Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Ольга Токарева
Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление.

II Развитие импрессивной речи. Цель. Учить ребенка воспринимать и понимать речь.

1. Научить понимать значение пространственных предлогов (из, к, из-за, около, между, через).

2. Научить понимать грамматические категории слов:

а) ед., мн. число имен существительных;

б) понимание падежных окончаний;

в) ед., мн. число прилагательных;

г) понимание временных форм глагола;

д) понимание рода глаголов прошедшего времени;

е) понимание мн. числа глаголов;

ж) понимание женского, мужского рода имен существительных;

з) изменение глаголов по лицам;

и) понимание мужского, женского рода прилагательных;

к) понимание среднего рода имен существительных, прилагательных.

3. Научить ребенка понимать сложные логико-грамматические конструкции:

а) обратные (покажи ручкой тетрадь, тетрадью ручку);

б) отношение между субъектами;

в) конструкции с временными предлогами (перед тем как);

г) научить понимать содержание небольшого рассказа с опорой на смысловые вопросы логопеда.

III. Формирование собственной экспрессивной речи ребенка.

1. Формирование диалогической речи:

а) формирование слоговой структуры слова Подготовительный (пропедевтический) этап. Задачи:

- Научить ребенка воспринимать и воспроизводить разнообразные речевые структуры.

- Научить на слух дифференцировать слова по слоговому контуру (по длине).

Основной этап.

Задачи:

- Научить правильно произносить слова продуктивных классов.

- Научить ребенка плавно и быстро переключаться с 1 артикуляции на другую.

- Научить ребенка произносить слова со стечением согласных в середине слова, в начале слова.

- Работа по преодолению перестановки слогов в слове.

б) формирование звуковой структуры слова.

2. Формирование связной монологической речи.

IV. Обучение грамоте.

Цель. Сформировать у ребенка 3 вида анализа: лексико-синтаксический, фонематический, звукобуквенный.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лексика
Автор публикации:
Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...