Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Елена Ведищева
Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Младшая группа

Сентябрь

1. Подбор фольклорного материала, оформление группы;

2. Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята», с показом настольного театра;

3. Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь на дорожку не садись.

Наша деточка пойдет через киску упадет»;

4. Словесная игра «Коза рогатая».

Цель: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

5. Тематическое занятие «Милости просим, гости дорогие».

Цель: знакомство детей с русской народной избой.

Октябрь

1. Тематическое занятие «Чудесный сундучок».

Цель: знакомство с сундучком, в котором живут загадки, загадывание за-гадок об овощах.

2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с пока-зом настольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Волк и козлята»;

4. Заучивание потешки «Шла лисичка по мосту»;

5. Словесная игра «Кто позвал?» (угадывать по голосу);

6. Словесная игра «Птички».

Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, про-должать активизировать речь детей.

Ноябрь

1. Тематическое занятие «Как нашего кота».

Цель: знакомство детей с обитателями «избы» - котом Васькой.

2. Заучивание потешки «Как у нашего кота»;

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», с показом кукольного театра;

4. Игра-инсценировка по сказке «Снегурушка и лиса»;

5. Словесная игра «Паровоз».

Цель: закреплять знания детей о поезде, упражнять в правильном произ-ношении звуков.

6. Загадывание загадок об овощах «Чудесный сундучок».

Декабрь

1. Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде «Сундучок Деда Моро-за»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», с пока-зом настольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь»;

4. Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»;

5. Тематическое занятие «Котик, котик, поиграй». Повторение потешки «Как у нашего кота»;

6. Словесная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои дей-ствия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука.

Январь

1. Тематическое занятие «Пришла коляда – отворяй ворота» - знакомство детей с Рождеством;

2. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка», с показом пальчикого театра;

3. Игра-инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»;

4. Заучивание потешки «Идет петушок»;

5. Словесная игра «Конь».

Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизноше-нии.

Февраль

1. Тематическое занятие «Гость на гость – хозяйке радость», знакомство детей с медведем Мишуткой;

2. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя», с показом ку-кольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Рукавичка»;

4. Заучивание потешки «Уж, ты, котенька, коток…»;

5. Словесная игра «Еду-еду».

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении со-относить действия со словами в правильном звукопроизношении.

Март

1. Занятие «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»;

2. Тематическое занятие «Нет милее дружка, чем родимая матушка», эти-ческая беседа «Моя любимая мама»;

3.«Масляница дорогая – наша гостьюшка годовая», знакомство детей с Масляницей;

4. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с показом настольного театра;

5. Игра-инсценировка по сказке «Три медведя»;

6. Заучивание потешки «Тили – тили – тили – бом…»;

7. Словесная игра «Курочка – рябушка».

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.

Апрель

1. Открытое занятие «Ходит сон близ окон»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Теремок», с показом на-стольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»;

4. Заучивание потешки «Ходит конь по бережку»;

5. Заучивание заклички «Весна, весна, красная»;

6. Словесная игра «Пчелки».

Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношенн звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

7. Принять участие в празднике «1 апреля – день шутки и веселья».

Май

1. Рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», с пока-зом настольного театра;

2. Игры – драматизации по любимым сказкам;

3. Заучивание потешки про солнышко «Здравствуй, солнышко - колокол-нышко»;

4. Тематическое занятие «Прощание с избой», дидактическая игра «Чу-десный сундучок»;

5. Словесная игра «Вороны».

Цель:развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответст-вии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р.

Средняя группа

Сентябрь

1. Подбор фольклорного материала, оформление группы;

2. Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», с показом настольного театра;

3. Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка»;

4. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять гла-голы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразитель-ность.

5. Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде», загадывание зага-док об овощах и о фруктах.

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди», с показом на-стольного театра;

2. Игра-инсценировка по сказке «Бычок – черный бочок, белые копытца»;

3. Заучивание потешки «А тари, тари, тари…»;

4. Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных издели-ях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья);

5. Заучивание потешки «Гуси, вы гуси»;

6. Словесная игра «Гуси».

Цель: развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по сло-весному сигналу, сочетать слова с действиями.

Ноябрь

1. Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном;

2. Рассказывание русской народной сказки «Золотое веретено», с показом пальчикого театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Гуси – лебеди»;

4. Знакомство с женской русской народной одеждой;

5. Заучивание потешки «Посылали молодицу…»;

6. Словесная игра «Кто в домике живет?».

Цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Декабрь

1. Знакомство с предметом обихода – скалкой;

2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», с по-казом кулачкового театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Золотое веретино»;

4. Заучивание потешки «Уж, ты, зимушка – зима»;

5. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на то-ненький ледок»;

6. Словесная игра «Сколько».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соот-ветствии с текстом, упражнять детей в счете.

Январь

1. Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «По-хвали петушка»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зерныш-ко», с показом пальчикого театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Лисичка со скалочкой»;

4. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»;

5. Заучивание потешки «Ай, ду –ду –ду –ду –ду –ду!»;

6. Словесная игра «Зеркало».

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

Февраль

1. Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домаш-них животных). Повторение потешек о домашних животных;

2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», с показом настольного театра;

3. Игра-инсценировка по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;

4. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадыва-ние загадок о животных;

5. Заучивание потешки «Тень, тень, потетень…»;

6. Словесная игра «Коршун».

Цель: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Март

1. Дидактическая игра «Похвали лису»;

2. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел», с показом пальчикого театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Зимовье зверей»;

4. Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»;

5. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме;

6. Заучивание потешки «Солнышко – колоколнышко»;

7. Словесная игра «Какое время года?».

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с оп-ределенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Апрель

1. Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке;

2. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», с показом кукольного театра;

3. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание закличек о весне;

4. Игра – инсценировка по сказке «Лиса и козел»;

5. Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна»;

6. Словесная игра «А что потом?»

Цель: закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в раз-ное время дня.

Май

1. Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками;

2. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка», с показом на-стольного театра;

3. Игра – драматизация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;

4. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумы-вание небылиц;

5. Заучивание потешки «Ах, ты, радуга – дуга»;

6. Словесная игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года.

Публикации по теме:

Перспективный план «Использование потешек на занятиях и в свободное время с детьми раннего дошкольного возраста» Сентябрь: 1. Подбор фольклорного материала. 2. Вспомнить с детьми знакомые потешки: «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Петушок, петушок»,.

Поделки своими руками в группе раннего возрастаПоделки своими руками в группе раннего возраста В нашей группе раннего возраста "Воробышки" оформлены картины,выполненные из ниток "Ирис" и самоклеющей бумаги, по потешкам и сказкам. В.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективный план по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...