Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть»

Виктория Брусницына
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть»

Подготовительная группа

Октябрь:

1 неделя:

Тема: «Капустник»

Содержание:

1. Скороговорки.

2. Загадки.

3. Игры «Капуста», «Фанты», «В сову»

2 неделя:

Тема: «Кто как кричит»

Содержание:

1. Загадки о птицах (Новицкая №168-170)

2. Приговорки

3. Игры «Птицы», «В сову», «Иголка и нитка» (Новицкая стр. 181)

3 неделя:

Тема: «Знакомство с культуру Кубани»

Содержание:

1. Язык Кубани (происхождение, символика).

2. Песни Кубани:

а) язык кубанской народной песни;

б) колыбельные песни Кубани;

в) разучивание загадок, поговорок на местном диалекте.

3. Игры «Иголка и нитка», «Петух», «Плетень»

4 неделя:

Тема: «Знакомство с культурой Кубани»

Содержание:

1. Знакомство с творчеством композиторов Кубани (Пономаренко, Плотниченко).

2. Просмотр выступления Государственного Кубанского казачьего хора.

3. Пение детских кубанских песен.

4. Игры-забавы «Петух», «Плетень», «Горшки»

Ноябрь:

1 неделя:

Тема: «Знакомство с культурой Кубани»

Содержание:

1. Основные жанры словесного фольклора Кубани (пословицы, загадки, поговорки, сказки).

2. Драматизация сказки (на местном диалекте).

3. Игры «Плетень», «Горшки», «Крыночка»

2-3 неделя:

Тема: «Знакомство с культурой Кубани»

Содержание:

1. Знакомство с частушками и историей их возникновения.

2. Пение взрослыми и детьми.

3. Разучивание частушек.

4. Песенное творчество.

5. Игры «Достань платок», «Золотые ворота», «Крыночка»

4 неделя:

Тема: «Скоро-скоро говорю, чисто-чисто повторю»

Содержание:

1. Вокально – двигательная разминка «Молчанка» (Новицкая стр. 118)

2. Разучивание чистоговорок (Новицкая стр. 50 №72, 78, 56)

3. Игры «Достань платок», «Крыночка», «Скок, скок, поскок» (использовать считалочки)

Декабрь:

1 неделя:

Тема: «Здравствуй Зимушка – зима»

Содержание:

1. Зимние народные приметы.

2. Загадки о зиме.

3. Вокально – двигательные упражнения «Катаемся на санках» (стр. 41 «На золотом крыльце сидели»

5. Народные зимние игры «Зима и дети» (стр. 109 «На золотом крыльце сидели», «Вышел козлик погулять» (стр. 111 «На золотом крыльце сидели», «Крыночка»

2 неделя:

Тема: «Чистоговорки»

Содержание:

1. Беседа о чистоговорках.

2. Чтение и разучивание чистоговорок (Новицкая, Федорова, Бойчук)

3. Вокально – двигательные упражнения «Вдоль по улице» (стр. 40 «На золотом крыльце сидели»)

4. Игры «Метелица» (стр. 101 Князева, «Зима и дети», Веселые тройки» (коммуникативная)

3 неделя:

Тема: «Откуда пришел Новый год»

Содержание:

1. Беседа о празднике.

2. Чтение скороговорки «У елки иголки тонки»

3. Украшение елочки.

4. Игры «Дед Мороз» (стр. 43 «Ознакомление детей с русским народным творчеством» Бойчук, «Метелица», «Чей кружок быстрее соберется», «Чудесный мешок Деда Мороза».

4 неделя:

Тема: «Рождество»

Содержание:

1. Загадки о зиме.

2. Рассказ о празднике, традиции ряженья.

3. Рассматривание атрибутов праздника (звезда, мешок для угощения, костюмы, маски).

4. Чтение колядок (стр. 44 Бойчук)

5. Игры «Зима и дети», «Дед Мороз», «Два Мороза» (Федорова)

Январь:

3 неделя:

Тема: «Что такое Новый год»

Содержание:

1. Встреча посевальной песней.

2. Рассказ о традициях празднования «Старого Нового года»

3. Пение колядок, посевальных песенок.

4. Новогодний хоровод.

5. Игры «Вышел козлик погулять», «Льдинка», «Шла коза по лесу», «Два Мороза»

4 неделя:

Тема: Зимняя викторина «За нашим амбаром стоит мороз с барабаном»

Содержание:

1. Приметы, загадки, песенки, импровизация о Зиме,о Новогоднем празднике, колядки, щедровки, скороговорки, игры.

2. Упражнения «Ты мороз, мороз», «Метелица» (стр. 41 «На золотом крыльце сидели» Федорова)

3. Игры «Шла коза по лесу», «Дед мороз», «Зима и дети»

5. Диалоги (стр. 73 «На золотом крыльце сидели» Федорова)

Февраль:

1 неделя:

Тема: «Небылицы в лицах»

Содержание:

1. Беседа о небылицах

2. Чтение и разучивание небылиц (Бойчук, Новицкая, Федорова «Жаворонушки»)

3. Пение потешных песенок

4. Игры «Шла коза по лесу», «У Маланьи у старушки» (стр. 115 Федорова, «Ерши» Федорова)

2 неделя:

Тема: «Ехала деревня мимо мужика…»

Содержание:

1. Продолжать знакомство с малыми формами народного фольклора – небылицами.

2. Игра «Добавлялки (стр. 157 Бойчук)

3. Диалоги

4. Игры «У Маланьи у старушки» («Ерши» Федорова, «В дятла» (стр. 131 Новицкая, «Заря – зарница» (стр. 132 Новицкая)

3 неделя:

Тема: «Богатырская ты наша сила»

Содержание:

1. Рассматривание картивы «Три богатыря»

2. Пословицы о смелости и отваге (стр. 161 Бойчук)

3. Игры «В дятла», «Заря – зарница», «Цепи», «Эстафеты»

Март:

1 неделя:

Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»

Содержание:

1. Народные пословицы, поговорки о Весне, маме.

2. Игра «Назови ласково»

3. Пение песен о маме.

4. Игры «Солнышко – ведрышко», «Галки – вороны», «Вышел козлик погулять»

2 неделя:

Тема: «Весна - красна»

Содержание:

1. Загадки о весне и ее приметах (стр. 10-11 Маханева «Жаворонушки» №2, 3)

2. Заклички о дождике, солнышке («Гармошечка – говорушечка»)

3. Игры «Искупался Иванушка возле белого камушка», «Дождик припусти», «Галки – вороны», «Кострома»

3 неделя:

Тема: «Масленичные гуляния»

Содержание:

1. Показ чучела Масленицы. Рассказ о празднике и его значении (стр. 124 Маханева)

2. Заклички, дразнилки, загадки, скороговорки, прибаутки. (стр. 164 Бойчук, стр. 5 «А мы просо сеяли», «Жаворонушки» №2)

3. Игры «Масленка», «Солнышко – ведрышко», «Кострома», «У Маланьи у старушки», «Искупался Иванушка возле белого камушка».

4 неделя:

Тема: «Светлое Воскресение»

Содержание:

1. Беседа о празднике (стр. 117 Маханева)

2. Загадки о яйце (писанки, крашенки)

3. Слушание колокольного звона.

4. Игры с пасхальными яйцами (катание, стуканье, кручение)

5. Игры «Солнышко – ведрышко», «Солнце и дети», «Дождик припусти»

Апрель:

1 неделя:

Тема: «Праздник смеха – вот так потеха»

Содержание:

1. Беседа о народном юморе.

2. Использование небылиц, потешек, игровых песенок, скороговорок, дразнилок.

3. Игры «Вышел козлик погулять», «Галки – вороны», «Ерши», «Шла коза по лесу», «Солнце и дети»

2-3 неделя:

Тема: «Музыкальные инструменты»

Содержание:

1. Просмотр выступлений фольклорных коллективов (диск).

2. Загадки о музыкальных инструментах (стр. 71 Федорова)

3. Упражнения – игры (стр. 54-56 Михайлова «Развитие музыкальных способностей, стр. 72 Федорова)

4. Игры «Щенок Митрошка» 9стр. 108 Федорова, «Солнце и дети», «Золотые ворота»

4 неделя:

Тема: «Русская матрешка»

Содержание:

1. Загадки.

2. Знакомство с образом матрешки в русском народном прикладном искусстве.

3. Игра с матрешками «Кто быстрее соберет матрешку», «Чья матрешка быстрее соберется», «Спой имя матрешки», «Чья матрешка выше», «Искупался Иванушка», «Где мы были, что мы видели» (стр. 120 Давыдова)

Май:

1 неделя:

Тема: «КВН загадок»

Содержание:

1. Командные игры

2 неделя:

Тема: «Кубанские народные игры»

Содержание:

1. Беседа о народном детском творчестве Кубани

2. Пение попевочек на местном диалекте

3. Игры «Петух», «Горшки», «Огурчики солененькие», «Золотые ворота», «Плетень»

3 неделя:

Тема: «Народные приметы»

Содержание:

1. Пословицы, поговорки о весне.

2. Смысловое значение.

3. Народная песня

4. Игры «Петух», «Плетень», «В перевертыши»

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Новый год
Автор публикации:
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть»
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле»
Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как...
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...