Лучший педагог года

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Ольга Токарева
Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление.

II Развитие импрессивной речи. Цель. Учить ребенка воспринимать и понимать речь.

1. Научить понимать значение пространственных предлогов (из, к, из-за, около, между, через).

2. Научить понимать грамматические категории слов:

а) ед., мн. число имен существительных;

б) понимание падежных окончаний;

в) ед., мн. число прилагательных;

г) понимание временных форм глагола;

д) понимание рода глаголов прошедшего времени;

е) понимание мн. числа глаголов;

Публикация «Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

ж) понимание женского, мужского рода имен существительных;

з) изменение глаголов по лицам;

и) понимание мужского, женского рода прилагательных;

к) понимание среднего рода имен существительных, прилагательных.

3. Научить ребенка понимать сложные логико-грамматические конструкции:

а) обратные (покажи ручкой тетрадь, тетрадью ручку);

б) отношение между субъектами;

в) конструкции с временными предлогами (перед тем как);

г) научить понимать содержание небольшого рассказа с опорой на смысловые вопросы логопеда.

III. Формирование собственной экспрессивной речи ребенка.

1. Формирование диалогической речи :

а) формирование слоговой структуры слова Подготовительный (пропедевтический) этап. Задачи:

- Научить ребенка воспринимать и воспроизводить разнообразные речевые структуры.

- Научить на слух дифференцировать слова по слоговому контуру (по длине).

Основной этап.

Задачи:

- Научить правильно произносить слова продуктивных классов.

- Научить ребенка плавно и быстро переключаться с 1 артикуляции на другую.

- Научить ребенка произносить слова со стечением согласных в середине слова, в начале слова.

- Работа по преодолению перестановки слогов в слове.

б) формирование звуковой структуры слова.

2. Формирование связной монологической речи.

IV. Обучение грамоте.

Цель. Сформировать у ребенка 3 вида анализа: лексико-синтаксический, фонематический, звукобуквенный.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД