Папки-передвижки

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе

Татьяна Зуева
Перспективный план математического кружка в подготовительной группе

МОУ СОШ №6 - структурное подразделение МДОУ д/с. №16 г. Маркса

Перспективный план кружка

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ИГРОТЕКА»

(подготовительная группа)

Составил:

Воспитатель МДОУ №16

Зуева Т. В.

Маркс

2016

ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать математические представления детей.

2. Закреплять знания, полученные на занятиях.

Публикация «Перспективный план математического кружка в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, воображение, память.

МЕТОДИКИ.

1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».

2. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»

3. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

4. Е. В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».

5. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

6. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

7. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

Пояснительная записка

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результата.

6.10.13

1. Тема: Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

13.10.13

2. Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.

20.10.13

3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их. Лабиринт.

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.

27.10.13

4. Тема: Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.11.13

5. Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

24.11.13

6. Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

1.12.13

7: Тема: Самый внимательный. Выложи по образцу

Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

8.12.13

8. Тема: Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте. Что получится?

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.

15.12.13

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

22.12.13

10. Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

12.01.14

11. Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.

19.01.14

12. Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

26.01.14

13. Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

02.02.14.

14. Тема: Найди пару. Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

09.02.14.

15. Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

16.02.14

16. Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.

Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

01.03.14.

17. Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.

Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

22.03.14

18. Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

29.03.14.

19. Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.

29.03.14.

20. Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.

05.04.14.

21. Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

19.04.14.

22. Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

26.04.14.

23. Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.

Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

03.05.14.

24. Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.

Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

10.05.14.

25. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

17.05.14.

26. Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

24.05.14.

27. Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план кружка «Готовим руку к письму» Октябрь 1. Рисование точек и крестиков. Познакомить детей с тетрадью в клетку, учить ориентироваться в клетке. 2. Рисование точек и крестиков.

Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» на 2016-2017г. Месяц, цель. Задачи НОД осуществляемая в процессе организации различных.

Перспективный план кружка по тестопластике (средняя группа) Основные задачи: - Приобщение ребенка к образному отражению действительности - Формирование творческой личности - Развитие сенсорных, нравственных,.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в старшей группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ЗАНЯТИЕ №1 «Книга – источник знаний». Цели и задачи: уточнение представление о книгах; учить составлять рассказ о книге; учить подбирать.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «Весёлый балаганчик» Перспективный план театрального кружка подготовительной группы «Умки ш.» «Весёлый Балаганчик». в ГБОУ Школа №1386 ЮВАО. Руководитель: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план математического кружка в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД