Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)

наталья кравцова
Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)

Перспективный план кружка

"Ловкие ладошки"

средняя группа

(тестопластика)

2013-2014 учебный год

составила:

педагог дополнительного

образования Н. Н. Кравцова

1 ЦИКЛ "МИР ДЕТСТВА"

Октябрь

Тема занятия "Декоративная тарелочка «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Тема занятия: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия: «ГУСЕНИЧКА»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,, иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Тема занятия: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

2 ЦИКЛ "ЖАРКИЕ СТРАНЫ"

Ноябрь

Тема занятия "Кактусы"

Программное содержание:вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: стеки, зубочистки,трубочки для коктеля,бусины, бисер, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: "Черепахи и змеи ползают в пустыни"

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из целого куска (змея) и частей (черепаха, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением змей и черепах.

Тема занятия:"Раскрашивания черепах и змей"

Тема занятия1:"Топают по Африке слоны,носороги и бегемоты".

Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением слонов, бегемотов и носорогов.

Тема занятия2:"Раскрашивание животных"

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

3 ЦИКЛ "ХОЛОДНЫЕ СТРАНЫ"

Декабрь

Тема занятия1:"Белые медведи"

Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

Тема занятия2:"Белые медведи"(раскрашивание)

Тема занятия (коллективное):"Пингвиний пляж"

Программное содержание: Лепка пингвиновв движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

Тема занятия:"Пингвиний пляж"(раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

4 ЦИКЛ "МИР МОРЯ"

Январь

Тема занятия1:"На дне морском"(лепка сюжетная)

Программное содержание: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морский обитателях (раковины,крабы,звезды).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Тема занятия2:"На дне морском"(раскрашивание)

Тема занятия1:"Плавают по морю киты и кашалоты"

Программное содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из конуса или овоида (яйца).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Февраль

Тема занятия2:"Плавают по морю киты и кашалоты"(раскрашивание)

Тема занятия1:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (рельефная лепка)

Программное содержание: Освоение техники -рельефная лепка,передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Тема занятия2:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

"МИР КОСМОСА"

Март

Тема занятия1:"В далеком космосе" (рельефная лепка-панорама)

Программное содержание: Совершенствования техники рельефной лепки, передача пластики,движения и колорита космических объектов,звезд,планет. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

Тема занятия2:"В далеком космосе" (раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия"Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

Программное содержание:Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств из передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

Тема занятия"Покорители космоса-наши космонавты"

Программное содержание:Учить лепить фигуру человека;нацелить на изображение характерной эпикировки (скафандр,комбинизон, баллоны с кислородом).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

6 ЦИКЛ "ДРЕВНИЙ МИР"

Апрель

Тема занятия"Динозаврики"(3 занятия)

Программное содержание:Иницировать создание композиции из разных динозавров. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки открытого рта. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров.

Тема занятия"Папаротниковый лес"

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров и природы.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

План работы по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» План самообразования 1. Никулина Оксана Владимировна 2. Образование- неоконченное высшее, студентка 3. Тема самообразования: «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...