Папки-передвижки

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа

Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа

План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе

1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня.

Цели и задачи:

-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

-Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

-Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;

-Развивать эстетическое восприятие природных явлений;

Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ средняя группа» размещена в разделах

-Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная);

-Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

-Закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

-Научить называть 3-4 дерева разных пород, 1 цветущий кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц;

-Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «В гостях у Сентябринки».

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

2 неделя

Тема: «Времена года. Игра «Когда это бывает».

Цель: систематизировать представления детей о последовательности смены времен года; уточнить представление о характерных признаках каждого времени года; развивать способность видеть и чувствовать красоту окружающего мира и проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом выражении (через рисунок и самовыражение в музыке).

3 неделя

Тема: «В гостях у Колобка».

Цель: сформировать представление у детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; развивать речь, память, мышление, воображение.

4 неделя

Тема: «Прогулка по территории детского сада. Сбор природного материала».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе сбора природного материала; хранение и применение этого материала; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Октябрь

1 неделя

Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: сформировать представление об обитателях леса, умение распознавать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; развивать воображение, речь, память, внимание.

2 неделя

Тема: «На бабушкином дворе»

Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных; сформировать представление об их образе жизни и приносимой ими пользе человеку; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

3 неделя

Тема: «Карлсон в гостях».

Цель: вызвать желание помочь сказочному герою и рассказать ему о комнатных растениях и их названиях; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки; развивать воображение, речь, память, внимание; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

4 неделя

Тема: «Курочка Ряба приглашает в гости».

Цель: уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе, индюке (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Водное царство живого уголка».

Цель: систематизировать представления детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия аквариумных рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать бережное отношение к рыбкам и желание ухаживать за ними.

2 неделя

Тема: «Надувание мыльных пузырей».

Цель: вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности; при помощи надувания мыльных пузырей обнаружить воздух и доказать, что он занимает место; развивать любознательность, воображение, мышление, речь, память.

3 неделя

Тема: «В гости к Лисе Патрикеевне».

Цель: сформировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к животному миру; развивать речь, память, мышление, воображение.

4 неделя

Тема: «Игра – викторина «Что я знаю об осени?»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, ее дарах, о подготовке животных и растений к приходу зимы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Зима в гости к нам пришла».

Цель: уточнить и расширить представление детей о признаках зимы, об изменениях в природе зимой; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе; развивать речь, память, мышление, воображение.

2 неделя

Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах»

Цель: расширить и систематизировать представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; воспитывать сочувствие и сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

3 неделя

Тема: «Зачем растениям зимой снег?»

Цель: сформировать представление детей об изменениях в жизни растений с приходом зимы, учить наблюдать, делать выводы, умозаключения; воспитывать бережное отношение к природе; развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

4 неделя

Тема: «Снеговичок».

Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение, память; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Январь

3 неделя

Тема: «Зимовье зверей».

Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью диких животных зимой; развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, память, мышление, воображение, эстетический вкус.

4 неделя

Тема: «Мы - следопыты»

Цель: познакомить детей с индивидуальными следами знакомым им птиц, рассмотреть их на прогулке, вызвать интерес к исследовательской деятельности, любознательность; развивать речь, память, мышление, воображение.

Февраль

1 неделя

Тема: «Окрашивание воды».

Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности, продолжать работу по выявлению свойств воды; развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.

2 неделя

Тема: «Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить качества воды – вода превращается в лед (на морозе, принимает форму емкости, в которой находится. Развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.

3 неделя

Тема: «Посадка лука».

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; развивать речь, память, мышление, воображение.

4 неделя

Тема: «Кот Матроскин и Шарик».

Цель: уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь; развивать речь, память, воображение, мышление.

Март

1 неделя

Тема: «Кролик приходит в гости».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

2 неделя

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе с приходом весны, признаки весны; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.

3 неделя

Тема: «Знайка знакомит с новыми комнатными растениями»

Цель: познакомить детей с новыми комнатными растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной); учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; вызвать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость. Развивать речь, память, воображение, мышление.

4 неделя

Тема: «Первоцветы».

Цель: сформировать представления детей об изменениях в жизни растений с приходом весны, ввести понятие «первоцветы» и познакомить детей с ними; воспитывать бережное отношение к природе; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

Апрель

1 неделя

Тема: «Секреты Лесовичка»

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша; развивать связную монологическую речь; умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

2 неделя

Тема: «Кто такие насекомые»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами насекомых, учить выделять сходства и различия, расширить представление о жизни насекомых весной; развивать любознательность, речь, память, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

Тема: «В лаборатории Знайки (пересадка комнатных растений)».

Цель: закреплять умения ухаживать за комнатными растениями, показать детям зависимость роста растений от ухода за ними; воспитывать желание оберегать природу; развивать любознательность, внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.

4 неделя

Тема: «День Земли»

Цель: познакомить детей с праздником – Днем Земли, воспитывать любовь ко всей планете, стремление заботиться и оберегать природу, растительный и животный мир; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

Май

1 неделя

Тема: «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям».

Цель: расширить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь, мышление, воображение, память; воспитывать радостное, бережное отношение детей к пробуждающей природе.

2 неделя

Тема: «Путешествие в медовую страну».

Цель: уточнить представления детей о меде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями; развивать речь, обогащать словарь детей; воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог»Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» в старшей группе по теме.

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа) ель кружка: Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:"Мир русской избы" Цель:Познакомить.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Перспективный план по проекту «Наш уголок природы» средняя группа Перспективный план работы по проекту в средней группе № Месяц Тема Задачи Работа с родителями 1 Сентябрь «Знакомство с природным уголком.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный план развлечений (средняя группа) Перспективный план развлечений на 2017-2018 учебный год. месяц название варианты отметка об исполнении Сентябрь «День знаний» праздник.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017–2018 учебный год. Средняя группа [h]Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультирование Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД