«Сказка своими руками». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Марина Ефимова
«Сказка своими руками». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Цель: развитие речи по средствам фольклора.

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепление знания основных цветов.

2. Закрепление представления о геометрических формах.

3. Обучение умению ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь, в пространстве (право – лево, на листе бумаги.

Речевые:

1. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

2. Формирование у детей диалогической речи: отвечать на вопросы.

3. Развивать связную речь: придумывать сказку о своей поделке.

4. Активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

1. Развитие памяти, воображения, сообразительности, умение быстро ориентироваться в ситуации.

2. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться.

Тема Цели Примечание

НОЯБРЬ

1.«Расскажи нам бабушка, что такое сказка».

2. Оригами-«теремок».

Творческое задание.

Развивать любознательность, бережное отношение к книгам, проявлять интерес к малым фольклорным формам.

Учить сгибать квадрат пополам (базовая форма «домик», совмещая углы и стороны, разглаживая линии сгибов.

Совместно с родителями придумать, нарисовать и оформить на листе бумаги сказку, в основе которой будет поделка «теремок».

Прибаутки к сказкам.

Познакомить с портретами известных писателей-сказочников.

Мотивация-загадка. Речевое сопровождение (пальчиковая гимнастика «дом»).

Записать ее с обратной стороны листа, придумать название.

Придумать чистоговорку со звуками [Т],[Т].

ДЕКАБРЬ

1. В дверь стучится «Новый год».

2. Игрушка-поделка на ёлку «Ангелочек».

Творческое задание.

Расширить представление о новогодних праздниках. Продолжать знакомить в малыми фольклорными формами. Развивать связную речь.

Учить обводить поделку по трафарету и вырезывать её. Пополнять пассивный словарный запас.

Семьей придумать волшебную новогоднюю сказку, оформить на листочке.

Заучивание колядских припевок. Познакомить с гаданиями. Рассматривание иллюстраций к праздникам.

Познакомить с новогодними играми и развлечениями.

Мотивация-загадка. Заучивание стихотворения о новогодней ёлке.

Текст записать на обороте листочка. Придумать чистоговорки со звуками Ч, Ш, Щ.

ЯНВАРЬ

1. Рождественские чтения.

2. Оригами-перелетная птичка «Снегирь».

Творческое задание.

Учить внимательно слушать тексты; развивать мышление, память, речь. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Работать над выразительностью речи.

Учить сгибать квадрат в разных направлениях, совмещать углы и стороны, разглаживать линии сгибов. Развивать связную речь.

В кругу семьи придумать сказку о снегире, оформить на листочке, используя оригами-поделку.

Заучивание стихотворений.

Закреплять умение пересказывать с помощью схем. Познакомить с новогодними играми и развлечениями.

Использование чистоговорок, стихов про снегиря (заучить их).

Записать сказку на обороте листочка. Придумать чистоговорку со звуками С, С, записать.

ФЕВРАЛЬ

1. Сказки детям Л. Н. Толстой «Как мужик гусей делил».

2. Оригами – «Гуси».

Творческое задание.

Познакомить с творчеством Л. Н. Толстого, его детством. Продолжать учить бережно относиться к книгам. Внимательно слушать произведения писателя. На вопросы отвечать полными ответами.

Учить складывать лист бумаги совмещая углы и стороны. Хорошо проглаживая линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук.

Придумать совместно со взрослыми сказку про гусей, используя поделки-оригами. Нарисовать сказку на листе.

Рассматривание иллюстраций.

Использование музыкального сопровождения.

Учить считывать схемы фигурки. Использовать стихи, загадки, схемы, иллюстрации.

Придумать чистоговорки со звуками [Л], [Л].

МАРТ

1. Сказки, избавляющие от эгоизма «Как черепашка обидела свою маму».

2. Оригами-цветы.

(Букет для мамы).

Творческое задание.

Помочь ребенку найти в себе внутренние ресурсы для преодоления неисполнительности, неаккуратности, потребительское отношение к окружающим, когда за него должны все делать другие.

Развивать чувства композиции, технике вырезания и склеивания деталей, аккуратности.

Придумать в кругу семьи сказку о добре, щедрости, внимании к близким.

Нарисовать на листе сказку.

Беседа по сюжету сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Продолжать работать со схемами по оригами.

Использовать стихи, чистоговорки.

Придумать и записать на обороте листа чистоговорку со звуками [К], [К].

АПРЕЛЬ

1. Сказка В. Сутеева

«Кто сказал «Мяу»?

2. Оригами-собака и кошка.

Творческое задание. Продолжать знакомить с творчеством современных писателей-сказочников. Работать над выразительностью речи.

Развивать мелкую моторику, учить считывать схему по оригами, развивать связную речь детей.

Совместно с родителями оформить сказку, придумать ей название, используя фигурки-оригами.

Использовать потешки, прибаутки, перевертыши, заклички, приговорки. Рассматривание иллюстраций нарисованных самим писателем.

Использовать скороговорки, загадки.

Сказку записать на обратной стороне листа. Придумать чистоговорку со звуком К.

МАЙ

1.»Сказочное ассорти»- викторина. Развитие мыслительной деятельности, речи, памяти. Развивать выразительность речи. Закрепить знания о малых фольклорных формах. Озорные буквы в пословицах;

Незнайкин список прочитанных книг и сказок;

Мини-викторина про лягушку-Квакушку;

Мини-викторина про ворону Каркушу.

Литература:

1. Агеева И. Д. 500 загадок про слова для детей. -2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с.

2. Алексеенко В. В., Лощинина Я. И. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет. - М.: ООО группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век»,2008,-208с.

3. Большая новогодняя книга/Авт. -составитель Н. Будур. - М.: Дрофа – Плюс,2006.- 224с. ил. (Сборник в который вошли рассказы и стихотворения, колядки и припевки, игры и рецепты, связанные с празднованиями Нового года и Рождества)

4. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус, 1995.-240с., с ил.

5. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей» .- М.: АСТ; СПб: Сова, 2006.-93с. Ил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
«Сказка своими руками». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 01:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...