Папки-передвижки

Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)

наталья кравцова
Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)

Перспективный план кружка

"Ловкие ладошки"

средняя группа

(тестопластика)

2013-2014 учебный год

составила:

педагог дополнительного

образования Н. Н. Кравцова

1 ЦИКЛ "МИР ДЕТСТВА"

Октябрь

Тема занятия "Декоративная тарелочка «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Публикация «Перспективный план кружка „Ловкие ладошки“ (тестопластика)» размещена в разделах

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Тема занятия: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия: «ГУСЕНИЧКА»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,, иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.

Тема занятия: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

2 ЦИКЛ "ЖАРКИЕ СТРАНЫ"

Ноябрь

Тема занятия "Кактусы"

Программное содержание:вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: стеки, зубочистки,трубочки для коктеля,бусины, бисер, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: "Черепахи и змеи ползают в пустыни"

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из целого куска (змея) и частей (черепаха, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением змей и черепах.

Тема занятия:"Раскрашивания черепах и змей"

Тема занятия1:"Топают по Африке слоны,носороги и бегемоты".

Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением слонов, бегемотов и носорогов.

Тема занятия2:"Раскрашивание животных"

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

3 ЦИКЛ "ХОЛОДНЫЕ СТРАНЫ"

Декабрь

Тема занятия1:"Белые медведи"

Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

Тема занятия2:"Белые медведи"(раскрашивание)

Тема занятия (коллективное):"Пингвиний пляж"

Программное содержание: Лепка пингвиновв движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.

Тема занятия:"Пингвиний пляж"(раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

4 ЦИКЛ "МИР МОРЯ"

Январь

Тема занятия1:"На дне морском"(лепка сюжетная)

Программное содержание: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морский обитателях (раковины,крабы,звезды).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Тема занятия2:"На дне морском"(раскрашивание)

Тема занятия1:"Плавают по морю киты и кашалоты"

Программное содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из конуса или овоида (яйца).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Февраль

Тема занятия2:"Плавают по морю киты и кашалоты"(раскрашивание)

Тема занятия1:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (рельефная лепка)

Программное содержание: Освоение техники -рельефная лепка,передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.

Тема занятия2:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

"МИР КОСМОСА"

Март

Тема занятия1:"В далеком космосе" (рельефная лепка-панорама)

Программное содержание: Совершенствования техники рельефной лепки, передача пластики,движения и колорита космических объектов,звезд,планет. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

Тема занятия2:"В далеком космосе" (раскрашивание)

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Тема занятия"Летающие тарелки и пришельцы из космоса"

Программное содержание:Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств из передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

Тема занятия"Покорители космоса-наши космонавты"

Программное содержание:Учить лепить фигуру человека;нацелить на изображение характерной эпикировки (скафандр,комбинизон, баллоны с кислородом).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.

6 ЦИКЛ "ДРЕВНИЙ МИР"

Апрель

Тема занятия"Динозаврики"(3 занятия)

Программное содержание:Иницировать создание композиции из разных динозавров. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки открытого рта. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров.

Тема занятия"Папаротниковый лес"

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров и природы.

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

План работы по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» План самообразования 1. Никулина Оксана Владимировна 2. Образование- неоконченное высшее, студентка 3. Тема самообразования: «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД