Папки-передвижки

Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе «Очумелые ручки»

Евгения Угрюмова
Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе «Очумелые ручки»

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Публикация «Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе „Очумелые ручки“» размещена в разделах

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он, а наша задача помочь в его начинаниях.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, наклеивание из бумаги фигурок, создание различных героев и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Художественная деятельность дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество : рисование, аппликацию, лепку.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Формы проведения:

Занятие длительностью 15 минут; одно занятие в неделю в среду/четверг.

Метод тычка; рисование кистью; лепка; обрывная аппликация; аппликация из мятой бумаги; рисование ватной палочкой; рисование ладошками.

Методы и приё мы используемые на занятиях:

• Создание игровой ситуации.

• Показ воспитателя.

• Использование движения руки.

• Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

• доступность отбираемого материала;

• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

• индивидуальный подход к детям;

Материал:

– гуашь;

– цветная бумага, картон;

– ватные палочки;

– ватные диски;

– клей;

– кисти;

– пластилин.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- о разнообразии техник художественной деятельности;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- аккуратно пользоваться кистью и клеем;

- отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Отчет о проделанной работе:

Организация выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Сентябрь

№ Занятие Цель

1. «Розовый букет» Рисование тычками

Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2. «Кап-кап дождик» Рваная аппликация

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

3. «Божья коровка» Аппликация с использованием пластилина

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

4. «Осьминожки» Рисование

Учить детей аккуратно работать с гуашью при создании отпечатков ладони.

Октябрь

№ Занятие Цель

1. «Урожай яблок» Аппликация с использованием пластилина

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2. «Дорожка для ежика» Лепка

Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

3. «Осенние листочки» Аппликация

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

4. «Мухомор» Лепка

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму, аккуратно наклеивать на готовую форму.

Ноябрь

№ Занятие Цель

1. «Волшебные листочки» Рисование

Учить детей закрашивать вырезанные формы, используя кисть.

2. «Далматинец» Аппликация с использованием пластилина

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

3. «Грибочки» Объемная аппликация

Учить детей делать объемную аппликацию при помощи мятой бумаги, сминая листа бумаги и подворачивая края вовнутрь. Затем аккуратно приклеивать.

4. «Первый снег» Рисование тычками

Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь

№ Занятие Цель

1. «В гости к елочке» Аппликация с использованием пластилина

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2. «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки белой бумаги, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3. «Зажигаем огоньки» Коллективная аппликация

Учить аккуратно намазывать клеем готовые формы разноцветных шаров и приклеивать на большую объемную елку.

4. «С Новым годом, мама!» новогодняя открытка Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы (елка, разноцветные шары и коробка с подарком) и приклеивать на картон, составляя композицию.

Январь

№ Занятие Цель

1. «Снеговик» Аппликация с использованием ватных дисков

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

2. «Новогоднее угощение» Лепка

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

3. «Украсим вазу»

Аппликация с использованием пластилина

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму вазы.

Февраль

№ Занятие Цель

1. «Валентинки» Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, затем приклеивать на сердечко из картона, составляя форму цветка.

2. «С праздником, папочка!» открытка к 23 февраля Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

3. «Погремушки» Лепка

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.

4. «Веселый клоун» Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружков, аккуратно приклеивать по нарисованной нити на рисунок с изображением клоуна.

Март

№ Занятие Цель

1. «С любовью, мамочке» открытка к 8 марта Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2. «Одуванчик» Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем серединку кружка с разрезными краями и наклеивать их друг на друга.

3. «Весенняя капель» Лепка

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, закреплять их на нити. Затем закрепить их под тучкой.

4. «Мой веселый, звонкий мяч» Рисование тычками

Учить детей рисованию тычками, украшая мячи.

Апрель

№ Занятие Цель

1. «Подснежники» Рисование тычками

Учить детей рисованию тычками, не выходя за контур цветка.

2. «Почки на веточках» Лепка

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно закреплять на веточке.

3. «Тарелочка фруктов» Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы яблок и груш, аккуратно приклеивать на картонную тарелочку.

4. «Шары для Мишутки» Аппликация

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы разноцветных шаров, аккуратно приклеивать к нитям у Мишутки в лапе.

Май

№ Занятие Цель

1. «Мать-и-мачеха» Рисование тычками

Учить детей рисованию тычками, не выходя за контур цветка.

2. «Подарок для зайчишки» Аппликация

Учить аккуратно намазывать клеем украшения (кружки, квадратики, треугольники) и приклеивать на коробку с подарком, создавая узор.

3. «Домик» Лепка

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между пальцами и прилеплять по контуру домика.

4. «Шарики воздушные - ветерку послушные» Рисование

Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Умелые ручки» Возрастная группа: первая младшая группа. Воспитатель: Володченкова Е. Ю. Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» во второй младшей группе Пояснительная записка. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

План кружковой работы «Очумелые ручки» Месяц Тема Цели и задачи Материал Сентябрь 1. Техника квилинг. Тема: «Мухомор». Задачи: Учить детей по описанию и внешнему виду определять.

План работы кружка художественной деятельности в разных техниках «От скуки на все руки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Классика» План-программа кружковой работы «От.

Планирование работы кружка по театрально-художественной деятельности «Гусельки» в первой младшей группе ВВЕДЕНИЕ Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Поделки детей кружка «Очумелые ручки»Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.

Учебно-тематическое планирование кружка «Очумелые ручки» Учебно-тематический план № п/п Тема Общее кол-во часов Теория Практика 1. Введение в образовательную программу. 2 2 - 2. Заготовка природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе «Очумелые ручки»
Опубликовано: 12 января 2016 в 17:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД