Перспективный план кружка «Неболей-ка»

Ольга Баранова
Перспективный план кружка «Неболей-ка»

2013 2014 гг

Задачи:

Оздоровительные – развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребёнка.

Образовательные – формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, освоение знаний о своём организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Воспитательные – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве; воспитание культурно – гигиенических качеств.

Сентябрь

1интеграция Познание Чт. худ. лит-ры социализация

тема «Путешествие в страну Здоровье»

цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Методические приёмы: Измерение своего роста.

Дид. игра «Как узнать жителей страны здоровья»

«Как стать Неболейкой» И. Семёнов

Индивидуальная работа: Поговорить с Семёном и Яной Г. как выглядит здоровый и нездоровый человек.

2 интеграция:Здоровье познание социализация

Тема: Беседа о здоровье

Цель:Развивать понимание значения занятия физкультурой и спортом.

мет. приёмы: Дид. игра «Угадай вид спорта» стр. 84

Кроссворд «Физкультура»

«Солнце, заборчик, камень» - пальчиковая игра

Массаж спины «Дождик» - картотека 9

инд. работа:Повторить с Сашей, Егором и Лизой пальчиковые игры по желанию детей.

3 интеграция:познание,худ. тв-во, социализация,безопасность. Тема:«Витамины и здоровье»

Цель:Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

мет. приёмы: Рассматривание витамин. Дид. игра «Полезно-вредно»;

Рисование овощей и фруктов

инд. работа:Закрепить знания о полезных продуктов, и какие витамины в них содержатся с Ангелиной К, Гульдарией.

4 интеграция: познание, чт. худ. лит-ры, здоровье.

Тема:Гигиена тела - правила личной гигиены;

цель:Формирование, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

мет. приёмы: Дид. игра «Туалетные принадлежности»

А. Барто: «Девочка чумазая»

Массаж «Петушиная семья»

«Плакаты о здоровом образе жизни рассматривание иллюстраций инд. работа:Предложить Марселю пересказать произведение А. Барто «Девочка чумазая».

Повторить массаж спины «Дождик» с Яной И, Ангелиной Г.

октябрь

1интеграция: Познание, чт. худ. лит-ры

Тема: Как живёт моё тело: глаза помощники человека цель:Охрана жизни и укрепления здоровья

мет. приёмы:«Строение глаза»

«Обучение гимнастике для глаз»

«Гимнастика для глаз» стр62

К. Чуковский «Мойдодыр»

инд. работа: Повторить с подгруппой детей гимнастику для глаз. Предложить Паше и Коле нарисовать глаз.

2-3 интеграция: Здоровье,познание, социализа-ция, коммуникация, чт. худ. лит-ры,безопасность.

Тема: Уход за зубами: чтобы были здоровыми.

цель: Укрепления здоровья, привитие гигиенических навыков мет. приёмы:Рассматривание своей полости рта в зеркале

А. Анпилов «Зубки заболели»

Дид. игры Игра «Зуб Неболейка»

«Малыши – крепыши» Викторина «Здоровые зубы»

Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубки» стр. 69

Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»

инд. работа: Вспомнить с подгруппой девочек стихотворение «Как поел, почисти зубки»

Поговорить с Алиной и Лизой Г, что вредно для зубов.

Вспомнить с детьми, как правильно надо чистить зубы.

4 интеграция: Музыка, здоровье, Физическая культура

Тема:Соревнование «Весёлые старты»

цель:Совершенствование организма ребёнка, содействие его правильному физическому развитию

мет. приёмы: 1. «Пройди по болоту»

2. «Тоннель»

3. «Попади в цель»

4. «До прыгай до ориентира»

Расслабление «Отдых»

инд. работа: Продолжать учить Яну П, Милану, Марселя прыгать на одной ноге.

ноябрь

1 интеграция:здоровье,познание,безопасность

Тема: «Чтобы уши слышали»

цель: Охрана жизни и укрепления здоровья

мет. приёмы:Рассматривание строения уха.

Дид. игра «Угадай, кто позвал?»

«самомассаж ушей» стр80

инд. работа:Предложить детям сделать упражнения по профилактике плоскостопия. Вспомнить с Валерией массаж ушей.

2 - 3 интеграция: Чт. худ. лит-ры,здоровье, познание, безопасность Тема:«Внутренняя кухня человека»

«Внутренняя кухня человека 2»

цель:Уточнить представление о том, что такое здоровая пища, ознакомить с правилами питания

мет. приёмы:Определить жирная пища или нет.

Дид. игры «Угадай на вкус» ; «Полезные продукты»;

С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» Дид. игра «Юный кулинар»

Посадка лука на перо.

Пальч. Игры «Гости едут»; «На постой»

инд. работа:С Аней и Таней побеседовать о здоровой пище.

С Сашей вспомнить название пальцев и сделать массаж пальцев.

Предложить мальчикам нарисовать овощи и фрукты

4 интеграция: Познание,здоровье,Физическая культура

Тема: «Мяч – наш друг»

цель:Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие основных двигательных качеств.

мет. приёмы: История о мяче.

Отгадывание и загадывание о загадок.

Игровые упражнения:

отбивание мяча, перекидывание мяча друг другу

инд. работа:Предложить Полине К, Яне Г, Элине поиграть с мячом.

декабрь

1 интеграция: Физическая культура, познание,здоровье

Тема:«Если хочешь быть здоров»;

цель:Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.

мет. приёмы:Игры «Угадай, вид спорта»;

«У каждого своя зарядка»

инд. работа:Предложить Марселю упражнения на профилактику осанки.

2 интеграция:Физическая культура, здоровье, безопасность Тема:«Давайте поиграем»

цель:Развитие ловкости, быстроты, смелости, укрепление здоровья мет. приёмы:Под. игры:

«Пчёлки и ласточка»

«У медведя во бору»

«Кот и мыши»

Массаж «Постукивание»

инд. работа: С подгруппой детей вспомнить дыхательные упражнения и выполнить их: «Пузыри», «Подуй на снежинку», «Вдыхание аромата чеснока»

3 - 4 интеграция:Познание, здоровье, чт. худ. лит-ры

Тема:«Главная опора моего тела» «Главная опора моего тела2» цель:Формирование правильной осанки

мет. приёмы:Исследование своего тела.

Игры «Где-же, где-же, вы мои….?»;

«Встань прямо»

В. Ивенин «Слово врача»

Лепка «Я спортсмен»

инд. работа:Побеседовать с Егором и Яной И. из чего состоит тело.

январь

1 интеграция: познание, социализация, чт. худ. лит-ры

Тема:«Как работает мой организм»

цель:Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

мет. приёмы:Измерение пульса; игра «Кто больше знает о себе»; «Аскорбинка и её друзья»; «Узнай движение»

С. Михалков «Не спать»; Прокопьева «Знай своё тело»

инд. работа: Загадывание и отгадывание загадок о спорте с Полиной, Элиной, Лизой Д.

2-3 интеграция: социализация,здоровье,познание

Тема: «Расти здоровым»

цель:Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми

мет. приёмы: Обсуждение «на кого можно опереться»

Игра «несколько секретов о самом себе»

Игра «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

инд. работа:Предложить детям поиграть в подвижные игры по желанию.

февраль

1 интеграция: Худ. творчество,чт. худ. лит-ры

Тема: «Мы дружим с физкультурой»

цель:Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

мет. приёмы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник» «Мы занимаемся физкультурой» - рисование С Ангелиной Г и Миланой закрепить знание, что такое здоровье.

инд. работа:Предложить детям обручи для профилактики плоскостопия.

2 интеграция:познание,социализация, здоровье чт. худ. лит-ры Тема:«Сон–лучшее лекарство»

цель:Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью

мет. приёмы: Игра «Можно-нельзя»,

«Юный кулинар»,

«Хорошо-плохо»

Стихотворение С. Михалкова «Не спать»

инд. работа: С Линаром, Егором, Ангелиной К проанализировать стихотворение «Не спать»

Упражнение «Попади в цель»

3-4 интеграция: здоровье

Тема: «Дышим носиком»

цель:Развитие и укрепление дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний

мет. приёмы: Дых. упражнения:

«Пузыри», «Дровосек», «Подыши носиком», «Петух»

Массаж и дых. гимнастика

инд. работа: С подгруппой детей вспомнить и выполнить упражнение на дыхание.

март

1-2 интеграция: здоровье

Тема: «Сделаем ножки красивыми»

цель:Профилактика плоскостопия

мет. приёмы:Игра «Собери шишки», «Горячий мяч»

Ходьба по дорожкам

Массаж стоп

инд. работа:С Лизой Г и Колей. закрепить умение самостоятельно выполнять массаж стоп.

3 интеграция: Физическая культура, здоровье

Тема:Соревнование «Кто быстрей"

цель:Доставить радость детям

мет. приёмы:1. «Добеги и положи»

2. «Паровозик»

3. «Обеги кегли»

Игра «Замри»

Массаж «Снеговик»

инд. работа:С Алиной и Валерией закрепить умения попадать в цель.

Игра по желанию детей «Весёлые бусинки»

4 интеграция:Здоровье, худ. творчество.

Тема:закаливание.

цель: Развитие, закаливание организма ребёнка

мет. приёмы: Беседа по теме, рисунок для выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом»

Признаки здорового человека

инд. работа:Предложить Диане, Саше, Паше походить по дорожкам «Гусеничка», «Травка», следочки.

апрель

1 интеграция: чт. худ. лит-ры, музыка,коммуникация.

Тема: «У нас в гостях Айболит»

цель: Формировать представление о ценности здоровья, желание вести зож.

мет. приёмы: Работа с портретом К. И. Чуковского

Чтение отрывка «Доктор Айболит»

Беседа с детьми.

инд. работа: Предложить подгруппе детей раскрасить иллюстрации с изображением спорт.

2 интеграция: Физическая культура,здоровье.

Тема: «Во что поиграем»

цель:Закрепить знание игр и умение их играть

мет. приёмы:

инд. работа: Игры по желанию детей Гульдарии и Яне И. предложить упражнение на равновесие.

3 интеграция: здоровье, худ. творчество

Тема: Пальчики играют

цель: Развитие мелкой моторики

мет. приёмы:Пальчиковые игры

«У Маланьи», «Солдаты», «10пальчиков»

Массаж пальцев

инд. работа:Работа в раскрасках Предложить детям игры – эстафеты по желанию детей.

4 интеграция:Физическая культура,здоровье.

Тема: Незнайка в стране здоровья.

цель:Укреплять здоровье детей, разновидности ходьбы и бега. мет. приёмы: Упражнения «Ровная спина» «Здоровые ножки» Самомассаж Релаксация «Отдыхаем»

инд. работа: Предложить Элине выполнить массаж «Петушиная семья»

май

1 интеграция: коммуникация, Физическая культура, худ. творчество. Тема:«Расти здоровым»

цель:Укреплять здоровье детей.

мет. приёмы: I Тур «Отгадайка» II «Физкульт-ура» III «Мы сильнее «чёрных братьев»» инд. работа:Подгруппе детей предложить игру «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

2 интеграция: здоровье, Физическая культура.

Тема: «Мы самые ловкие и сильные

цель: Развивать двигательную реакцию, быть ловкими и сильными

мет. приёмы: Игры «Хитрая лиса», «Липкие пеньки», «Волк во рву»

инд. работа: С детьми закрепить знания о здоровье, спорте. Упражнения на профилактику осанки.

3 интеграция: здоровье, Физическая культура.

Тема:Соревнование «Самый ловкий»

цель:Развивать быстроту, силу, дружеские отношения в игре детей. мет. приёмы: Перетяжка каната. Пройди на ходулях Прыжки на двух ногах.

Самомассаж «Петушок»

Расслабление «Кулачки»

инд. работа:С Семёном, Таней выполнить упражнение «Ветерок в бутылке»

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Неболей-ка»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 18:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....