Папки-передвижки

Перспективный план на май месяц в средней группе

Галина Бикташева
Перспективный план на май месяц в средней группе

Перспективный план на май

группы «Звездочки»

Темы недели:

1 неделя (6-8мая) – День воинской славы

Итоговое занятие - «День Победы»

Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии. дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату». Развивать разговорную речь.

2 неделя (13-17мая) – День семьи

Итоговое занятие – развлечение «Моя семья»

Публикация «Перспективный план на май месяц в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

3-4 неделя (20-31мая) –Здравствуй, лето!

Итоговое занятие –праздничный концерт «Веселая страна»

Цель:развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Наблюдения:

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цели: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

2. Сравнение ели с сосной

Цели: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

3. Труд в цветнике

Цели:показать, как правильно сажать рассаду однолетних и двулетних цветах. Разбивать клумбы.

4. Наблюдение за цветником №1

Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,

окраски, формы лепестков;побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

5. Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

6. Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

7. Наблюдение за цветником №2

Цели:закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про-палывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Подвижные игры:

1. НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

2. ПТИЧКИ И КОШКА

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

1. ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

2. ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

4. ЛОШАДКИ

Цели: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Игры малой подвижности:

1. «Угадай по голосу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу.

2. «Как живешь?»

Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, умение соблюдать правила.

3. «Колпачек и палочка»

Цель: формирование целеноправленного восприятия звуков.

4. «Ворота».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

5. «Стоп».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры.

Дидактические игры (картотека) :

1. «Четвёртый лишний»

2. «Земля, вода, огонь, воздух»

3. «Птицы, рыбы, звери»

4. «Свойства предметов»

5. Игра с мячом «Я знаю»

Труд:

1. Закрепление навыков самообслуживания.

2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.

3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».

Пальчиковые игры (картотека) :

1. Капуста

2. Дом

3. Барашек

4. Огород

5. Змейка

6. Моя семья

7. Зайчик

Безопасность:

1. «Пешеход на дороге»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

2. Ситуация общения «Мы на улице».

3. Чтение. В. Кожевников «Светофор»

4. Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»

Психогимнастика (картотека) :

1. Интервью

2. Тише

3. Золотые капельки

4. Пассорились два петуха

Эксперементирование (картотека) :

1. Разноцветные шарики

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

2. Таинственные картинки

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

3. Все увидим, все узнаем

Задача:познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

4. Песочная страна

Задача: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Утренняя гимнастика:

1 комплекс

I. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)

II. ОРУ

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик – чирик». Повторить 4-5 раз

2. И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, произнося «Чик-чирик», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, повернуться на спину, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Прыжки и ходьба в колонну по одному (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Части тела»

2 комплекс

I.Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в три колонны. (30с.)

II. ОРУ

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять 3-4 раз в каждую сторону.

3. И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6

4. И. п. : лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Передай другому»

Слова: «По утрам зарядку делай,

Будешь сильны, будешь смелым!»

Комплексы гимнастики после дневного сна

5-й комплекс «Прогулка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И. П. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

6-й комплекс «Неболейка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

7-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться ви. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

8-й комплекс «Поездка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И. П. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Работа с родителями:

1Активные формы работы:

Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Наглядная информация:

Статьи: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбиллютень».

Цель:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Индивидуальная работа:

Анкетирование, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели, мед. работники, специалисты.

2Активные формы работы:

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация:

Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Цель:

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка.

Индивидуальная работа:

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№3

Наглядная информация:

Оформление стенда «День Победы».

Цель:Развивать патриотические чувства у детей.

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, сделать поделки.

Ответственный:

Родители, воспитатели, дети.

4Активные формы работы:

Совместный праздник «Веселая страна».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Индивидуальная работа:

Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи, танцы, подготовка костюмов к выступлению.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

План самообразования воспитателя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на май месяц в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД