Лучший педагог года

Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»

Светлана Ботова
Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнение, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развития речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Публикация «Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет „Неизведанное рядом“» размещена в разделах

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Цель кружковой работы :

Формировать у детей творческое отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Развить познавательную активность детей

2. Способствовать развитию творческого мышления

3. Расширить и обогатить представление детей об окружающем мире

4. Сформировать у детей элементарные представления о различных физических явлениях

5. Научить устанавливать простейшие закономерности, связи в явлениях окружающего мира

Ожидаемые результаты:

1) Наличие у детей элементарных практических и умственных действий познавательной деятельности

2) Появление основы для дальнейшего получения знаний по физике, химии

3) Расширенные, дополнительные, конкретизированные представления об окружающем мире

4) Появление самостоятельной поисковой деятельности, познавательного интереса к окружающим явлениям

Октябрь:

«Пестрые цветы». Цель: подтверждение того, что вода впитывается цветами.

«Радужный волчок». Цель: показать разложение цвета.

Ноябрь:

«Соломинка – пипетка». Цель: знакомство со свойствами воздуха.

«Соломинка – рапира». Цель: знакомство со свойствами воздуха.

«Сильная газета». Цель: знакомство с давлением воздуха на предметы.

Декабрь:

«Где варенное яйцо». Цель: изменение движения в зависимости от свойств предметов.

«Подводная лодка из винограда». Цель: показать свойства воздуха (воздух легче воды).

Январь:

«Подводная лодка из яйца». Цель: показать свойства соленой воды.

«Наживка для льда». Цель: знакомство со свойствами соли.

Февраль:

«Соломинка – флейта».

«Как смастерить флейту Пана».

Цель: знакомство детей с принципами, на которых построено звучание духовых инструментов.

Март:

«Секретное письмо».

«Невидимые чернила».

Цель: изменение свойств при нагревании.

Апрель:

«Наблюдай за дрожжами». Цель: показать как дрожжи выделяют углекислый газ.

«Магнитная рыбалка». Цель: продемонстрировать как магнит может передвигать скрепку силой притяжения.

Используемая литература:

1. Журнал «Обруч» 2000 г. №4

2. Журнал «Мастерилка» забавные химические опыты.

3. Энциклопедия окружающего мира «Планета Земля»

4. Л. Зазнобина, Л. Ковенько «Моя самая первая книжка о превращениях в природе

5. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

6. В. А. Жукова «Познавательные опыты в школе и дома»

7. Моя первая книжка «Наука» Чудесные опыты для юных физиков и химиков. Анжела Уилнс.

Публикации по теме:

«Магия — это наука». Конспект занятия по элементарному экспериментированию в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей интерес к познанию окружающего их мира. Дать детям знания об электричестве и магнетизме, о различных.

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Перми «Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад №36».

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Сентябрь Тема. Веселое лето Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Развивать навыки исследовательской.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе сентябрь 1. «Песчаный конус». Цель. Знакомство детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям.

Перспективный план кружка по работе с природным и нетрадиционным материалом «Умелые ручки» (для детей 4–6) Перспективный план работы кружка «Умелые ручки». для детей 4-6 лет Воспитатель: Мехоношина В. Ю. Пояснительная записка Программа кружка.

Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!»Экологический проект «Неизведанное рядом: хочу всё знать о насекомых!» Паспорт проекта Тип проекта: поисково – исследовательский • по времени: среднесрочный 3 месяца • по характеру контактов: открытый • по количеству.

Автор публикации:
Перспективный план кружка по элементарному экспериментированию для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД