Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы

Валентина Коноплёва
Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика "Помоги яблоку найти свою половинку"

Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из частей, плотно приставляя их друг к другу.

2. "Цветы на лужайке"

Задачи: формировать умение ритмично располагать одноразовые элементы по всей плоскости листа. Способствовать различению и называнию цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

ОКТЯБРЬ

1. "Путешествие семьи шариков"

Задачи: формировать умение подбирать шары и прикладывать их к ниточкам заданного цвета, в определённом направлении. Развивать способность ориентироваться по всей плоскости листа. Повышать точность движений руки и глаза.

2. "Красивые коврики из листьев"

Задачи: закрепить опыт ритмичного размещения однородных элементов по всей плоскости листа. Закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

НОЯБРЬ

1. "Неваляшка" (с использованием мини-фланелеграфа)

2. "С нами играют пирамидки" (с использованием фланелеграфа)

Задачи: формировать умение составлять целое изображение, ориентируясь на образец. Развивать точность зрительного восприятия и способность к воспроизведению образца. Воспитывать внимательность, целенаправленность и произвольность действий.

ДЕКАБРЬ

1. "Снеговик" (с использованием мини-фланелеграфа)

Задачи: упражнять в составлении целого из разных готовых частей в определённой последовательности, стремясь соотносить их по размеру, плотно приставляя их друг к другу, опираясь на образец.

2. "Строим новые дома для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки"

Задачи: продолжать формировать умение составлять целое, ориентируясь на последовательность расположения полосок (брёвен) по цвету, а также на их горизонтальное или вертикальное расположение (брёвна лежат или стоят). Закрепить названия цветов. Воспитывать внимательность, целенаправленность, произвольность действий.

ЯНВАРЬ

1. "К деткам ёлочка пришла" (с использованием самокл. плёнки)

Задачи: формировать интерес к аппликации; учить наклеивать готовые формы; закрепить красный, жёлтый,зелёный цвет; располагать детали на всей поверхности листа, развивать мелкую моторику.

2. "Рыбка" (с использованием самокл. плёнки)

Задачи: закрепить индивидуальные умения детей наклеивать готовые формы (чешую, развивать мелкую моторику, продолжать формировать интерес к аппликации.

ФЕВРАЛЬ

1. "Светит солнышко в окошко" (мини-фланелеграф)

Задачи: продолжать формировать умение располагать фигуры (лучики) вокруг "диска", плотно приставляя их друг к другу. продолжать развивать точность произвольных движений руки.

2. "Зоопарк" (коллективная работа на фланелеграфе)

Задачи: Формировать представления об окружающем мире; развивать способность ориентироваться на всей плоскости фланелеграфа. Продолжать учить работать вместе, формировать умение включаться в игровую ситуацию.

МАРТ

1. "Открытка для мамы"

Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться наклейками, располагать их в определённом месте, формировать интерес к аппликации.

2. "Кораблики" (на самокл. плёнке, коллективная)

Задачи: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно наклеивать изображения, работать сообща.

АПРЕЛЬ

1. "Коврик для котят" (аппликация из цветного песка)

Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации из цветного песка на самоклеящейся плёнке. развивать точность движений, аккуратность, мелкую моторику.

2. "Вышла курочка гулять" (коллективная работа)

Задачи: продолжать формировать умение наклеивать готовые формы. развивать навыки совместных действий: ожидать завершение действий соседа, не торопить его, не мешать, если возникнет необходимость - помочь. Закрепить опыт работы на большом пространстве листа.

МАЙ

Диагностика

Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из нескольких частей.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:01
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...