Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы

Валентина Коноплёва
Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика "Помоги яблоку найти свою половинку"

Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из частей, плотно приставляя их друг к другу.

2. "Цветы на лужайке"

Задачи: формировать умение ритмично располагать одноразовые элементы по всей плоскости листа. Способствовать различению и называнию цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

ОКТЯБРЬ

1. "Путешествие семьи шариков"

Задачи: формировать умение подбирать шары и прикладывать их к ниточкам заданного цвета, в определённом направлении. Развивать способность ориентироваться по всей плоскости листа. Повышать точность движений руки и глаза.

2. "Красивые коврики из листьев"

Задачи: закрепить опыт ритмичного размещения однородных элементов по всей плоскости листа. Закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.

НОЯБРЬ

1. "Неваляшка" (с использованием мини-фланелеграфа)

2. "С нами играют пирамидки" (с использованием фланелеграфа)

Задачи: формировать умение составлять целое изображение, ориентируясь на образец. Развивать точность зрительного восприятия и способность к воспроизведению образца. Воспитывать внимательность, целенаправленность и произвольность действий.

ДЕКАБРЬ

1. "Снеговик" (с использованием мини-фланелеграфа)

Задачи: упражнять в составлении целого из разных готовых частей в определённой последовательности, стремясь соотносить их по размеру, плотно приставляя их друг к другу, опираясь на образец.

2. "Строим новые дома для бабки, внучки, жучки, кошки, мышки"

Задачи: продолжать формировать умение составлять целое, ориентируясь на последовательность расположения полосок (брёвен) по цвету, а также на их горизонтальное или вертикальное расположение (брёвна лежат или стоят). Закрепить названия цветов. Воспитывать внимательность, целенаправленность, произвольность действий.

ЯНВАРЬ

1. "К деткам ёлочка пришла" (с использованием самокл. плёнки)

Задачи: формировать интерес к аппликации; учить наклеивать готовые формы; закрепить красный, жёлтый,зелёный цвет; располагать детали на всей поверхности листа, развивать мелкую моторику.

2. "Рыбка" (с использованием самокл. плёнки)

Задачи: закрепить индивидуальные умения детей наклеивать готовые формы (чешую, развивать мелкую моторику, продолжать формировать интерес к аппликации.

ФЕВРАЛЬ

1. "Светит солнышко в окошко" (мини-фланелеграф)

Задачи: продолжать формировать умение располагать фигуры (лучики) вокруг "диска", плотно приставляя их друг к другу. продолжать развивать точность произвольных движений руки.

2. "Зоопарк" (коллективная работа на фланелеграфе)

Задачи: Формировать представления об окружающем мире; развивать способность ориентироваться на всей плоскости фланелеграфа. Продолжать учить работать вместе, формировать умение включаться в игровую ситуацию.

МАРТ

1. "Открытка для мамы"

Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться наклейками, располагать их в определённом месте, формировать интерес к аппликации.

2. "Кораблики" (на самокл. плёнке, коллективная)

Задачи: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно наклеивать изображения, работать сообща.

АПРЕЛЬ

1. "Коврик для котят" (аппликация из цветного песка)

Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации из цветного песка на самоклеящейся плёнке. развивать точность движений, аккуратность, мелкую моторику.

2. "Вышла курочка гулять" (коллективная работа)

Задачи: продолжать формировать умение наклеивать готовые формы. развивать навыки совместных действий: ожидать завершение действий соседа, не торопить его, не мешать, если возникнет необходимость - помочь. Закрепить опыт работы на большом пространстве листа.

МАЙ

Диагностика

Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить одинаковое по форме, цвету, составлять целое из нескольких частей.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....