Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)

Виктория Брусницына
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)

Старшая группа

Октябрь.

1-2 неделя.

Беседа о народном празднике Покров

Песня: «Осенняя» (р. н. п.)

(стр. 67 «Жаворонушки» №3)

«Ах, улица, улица широкая» (р. н. м.)

(стр. 6 Гармошечка – Говорушечка)

Игра: «У медведя во бору»

«Гори, гори ясно» (стр. 12 «Гармошечка – Говорушечка» №3)

3-4 неделя.

Трудовые припевки (стр. 68 «Жаворонушки» №3)

Песня: «Ах, улица, улица широкая» (р. н. м.)

(стр. 6 Гармошечка – Говорушечка)

Игра: «Капуста» (р. н. м.)

«Фанты» (р. н. игра)

«Репка»

Ноябрь.

1 неделя.

Попевки дожиночные (стр. 74-75 «Жаворонушки» №3)

Игра: «Ручеек»

«Колечко»

«Репка»

2 неделя.

1. Синичкин день.

2. Знакомство с историей праздника («Какие они птицы» Т. А. Шорыгина)

3. Игра: «Колечко» (р. н., «Тетери», «Ворон».

4. Хоровод: «Летели две птички» (стр. 24 «Жаворонушки» №3)

3 неделя.

1. Кузьминки – осени поминки.

2. Потешки, песенки, приметы об осени.

3. Хоровод: «Летели две птички»

4. Игра: «Колечко», «Ворон», «Две тетери».

Декабрь.

1 неделя.

Развитие игрового творчества.

1. На полянке на лугу,

Три медведя жили.

Три Медведя жили,

Малину есть любили.

Как малину найдут –

Сразу песню запоют.

Папа Мишка низко пел:

- «Ля-ля-ля…»

Мама нежно песню пела:

- «Ля-ля-ля…»

А Мишутка – Медвежонок,

Звонко песню распевал

Да малину доедал:

- «Ля-ля-ля»

2. Игра: «Чей голосок?» (из «Нового года», «Ворон», «Гори, гори ясно», «Сахаринка».

3. Инсценировка песни (по желанию детей)

2 неделя.

1. Вспомнить знакомые шуточные песни, предложить детям их исполнить «Сорока – сорока». «Ходит зайка по лесу», «Чики-чики-чикалочки»

2. Оркестр ложек: «Во саду ли, в огороде» (стр. 25 «Гармошечка – Говорушечка»)

3. Игра «Катание на карусели», «Сахаринка», «Ой, мороз, мороз»

(стр. 58 «Жаворонушки» №3)

3 неделя.

1. Инсценировка песни «Веселые гуси». Развивать самостоятельность, желание участвовать в инсценировке.

2. Хоровод «Летели две птички»

3. Игры «Ой, мороз, мороз», «Гуси, гуси», «Сахаринка»

Январь.

2 неделя.

1. Песня «Радость Рождества»(диск №2 «Новый год»). Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обычаями, развивать эмоциональную отзывчивость)

2. Разучивание колядок:

С новым годом! С новым годом!

Кто подаст пирога,

Тому двор живота!

Еще мелкой скотинки.

А кто не дает лепешки,

Завалим снегом дорожки!

С новым годом! С новым годом!

Открываю сундучок, подавай пятачок!

Эй, Овсень! Эй, Овсень!

Хоть оладушек, хоть блин,

Хоть сала клин.

Двоим, троим – давно стоим!

Хозяин с хозяйкой,

Слезай с печи.

Открывай сундучок,

Доставай-ка пятачок!

3. Игра: «Гадание со свечой», «Гадание по профессии», «Ой, мороз, мороз»

3-4 неделя.

1. «Как у наших у ворот» (р. н. м.). Знакомство с новой песней. Обратить внимание на шуточный характер песни.

2. Вспомнить шуточные песенки-прибаутки:

Уж как шла лиса

По травке,

Нашла азбуку

В канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

3. Импровизация на заданный текст.

4. Игры (народные): «Водяной», «Золотое зернышко», «Собери льдинку», «Дед Мороз»

Февраль.

1 неделя.

1. «Во кузнице» (р. н. м.) (Сборник «Поем, танцуем дома и в саду»). Знакомство с песней. Показ иллюстраций. Рассказ об истории песни.

2. Хоровод: «Масленка – кривошейка».

3. Игры «Водяной», «Кострома»

2 неделя.

1. «Во кузнице» (р. н. м.)

2. Пение на «ля», пропевание сексты (2-3 такта).

3. Четкое проговаривание слов.

4. Соло, «Масленка» (р. н. м.)

5. Хоровод: «Веснянка» (украинская народная песня)

6. Игры «Кострома», «Закличка («Мы просо сеяли» №4, «Сахаринка»

3 неделя.

1. «Во кузнице» (р. н. м.)

2. Пение с перестроением (мальчики-девочки)

3. Игры «Жабка» (белорусская народная игра, «Закличка», «Карусели» («Жаворонушки» стр. 121)

4. Хоровод: «А я по лугу» (р. н. м.)

Март.

1 неделя.

1. Хоровод: «А я по лугу»

2. Потешные песенки, пословицы, загадки о весне. («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

3. Игры «Веселые пары» (коммуникативная, «Золотое зернятко», «Блины»

2 неделя.

1. «Мы давно блинов не ели…» (р. н. п.) Потешные песенки, прибаутки о Масленице.

2. Беседа о происхождении обычаях праздника.

3. Игры «Масленка», «Подкова», «Кострома»

3 неделя.

1. «Пчелка» (р. н. м.) (сборник «Театрализованные праздники»). Продолжать знакомство с народной песней.

2. Приговорки, диалоги, загадки с весенней тематикой («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

3. Игры «Подковка», «Девочка и медведь», «Сахаринка» («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

4 неделя.

1. «Что хозяевам нужно?» - загадки о предметах русского быта («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая стр. 35)

2. Попевки «Жаворонушки» №3

3. Игры «Подкова», «Золотое зернятко», «Дождик припусти» (сборник «А мы просо сеяли» стр. 15)

Апрель.

1 неделя.

1. «Гусли звончатые» - знакомство с русскими народными инструментами.

2. Потешные песенки, пословицы, загадки о народных инструментах. («На золотом крыльце сидели» Федорова)

3. Игры «Дождик припусти», «Оркестр», «Кто скорее»

2 неделя.

1. «Уж как я свою коровушку люблю» - развивать нравственные чувства: трудолюбие, честность, доброжелательность, отзывчивость.

2. Загадывание загадок о животных («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

3. Игры «Бодливая корова», «Стадо», «Дождик припусти» («Ознакомление детей с русским народным творчеством» Бойчук)

3 неделя.

1. Народные диалоги. Продолжать знакомство с малыми формами народного фольклора («На золотом крыльце сидели» Федорова стр. 73)

2. Игры «Стадо», «Подковка», «Петух»

4 неделя.

1. «Стучит, бренчит по улице» - небылицы, жанр устного народного творчества.

2. Беседа о небылицах.

3. Инсценирование небылиц.

3. Игры «Хвост и голова», «Стадо», «Добавлялки»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...