Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.

Светлана Корнилова
Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.

Понедельник

Режим дня Игры Цель игры

Утро прием детей Д/И «Математическое домино» Закрепить счет до пяти.

Д/И «Где растет?» Развивать мышление, закрепить знания, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Словесная игра «Наоборот»

Развивать мышление, воображение, закрепить в словаре ребенка антонимы

Игра без правил

Развивать воображения детей

Зарядка У /Г «Зоопарк» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи

Игра «Флажок» Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения в столовой

Подготовка к НОД Игра «Мистер порядок» Приучить детей к порядку, подготовка к непосредственно-образовательной деятельности

НОД

Д/И «Что изменилось?» Закрепить умение размещать предметы в пространстве и различать их пространственное положение (слева, справа, левый, правый, а также активизировать в речи соответствующие термины.

Д/И «На что похоже?»

Закрепить знание геометрических фигур

Прогулка

П/И «Воробушки и кот» Развивать внимание, быстроту реакции, умение спрыгивать с невысоких предметов

Ход игры: Выбирается кот остальные воробушки, по сигналу воспитателя воробушки спрыгивают с дерева и начинают летать. Кот кричит: «Мяу» и начинает ловить воробушков, пойманных отводит к себе домой.

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» Учить различать съедобное-несъедобное, учить ловить и отбивать мяч двумя руками, развивать координацию, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель произносит слово и кидает ребенку мяч, если это съедобное то мяч должны поймать,если нет мяч отбивают руками.

Подготовка к обеду Игра «Безопасные ступеньки» Прививать культурно-гигиенические навыки, закрепить правила поведения на лестнице

Подготовка ко сну Игра- релаксация «Прятки в одеяле» Создать благоприятный климат для сна, научить ребенка правильно укрываться одеялом.

II половина дня Игра «Солнце просыпается» Постепенный подъем детей

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Атрибуты: набор «Парикмахерская» пеньюар

Театрализованная игра «Колобок»

Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя

Настольно-печатная игра «Лото»

Развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку

Настольная игра «Мозайка» Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка П/И «Самолеты» Умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Ход игры:дети становятся на одной стороне площадки Воспитатель говорит: «К полету приготовиться!» затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р» После сигнала: «Полетели» дети разводят руки в сторону и летят

Малоподвижная игра «Листопад» Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателем.

Ход занятия:Дети выбирают листья, и называют цвет. Воспитатль читает стихотворение В. Мировича «Листопад». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вторник

Утро прием детей Д/И «Из чего сделано» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность.

Д/И «Кто что слышит?» Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки

Д/И «Что изменилось?» Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.

Зарядка У/Г «Спортсмены» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Мы теперь дежурим» Закреплять умение дежурить по столовой

Подготовка к НОД Д/И «Покажем кукле как надо убирать игрушки» Учить детей расставлять игрушки по своим местам.

НОД Настольная игра «Цветное лото Развивать умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Прогулка П/и «Воробушки и кот» Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры:

Воспитатель выбирает одного ребенка- это кот, остальные – воробушки. Кот спит, воробушки разлетаются по всей площадке. Кот просыпается, произносит мяу, бежит ловить воробушков. Пойманных воробушков кот отводит к себе домой.

Игра малой подвижности «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной руками, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у них мешочки с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в цель.

Подготовка к обеду Игра «Можно- нельзя» Вспомнить правила поведения в детском саду.

Подготовка ко сну Игра- релаксация «Сонные глазки»

Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном

II половина дня Д/И «Кукла просыпается» Постепенный подъем детей

С/И «Поликлиника» Знакомить детей с профессией врач.

Атрибуты: Халат и шапочка врача, карточки, чемоданчик доктора с инструментами, заместители лекарств.

Настольно печатная игра: «Ты чей, малыш?» Учить правильно называть домашних животных и их детенышей.

Д/И «Горячо- холодно» Закреплять знания детей о растениях находящихся в группе.

Прогулка П/И «Птицы и автомобиль» Воспитывать наблюдательность.

Ход игры:Одна группа детей птицы, они сидят в гнездышках, другая- автомобили. По сигналу воспитателя птицы улетают, клюют зернышки. По сигналу воспитателя выезжают автомобили- гудят, птицы улетают в гнездышки.

Игра малой подвижности «Бегите ко мне» Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Среда

Утро прием детей Д/И «Геометрические фигуры» Учить различать и называть шар, куб, цилиндр.

Д/И «Любимая игрушка» Упражнять детей в умении описывать предмет

«Мозайка» Развивать мелкую моторику рук

Зарядка У/Г «Гномики» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Напомним Карлсону как надо правильно кушать» Вспомнить правила поведения за столом

Подготовка к НОД Д/И «Что не так в группе» Учить видеть непорядок в группе, устранять его с помощью взрослого

НОД Настольная игра «Наведи порядок» Совершенствовать умение определять словами положение предмета по отношению к себе

Прогулка П/И «Кот и мыши» Учить действовать по сигналу,развивать бег

Ход игры: Выбирается кот, остальные мыши. Кот засыпает, мыши выходят из своих норок и воруют у кота еду. Кот просыпается, говорит: «Мяу» мыши убегают в свои норки, пойманных мышей кот отводит к себе домой

Игра малой подвижности «Летает – не летает» Развивать координацию движений,быстроту реакции

Ход игры: воспитатель называет предметы, дети сидят,когда называются летающие предметы дети вскакивают и поднимают руки вверх.

Подготовка к обеду Д/и «Расскажем Мишке как правильно кушать вилкой» Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Подготовка ко сну Игра «Наши глазки засыпают» Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться перед сном

II половина дня Д/И «Как мы умеем быстро одеваться» Совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Настольно- печатная игра «что перепутал художник» Развивать наблюдательность, воображение.

С/И «Прачечная» Развивать интерес и уважение к профессиям.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли

Атрибуты к игре: тазик, белье, мыло (кубик, билеты,фартуки

Д/И «Собери картинку «Учить собирать картинку из кубиков, развивать мышление, усидчивость.

Прогулка П/И «Ручейки и озера» Закреплять умение бегать друг за другом, становиться в круг.

Ход игры: по сигналу ручейки дети бегут друг за другом, По сигналу озеро становятся в круг.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит» Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения

Четверг

Утро прием детей Д/И «Опиши картину» Упражнять детей в умении описывать картину с использованием раздаточных карточек

Д/И «Дикие животные» Закреплять знания детей о жизни в природных условиях животных

Д/И «Я считаю до 5» Учить количественному счету в пределах 5, учить называть числа по порядку.

Зарядка У/Г «Большие и маленькие» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Кто рукавчик не засучит тот водичку не получит» Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате

Подготовка к НОД Д/И «Готовимся к занятию» Помочь воспитателю к разложить материал к занятию

НОД Д/ И «Когда это бывает» Закреплять знания детей о частях суток

Прогулка П/И «Медведь и пчелы» Развивать бег, умение спрыгивать с небольших предметов, бегать врассыпную

Ход игры: дети делятся на пчел и медведей. Пчелы живут в ульях (На бревне0, медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев, собирают мед и жужжат, в это время медведи выходят их берлоги и забираются в ульи. По сигналу воспитателя: «Медведи», медведи спешат спрятаться в берлогу, пчелы жалят их (дотрагиваются рукой0

Игра малой подвижности: «Все захлопали в ладоши» Учить выполнять действия согласно указания воспитателя

Ход игры: На мелодию песни «Во саду, ли в огороде»воспитатель поет песню, а дети выполняют движения

Подготовка ко сну Игра – релаксация «Представляю…»

Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном

II половина дня Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты» Учить детей, что не все что вкусно то полезно.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

Атрибуты к игре: Продукты, касса, сумки, фишки (деньги, форма продавца.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Развивать воображение детей, учить выбирать атрибуты к игре, передавать голосом характер героя

Настольно- печатная игра «Геометрическое лото» Вспомнить знакомые геометрические формы, соблюдать очередность.

Прогулка Игра малой подвижности: «Раздувайся пузырь» Учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять в произношении звука: «Ш».

Ход игры6 Дети стоят в кругу. Произносят:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся1

Играющие отходят назад. После слов: «Лопнул шар», держась за руки подходят к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш»,выпуская воздух из шара.

П/И «Самолеты» Развивать бег, умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь и не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Ход игры:дети становятся на одной стороне площадки Воспитатель говорит: «К полету приготовиться!» затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р» После сигнала: «Полетели» дети разводят руки в сторону и летят.

Пятница

Утро прием детей Д/И «Прокати слова с горки» Закреплять правильное произношение гласных звуков.

Д/И «Назови дерево» Упражнять в умении называть разные породы деревьев по коре и листьям.

Д/И «Шнуровка» Развивать мелкую моторику рук.

Зарядка У/Г «Пилоты» Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности

Подготовка к приему пищи Д/И «Поучим Вини-Пуха» делать пену» Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой

Подготовка к НОД Д/И «Накроем на стол» Учить детей выполнять самостоятельно обязанности дежурных

НОД Д/И «Что лишнее» Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, чувство юмора, закреплять знания об орудиях труда.

Прогулка П/И «У медведя во бору» Развивать бег умение действовать по сигналу

Ход игры: На участке выбирается берлога медведя, на расстоянии 20-25 метров- дом детей. Выбирается медведь. Он прячется в сою берлогу. Когда воспитатель скажет, чтобы дети шли гулять- дети расходятся собирают грибы, ягоды.

- Умедведя во бору, грибы, ягоды беру,

а медведь сидит и на нас рычит

При слове «рычит» медведь выбегает из берлоги,ловит детей и отводит к себе в берлогу

Игра малой подвижности: «Подбрось и поймай» Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Ход игры: Дети подбрасывают мяч и ловят его

Подготовка ко сну Игра – релаксация: «А теперь мы отдохнем и все дружненько заснем» Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном

II половина дня Д/И «Мы проснулись – дружно потянулись» Постепенный подъем детей

С/И «Ветеринарная лечебница» Знакомить детей с профессией ветеринар.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Атрибуты к игре: животные- игрушки. Инструменты врача, карточки.

Настольно- печатная игра «Кем быть?» Знакомить детей с различными профессиями

Д/и «Достроим дома» Умение детей подбирать двери и крыши домов определенного размера.

Прогулка П/И «Сбей кеглю» Развивать меткость, глазомер

Ход игры: Дети по очереди стараются сбить кегли мячом.

Игра малой подвижности:

«Дорожки» Научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего

Ход игры:на площадке рисуют разные извилистые линии, дети бегают по ним

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план на неделю по организации игровой деятельности в средней группе.
Опубликовано: 4 марта 2013 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...