов к полету

- проверяет все технику в самолете

- проверяет колеса

- заправляет самолет маслом

Заправщик

- Заправляет самолет горючим

- говорит с механиком

Помощник

- протирает пыль в салоне самолете

- убирает мусор

- моет подносы, посуду

- разговаривает с стюардессой

- разговаривает с пассажирами

Врач

- Спрашивает о самочувствии пассажиров перед полетом

- лечит больных

- проверяет температуру

- ставит уколы

- выписывает рецепт

- проверяет температуру, давление, пульс у летчиков, стюардессы

Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

• Продавец - Пассажиры

• Пассажиры - Продавец, Кассир, Стюардесса, Летчик, Охранник, Контролер, Пассажиры

• Контролер - Стюардесса, Кассир, Пассажиры

• Охранник- Пассажиры

• Диспетчер- Летчик Стюардесса, Пассажиры,

• Кассир - Пассажиры, Контролер

• Стюардесса - Пассажиры, Летчик, Контролер

• Шофер -Пассажиры

• Летчик- стюардесса, пассажиры, диспетчер, механик, заправщик

• Механик – заправщик, летчик

• Заправщик – механик, летчик

• Помощник – стюардесса, пассажиры

• Врач – пассажиры, летчик, стюардесса

Предполагаемая игровая обстановка

• Варианты распределения ролей

• 1 вариант- по считалке: «Шел утенок по болоту

И искал себе работу

Но работу не нашел

Он заплакал и ушел.»

«Ходит свинка

По бору,

Рвет траву-мураву.

Она рвет

И берет

И в корзинку кладет.

Этот выйдет,

Вон пойдет!»

• 2 вариант- с помощью взрослого

• 3 вариант- по желанию детей

Варианты начала и варианты окончания игры

Варианты начала

• 1 вариант- сделать рекламу: «А кто-нибудь из был в аэропорту, летал на самолетах, а хотите туда попасть?? А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш аэропорт. Красиво здесь? Здесь есть касса, магазин, самолеты! Вы хотите здесь поиграть? Хотите полетать на самолете? Летчик очень будет рад вас видеть в своем самолете!

2 вариант- «Дети, я вчера была в аэропорту! Мне так там понравилось! Давайте поедем туда, там как раз не хватает работников…»

Варианты окончания

• 1 вариант- «Все работники это время собираются домой, пассажиры отправляются в свои дома, к своим семьям, к маленьким деткам. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра.

• 2 вариант- «Мы сегодня столько с вами дел сделали! Пора возвращаться домой!

Роль взрослого

(конкретная роль, которую педагог занимает во время игры)

При первом проведении игры роль летчика берет на себя педагог. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры. В следующий раз роль летчика педагог может поручить кому-нибудь из детей. В дальнейшем педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Аэропорт». Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 19:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...