Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)

Виктория Брусницына
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)

Старшая группа

Октябрь.

1-2 неделя.

Беседа о народном празднике Покров

Песня: «Осенняя» (р. н. п.)

(стр. 67 «Жаворонушки» №3)

«Ах, улица, улица широкая» (р. н. м.)

(стр. 6 Гармошечка – Говорушечка)

Игра: «У медведя во бору»

«Гори, гори ясно» (стр. 12 «Гармошечка – Говорушечка» №3)

3-4 неделя.

Трудовые припевки (стр. 68 «Жаворонушки» №3)

Песня: «Ах, улица, улица широкая» (р. н. м.)

(стр. 6 Гармошечка – Говорушечка)

Игра: «Капуста» (р. н. м.)

«Фанты» (р. н. игра)

«Репка»

Ноябрь.

1 неделя.

Попевки дожиночные (стр. 74-75 «Жаворонушки» №3)

Игра: «Ручеек»

«Колечко»

«Репка»

2 неделя.

1. Синичкин день.

2. Знакомство с историей праздника («Какие они птицы» Т. А. Шорыгина)

3. Игра: «Колечко» (р. н., «Тетери», «Ворон».

4. Хоровод: «Летели две птички» (стр. 24 «Жаворонушки» №3)

3 неделя.

1. Кузьминки – осени поминки.

2. Потешки, песенки, приметы об осени.

3. Хоровод: «Летели две птички»

4. Игра: «Колечко», «Ворон», «Две тетери».

Декабрь.

1 неделя.

Развитие игрового творчества.

1. На полянке на лугу,

Три медведя жили.

Три Медведя жили,

Малину есть любили.

Как малину найдут –

Сразу песню запоют.

Папа Мишка низко пел:

- «Ля-ля-ля…»

Мама нежно песню пела:

- «Ля-ля-ля…»

А Мишутка – Медвежонок,

Звонко песню распевал

Да малину доедал:

- «Ля-ля-ля»

2. Игра: «Чей голосок?» (из «Нового года», «Ворон», «Гори, гори ясно», «Сахаринка».

3. Инсценировка песни (по желанию детей)

2 неделя.

1. Вспомнить знакомые шуточные песни, предложить детям их исполнить «Сорока – сорока». «Ходит зайка по лесу», «Чики-чики-чикалочки»

2. Оркестр ложек: «Во саду ли, в огороде» (стр. 25 «Гармошечка – Говорушечка»)

3. Игра «Катание на карусели», «Сахаринка», «Ой, мороз, мороз»

(стр. 58 «Жаворонушки» №3)

3 неделя.

1. Инсценировка песни «Веселые гуси». Развивать самостоятельность, желание участвовать в инсценировке.

2. Хоровод «Летели две птички»

3. Игры «Ой, мороз, мороз», «Гуси, гуси», «Сахаринка»

Январь.

2 неделя.

1. Песня «Радость Рождества»(диск №2 «Новый год»). Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обычаями, развивать эмоциональную отзывчивость)

2. Разучивание колядок:

С новым годом! С новым годом!

Кто подаст пирога,

Тому двор живота!

Еще мелкой скотинки.

А кто не дает лепешки,

Завалим снегом дорожки!

С новым годом! С новым годом!

Открываю сундучок, подавай пятачок!

Эй, Овсень! Эй, Овсень!

Хоть оладушек, хоть блин,

Хоть сала клин.

Двоим, троим – давно стоим!

Хозяин с хозяйкой,

Слезай с печи.

Открывай сундучок,

Доставай-ка пятачок!

3. Игра: «Гадание со свечой», «Гадание по профессии», «Ой, мороз, мороз»

3-4 неделя.

1. «Как у наших у ворот» (р. н. м.). Знакомство с новой песней. Обратить внимание на шуточный характер песни.

2. Вспомнить шуточные песенки-прибаутки:

Уж как шла лиса

По травке,

Нашла азбуку

В канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

3. Импровизация на заданный текст.

4. Игры (народные): «Водяной», «Золотое зернышко», «Собери льдинку», «Дед Мороз»

Февраль.

1 неделя.

1. «Во кузнице» (р. н. м.) (Сборник «Поем, танцуем дома и в саду»). Знакомство с песней. Показ иллюстраций. Рассказ об истории песни.

2. Хоровод: «Масленка – кривошейка».

3. Игры «Водяной», «Кострома»

2 неделя.

1. «Во кузнице» (р. н. м.)

2. Пение на «ля», пропевание сексты (2-3 такта).

3. Четкое проговаривание слов.

4. Соло, «Масленка» (р. н. м.)

5. Хоровод: «Веснянка» (украинская народная песня)

6. Игры «Кострома», «Закличка («Мы просо сеяли» №4, «Сахаринка»

3 неделя.

1. «Во кузнице» (р. н. м.)

2. Пение с перестроением (мальчики-девочки)

3. Игры «Жабка» (белорусская народная игра, «Закличка», «Карусели» («Жаворонушки» стр. 121)

4. Хоровод: «А я по лугу» (р. н. м.)

Март.

1 неделя.

1. Хоровод: «А я по лугу»

2. Потешные песенки, пословицы, загадки о весне. («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

3. Игры «Веселые пары» (коммуникативная, «Золотое зернятко», «Блины»

2 неделя.

1. «Мы давно блинов не ели…» (р. н. п.) Потешные песенки, прибаутки о Масленице.

2. Беседа о происхождении обычаях праздника.

3. Игры «Масленка», «Подкова», «Кострома»

3 неделя.

1. «Пчелка» (р. н. м.) (сборник «Театрализованные праздники»). Продолжать знакомство с народной песней.

2. Приговорки, диалоги, загадки с весенней тематикой («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

3. Игры «Подковка», «Девочка и медведь», «Сахаринка» («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

4 неделя.

1. «Что хозяевам нужно?» - загадки о предметах русского быта («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая стр. 35)

2. Попевки «Жаворонушки» №3

3. Игры «Подкова», «Золотое зернятко», «Дождик припусти» (сборник «А мы просо сеяли» стр. 15)

Апрель.

1 неделя.

1. «Гусли звончатые» - знакомство с русскими народными инструментами.

2. Потешные песенки, пословицы, загадки о народных инструментах. («На золотом крыльце сидели» Федорова)

3. Игры «Дождик припусти», «Оркестр», «Кто скорее»

2 неделя.

1. «Уж как я свою коровушку люблю» - развивать нравственные чувства: трудолюбие, честность, доброжелательность, отзывчивость.

2. Загадывание загадок о животных («Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Новицкая)

3. Игры «Бодливая корова», «Стадо», «Дождик припусти» («Ознакомление детей с русским народным творчеством» Бойчук)

3 неделя.

1. Народные диалоги. Продолжать знакомство с малыми формами народного фольклора («На золотом крыльце сидели» Федорова стр. 73)

2. Игры «Стадо», «Подковка», «Петух»

4 неделя.

1. «Стучит, бренчит по улице» - небылицы, жанр устного народного творчества.

2. Беседа о небылицах.

3. Инсценирование небылиц.

3. Игры «Хвост и голова», «Стадо», «Добавлялки»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...