Получи документы

Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе

Стенина Зоя Алексеевна
Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе

2-я младшая группа

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1-я Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений : они красивые, украшают комнату.

Публикация «Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе» размещена в разделах

2-я Наблюдение за поливом комнатных растений Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

3-я Покажем Дюймовочке наш уголок природы Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения

4-я Комнатные растения украшают наш дом Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений : они красивые, украшают комнату

Октябрь 1-я Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я Знакомство с геранью Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань

3-я Рассматривание герани её цветков, листьев Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Ноябрь 1-я Знакомство с фикусом Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я Рассматривание фикуса (стебель, листья) Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

3-я Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я Знакомство с бальзамином Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Декабрь 1-я Мои зелёные друзья Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя

2-я Комнатные растения, похожие на кустик Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы : дерево, трава, куст

3-я Поможем зелёному другу Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое : оно растет.

4-я Знакомство с китайским розаном Познакомить детей с комнатным растением китайским розаном и с его характерными признаками цветков и листьев

Январь 1-я Уход за комнатными растениями Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я Знакомство с хлорофитумом

Знакомство с бегонией Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

3-я Знакомство с аспидистрой Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением

4-я Мытье комнатных растений Закрепить названия растений и знания детей о них. Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Февраль 1-я Мы посадим лук Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

2-я Знакомство с хризантемой Познакомить детей с комнатным растением хризантемой

3-я Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием овса. Прививать желание ухаживать за растениями

4-я Знакомство с колеусом Познакомить детей с комнатным растением колеусом

Март 1-я Знакомство с гортензией Познакомить детей с комнатным растением гортензией

2-я Огород на подоконнике Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

3-я Труд в уголке природы Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я Знакомство с фуксией Познакомить детей с комнатным растением фуксией

Апрель 1-я Знакомство с камелией Познакомить детей с комнатным растением камелией

2-я Знакомство с аукубой Познакомить детей с комнатным растением аукубой

3-я Знакомство с водяным мхом Познакомить детей с водяным мхом

4-я Наблюдение за рассаживанием цветка Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Май 1-я Знакомство со стрелолистом Познакомить детей с комнатным растением стрелолистом

2-я Знакомство с азалией Познакомить детей с комнатным растением азалией

3-я Сравнение комнатного и садового растения Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

4-я Мы научились ухаживать за комнатными растениями Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во второй младшей группе Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во 2 младшей группе Месяц Неделя Тематический цикл (раздел) Цели Наглядный материал.

Перспективный план кружка «Весёлая палитра» во второй младшей группеПерспективный план кружка «Весёлая палитра» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы. Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Сентябрь 1. «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками.

Перспективный план на лето во второй младшей группе Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе Задачи: Виды деятельности: Физкультурно-оздоровительная Игровая (театрализован-ная).

Перспективный план на лето во второй младшей группе Задачи: Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительная:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические.

Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе № п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4.09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с.

Перспективный план по музыкальному развитию во второй младшей группе .

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе 2018 - 2019 год Сентябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» 1-7 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план по работе с родителями во 2-ой младшей группе Сентябрь 1. Оформление и обновление информации в родительском уголке:.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Сентябрь 1. Оформление информационных стендов в группе. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тематический план по патриотическому воспитанию во 2-младшей группе № 9 Сентябрь. Тема «Я и мое имя» Цель: развивать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план наблюдения за растениями во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 12:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД