Папки-передвижки

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» (1 фото)

Людмила Матвеева
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Паспорт проекта.

Образовательная область: Познание, социализация.

Вид проекта: Групповой, информационный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя (с 19-23 января 2015г.)

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: „Волшебный мир камней“» размещена в разделах

Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к природе.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

Содержание работы.

Понедельник

Утро

Утрен. гимн. : Комплекс «Нора под горой»

Д/и «Найди свой камешек»

Моделирование на тему: «Что у гор внутри?»

П/и «Камешки»

Беседа на тему: «Какие бывают камни?»

Чтение: И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»

Индив. работа: Д/ игра с камешками Марблс, «Собери по образцу».

Раб. с род. : Анкета для родителей «Мир камней».Консультация для родителей на тему: «Сравнение камней с другими материалами».

НОД

1. ФЦКМ.

Тема: «О чём говорят камни»

2. Рисование

Тема: «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча»

3. Физкультура

Тема: «В гости к гному»

Прогулка

Наблюдение: «Удивительное под ногами».

Художествен. слово: Загадывание загадок:

– Почему мы ходим? (По земле.)

– Чем пахнет земля? Назовите эти запахи.

– Как звучит земля? Изобразите эти звуки.

– Какого цвета наша земля? Назовите.

Озн. с природой: экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями.

Труд в природе: Предложить выложить из камней солнечные часы.

П/и «Семь камней».

Д/и «Камень, ножницы, бумага».

Позн. -иссл. д-ть:

«Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух?».

С/р. игра: «Строители».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Разложи камешки».

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: «Хозяйка медной горы»-П. Бажов.

П/и «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Что исчезло?».

С/р. игра: «Мы геологи».

Труд: Создание «Мини-сада камней» (в группе).

Инд. работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки».

Работа с родит. : Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки на тему: «Волшебные превращения камней».

Прогулка

Наблюдение: «Удивительное под ногами».

Худож. слово: рассказывание стихов на тему «Камни». Рассказывание сказки П. Бажова «Огневушка –поскакушка».

Труд: роспись по камню «Рыбки из камушков».

Игры соревнования: с камешками «Донеси не урони».

Д/и «Найди свой камешек»

Ситуативный разговор: «Что вы знаете об альпинистах?».

Инд. работа: по ФИЗО – лазанье по гимнастической стенке.

Вторник

Утро

Утрен. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Я положил в свой рюкзак».

П/и «Песочные часы».

Беседа на тему: Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т. д.

Чтение: Сказки о гноме и камне-радуге. Агафоновой Аллы.

Индив. работа: д/игра «Живое-неживое»; разучивание потешки «Как на горке на горе».

НОД

1. Коммуникация.

Тема: Составление творческого рассказа - «Если б я был камушком».

2. Музыка.

Прогулка: «Мы геологи»

Наблюдение: рассматривание узоров на камнях.

Худож. слово: Загадывание загадок о полезных ископаемых:

– Неказист с виду клад, а народ ему рад,

Из земли подымится – за все работы примется.

(нефть, уголь, газ)

– В воде родится, а воды боится. (Соль.)

– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)

Озн. с природой: формировать представление о камнях, как части неживой природы.

Труд в природе: предложить собрать камешки для коллективной работы.

П/и «Найди камни- «самоцветы».

Эстафеты: «Попади в цель», «Кто быстрее?».

Д/и «Польза-вред», д/упр. «Подбери к предмету признаки действия».

БЖД Запомнить правило: Нельзя бросать камни, там, где играют дети.

Позн. -иссл. деят-сть: «Все ли камешки одинаковые», «Какие бывают камешки?».

С/р. игра: «Геологи»

Работа перед сном

Камнетеррапия «Создай каменную картину»

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; Профилактика плоскостопия: камни разной величины и фактуры насыпаны в небольшие ящички, задача детей- перекатывание камней пальцами ног.

Чтение: Чтение экологических сказок.

П/и «Стоит гора старушка».

Д/и «Придумай картинку по теме….», «Собери сумку геолога».

Моделирование на тему: «Что такое горы?».

С/р. игра: “Искатели сокровищ ”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые. Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.

Труд: «Каменный калейдоскоп» (художественное конструирование из цветных камней).

Индив. работа: Составление творческого рассказа «Если бы я был камешком».

Работа с родителями: Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли”

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание узоров на камнях.

Худ. слово: «Хрустальная гора»-нар. сказка.

Труд: Предложить детям создать из пластилина (Смешивая 2 цвета) изготовить медальон.

Игры соревнования: «Чья длиннее?»

Дети чертят линию мелками на асфальте или палочкой на песке, выкладывают линию из камней. Побеждает тот, чья линия длиннее.

Д/и «Песок и глина».

Ситуативный разговор: «Можно ли брать камни в рот?» БЖД

Инд. работа: д/игра «Что лишнее?» (полезные ископаемые).

Среда

Утро

Утрен. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Ящик ощущений».

П/и «Обнималки».

Беседа на тему: “Как появляются горы?”

Чтение: «Серебряное копытце» П. Бажов.

Инд. работа: д/игра (с камешками Мераблс)

- «Заполни пустой шаблон».

Экс-ная дея-сть:

– “Горный рельеф”. (Накрыть платком ладонь. Платок – это земная кора. Пошевелить пальцами, согнуть их – “земная кора” приходит в движение и т. д.)

Раб. с родит. : Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки).

НОД

1. ФЭМП

Тема: Поможем хозяйке Медной горы».

2. Лепка.

Тема: «Каменный цветок».

3. Физкультура (на свежем воздухе).

Прогулка

Наблюдение: рассмотреть с детьми гранитные и мраморные детали архитектурных сооружений, памятник из гранита.

Худ. сл. : чтение стихотворений о мраморе и граните.

Озн. с прир. : за рельефом местности, в которой мы живём (есть ли горы, холмы и т. д.).

Труд в природе: создание малых скульптурных форм (из песка и камней).

П/и «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Археолог».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор».

С/р. игра: «Альпинисты».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Волшебный камень».

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Подталкивание, перекатывание камней пальцами ног – самомассаж.

Чтение: «Сушённые камни» Н. И. Сладков.

П/и «Мы скалолазы».

Д/и «Гусеничка - модница»

С/р. игра: «По горным тропинкам».

Труд: Аппликация коллективная «В песочной стране» (из песка).

Инд. работа: д/игра «Какая дорожка?» (длиннее-короче)

Позн. -иссл. деят-сть: «Вулканы и полезные ископаемые гор».

Раб. с родит. : Домашний просмотр мультфильма “Хозяйка Медной горы”.

Прогулка

Наблюдение: «Из какого камня сделано?»

Худ. слово: «Железная гора»-нар. сказка.

Труд: предложить выложить гору - самоцветов.

Игры соревнования: «Попади в круг».

Д/и «Сочиняем рассказы и сказки».

Ситуативный разговор: «Что нам необходимо для путешествия в горы?».

Инд. работа: д/игра «Весёлый сёт»

Четверг

Утро

Утр. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Игры с весёлыми камушками»

П/и «Подбери камешек».

Беседа на тему: Беседа о том, что люди, создающие красоту, называются мастерами.

Чтение: Чтение сказки “О Даниле – мастере”.

Инд. работа: д/игра «Песок и глина».

НОД

1. Чт. худ. лит.

Тема: Литературный калейдоскоп по сказам П. Бажова.

2. Музыка.

3. Рисование: «Превращение камешков» (по замыслу).

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание через лупу камней с различными рисунками. Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т. д.)

Худо. слово: чтение стихотворений о камнях Урала.

Озн. с природой: «Какие бывают камни?»-закрепить представление детей о разнообразии камней.

Труд в природе: предложить детям найти камни путём пересеевания песка «Мы старатели».

П/и «Семь камней», «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Что исчезло?».

Позн. -иссл. деят-сть: «Почему камни бывают разноцветными?»

С/р. игра: «Экскурсия в музей камня».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Балансирующие камни»

Беседа с элементами рассуждения: «Как рождаются камни?».

Вечер

Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: стихотворения «Происшествие в горах» С. Михалков.

Беседа о пользе и красоте минералов.

П/и «Камешки».

Д/и «Создаём музыкальные инструменты».

С/р. игра: «Путешествие по горам России».

Труд: Предложить детям изготовить, способом рельефной лепки, силуэт Хозяйки Медной горы (заготовки для развлечения).

Инд. работа: д/игра «Что исчезло?».

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание иллюстраций на темы: “Драгоценные камни” и “Драгоценные камни в украшениях”

Худож. слово: «Стихи и предания про камни» Т. Любецкая.

Труд: создать макет горы.

Игры соревнования: «Кто быстрее найдет камень по описанию».

Д/и «Гора и камешки».

Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужны камни?».

Инд. работа: д/игра «Придумай картинку по теме».

Раб. с родит. : Оформление выставки “Волшебные превращения камней”.

Пятница

Утро

Утр. гимн. : «Нора под горой»

Д/и «Помощь идёт».

П/и «По камушкам».

Беседа на тему: «Где живут камни».

Чтение: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Индив. работа: д/ игра «Собери сумку геолога».

НОД

1. Физкультура

Тема: «Турпоход по Крыму».

2. Конструирование (из камней).

Тема: «Обитатели каменного городка».

Прогулка

«На вершину горы»

(Экологические игры Н. Рыжовой).

Наблюдение: экскурсия на горку.

Худ. слово: знакомство с пословицей «Под лежачий камень и вода не течёт», «Кто хвалился, тот с горы свалился».

Озн. с природой: продолжать знакомить с живой и не живой природой (животный мир гор)

Труд в природе: помочь детям младшей группы собрать камешки на участке.

П/и «Обнималки», «Царь горы», «Коршун». «Игры –эстафеты с

Д/и «Что для чего».

Позн. -иссл. деят-ть: «Как вода камень точит?».

С/р. игра: «Горная тропинка».

Работа перед сном

Слушание отрывка из музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля»

Вечер

Гимн. пробужд. : «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: стихотворения Е. А. Благининой «Эхо».

П/и «Весёлые превращения» (подражание животным живущим в горах).

Д/и «Звуковая мозаика».

С/р. игра: «Ювелирный магазин».

Труд: предложить украсить приствольный круг цветов в уголке природы цветными камешками.

Индив. работа: игра с сухим песком «Море».

Развлечение: «В гостях у хозяйки медной горы».

Прогулка

Наблюдение: за местностью «В поисках равнин, холмов, гор».

Худож. слово: чтение произв. «Горячий камень» А. Гайдар.

Труд: совместно с воспитателем изготовить макет Медведь горы.

Игры соревнования: «Кто больше».

Д/и «Живая и неживая природа».

Ситуативный разговор: «Правила поведения в горах».

Индив. работа: д/игра «Муха в клетке».

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

План по подготовке проекта 1. поставить цель проекта на основе изучения проблем детей 2. разработать план достижения цели 3. привлечь специалистов 4. составить план-схему.

Автор публикации:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 14:42
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД