Папки-передвижки

Перспективный план НОД по конструированию группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший возраст)

Татьяна Шишова
Перспективный план НОД по конструированию группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший возраст)

Занятия по конструированию проводятся по программе

«Умные пальчики» И. А. Лыковой.

Объем программы на год: 18 занятий

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом соединения в осмысленное целое. В конструировании естественным образом интегрируются разные линии развития ребенка.

Образовательные задачи:

Публикация «Перспективный план НОД по конструированию группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший возраст)» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических искусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.

2. Расширять опыт дизайн - деятельности в процессе конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных) разными способами: по словесному описанию, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному замыслу.

3. Обучать новым конструктивным умениям на основе развивающейся способности видеть целое раньше частей: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливать основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту, делать постройки более прочными и устойчивыми.

4. Продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); побуждать к адекватным заменам одних деталей другими (куб из двух кирпичиков, куб из двух трехгранных призм); знакомить с вариантами строительных деталей ( пластины: длинная и короткая, узкая и широкая, квадратная и треугольная).

5. Содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, осмысленное применение освоенного способа в разных условиях, навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий).

Литература:

1. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

Учебно-методическое пособие к парциальной образовательной программе "Умные пальчики" Цветной мир, М. 2015 г., 176 стр.

Сентябрь

Тема: Как мы построили городскую дорогу

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др.). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины) и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность,

активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением городской дороги; дидактический материал «Безопасность на дороге» и дидактическая сказка «Радужное колесико».

Практический материал: у каждого ребенка 6 кирпичиков для конструирования базовой постройки «городская дорога» и набор деталей для ее преобразования (бруски, пластины, полукубы — по выбору); маленькие машинки и куколки для обыгрывания построек.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 30

Тема: Как мы создали лесных человечков

Образовательные задачи.

Расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из разных природных форм (шишка, желудь, веточки и др.). Учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Продолжать учить обследовать природные объекты с участием разных органов чувств. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: коллекция природных материалов; карточка № 7 из комплекта «Конструируем в осенний период. Старшая группа». Практический материал: для конструирования человечков — шишки, желуди, каштаны, веточки, осенние листья, перышки, камушки, ракушки и др. материалы, для подставок— поролоновые губки, камушки, ракушки; для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета, прочные нитки, тесьма, мягкая проволока, веточки.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 60

Октябрь

Тема: Как мы смастерили лукошко с ручкой

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях (пополам, к центру). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, поддержать желание создавать функциональные игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: лукошки, корзинки.

Практический материал: бумажные квадраты светло-желтого, оранжевого, белого, светло-серого и светло-коричневого цвета размером от 15x15 до 20x20 см (педагог заранее готовит квадраты из стандартных листов цветной или тонированной бумаги); цветные карандаши или фломастеры; ножницы; клей, клеевые кисточки, бумажные или матерчатые салфетки, клеенки.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 58

Тема: Что люди умеют делать из дерева

Образовательные задачи.

Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением леса, деревьев и деревянных сооружений; коллекция предметов декоративно-прикладного искусства (богородская игрушка, семеновская матрешка, хохломская ложка, городецкая доска и др., репродукции картин И. И. Шишкина «Лесные дали», «Лесная глушь», «В роще», «Дубы», «Дубки», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер в сосновом бору», «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» и др. Для практической работы: комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми (желательно использовать неокрашенные детали — деревянные или с фактурой «под дерево», бруски и цилиндры.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 54

Ноябрь

Тема: Как тесто превратилось в заплетушки

Образовательные задачи.

Расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, улитка, восьмерка, рогалик, плетенка). Закрепить умение преобразовывать форму (скручивать, сворачивать, заплетать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традициям народной культуры. Воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: хлебобулочные изделия разной формы (бублик, крендель, круассан, плетенка, хворост и др.); иллюстрации с изображением хлебного поля, мельницы, русской печки, хлеба на столе или рушнике. Практический материал: бумажные полоски желтого цвета разной ширины и длины; готовое соленое или сдобное тесто и компоненты для его замешивания; доски разделочные или чистые клеенки; подносы; детские фартуки; колпак пекаря.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 46

Тема: Как мы вместе построили «Кошкин дом»

Образовательные задачи.

Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространенном архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Я. Маршака «Кошкин, дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо). Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Практический материал: наборы строительных деталей и конструкторы для свободного выбора детьми; персонажи кукольного театра или зоологические игрушки. Внимание: для обыгрывания своих построек дети могут слепить сказочных героев из пластилина.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 106

Декабрь

Тема: Как бумажные конусы очутились на елке

Образовательные задачи.

Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: искусственная елочка высотой до полуметра; фотографии и открытки с изображением новогодней елки; елочные игрушки; варианты бумажных конусов и их развертки.

Практический материал: для склеивания конусов — бумажные круги разного цвета диаметром от 10 до 20 см; для оформления бумажных игрушек — обрезки цветной бумаги, фантики, серпантин, конфетти, цветные карандаши и фломастеры; для изготовления петелек — узкие ленточки, веревочки, шерстяные нитки, тесьма; для работы — ножницы, клеящие карандаши.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 76

Тема: Как мы создали усадьбу Деда Мороза

Образовательные задачи.

Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами. Создать условия для сотворчества детей по предложенной теме. Инициировать освоение новой техники — киригами. Усложнить каркасный способ конструирования из фольги. Формировать опыт организации коллективной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, ком-муникативные способности. Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре и ландшафтному дизайну.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: карточка № 2 из комплекта «Конструируем в зимний период»; фотографии или видеофильм о вотчине Деда Мороза.

Для практической работы: строительный материал и наборы конструкторов — на выбор детям; бумажные прямоугольники (примерный размер 20x7 см, стандартные листы разрезается на 4 части) белого и голубого цвета; ножницы для детского труда.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 72

Январь

Тема: Как снег превратился в надежную крепость

Образовательные задачи.

Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала. Вызвать интерес к конструированию снежной крепости. Уточнить понятие о базовой конструкции «стена». Продолжать знакомить со структурой деятельности, учить планировать последовательность действий и распределять объем работы в коллективной постройке. Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление, способности к продуктивному взаимодействию и общению. Воспитывать активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании прогулочной площадки — создавать красивые и необычные композиции из снега.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: карточка № 4 из комплекта «Конструируем в зимний период».

Для творческого конструирования на прогулке : липкий снег; бытовые предметы и материалы: цветные флажки или материал для их изготовления; шерстяные головные уборы (старые шапки, шляпы) и шарфики; пластиковые

ледянки; крупные пуговицы, ленточки, веревочки и др.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 82

Тема: Какие бывают фонарики

Образовательные задачи.

Расширить представление о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях. Предложить для освоения новые способы конструирования фонариков, учить сравнивать модели, находить признаки сходства и различия. Создать условия для творческого конструирования фонариков в самостоятельных культурных практиках. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать подарки своими руками.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: коллекция фонариков и фонарей, собранная с помощью детей и их родителей; картинки с изображением фонарей.

Для практической работы: бумажные прямоугольники разного цвета (примерный размер 21x15 см); ножницы; клей, фломастеры, краски и кисти, наклейки, обрезки цветной бумаги.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 98

Февраль

Тема: Как листы бумаги стали воздушным флотом

Образовательные задачи.

Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Обогащать опыт конструирования из бумаги. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Учить планировать деятельность, достигать высокого качества результата. Развивать восприятие, память, воображение, мышление. Воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: репродукции картин и фотографии с изображением неба; несколько бумажных самолетиков, созданных педагогом для введения в образовательную ситуацию и показа способа конструирования.

Для практической работы детей : листы бумаги прямоугольной формы.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 138

Тема: Как мы обустроили игрушечный домик

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: кукольный домик; план дома (схема);

иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники. Для практической работы: широкий выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, полукубы, бруски, пластины и др.). Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (лоскутные куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков (картонные, пластилиновые, проволочные).

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 114

Март

Тема: Куда плывут кораблики?

Образовательные задачи.

Расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию бумажного кораблика. Продолжать знакомить с искусством оригами. Создать условия для экспериментирования. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты оборудование.

Демонстрационный материал: репродукции картин великих художников «Весна. На большой реке», «Весенний день», «На Волге», «Черноморский флот в Феодосии», «Девятый вал» И. К. Айвазовского и др.

Практический материал:

— для конструирования мостиков разный строительный материал; для создания корабликов белая и цветная бумага; мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 122

Тема: Как Десятиручка помогла сплести коврики

Образовательные задачи.

Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: несколько ковриков, изготовленных педагогом и родителями из разных материалов бумаги, ленточек, тесьмы.

Практический материал на выбор детям: формы для плетения - прямоугольные и квадратные листы плотной бумаги или картона с надрезами, готовые полоски из бумаги, картона, газет, соломка, цветная бумага с метками для разрезания на полоски, ножницы, клей, цветная бумага и бумажные силуэты (цветы, птицы, бабочки, листики, декоративные пуговицы для оформления плетеных ковриков.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 112

Апрель

Тема: Как люди познали невидимое. Чудо-приборы.

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Расширить представление о приборах, созданных для исследования того, что невозможно увидеть невооруженным глазом (микроскоп, телескоп, подзорная труба, бинокль). Вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов и рисованию того, что с их помощью можно увидеть. Создать условия для художественного экспериментирования. Развивать логическое мышление, восприятие, творческое воображение. Воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать конструкции для игр, наблюдений, опытов.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: бинокль, подзорная труба, микроскоп, лупа, калейдоскоп; предметные или сюжетные картинки с изображением телескопа, микроскопа, бинокля, подзорной трубы.

Практический материал: для конструирования чудо-приборов — белая и цветная бумага, тонкий картон, фольга, клей, скотч, степлер, пластилин; для рисования — бумажные круги белого, черного, синего, голубого цвета и фломастеры, цветные карандаши.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 142

Тема: Как люди приручили и где поселили огонь

Образовательные задачи.

Расширять представление о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» - светофоров. Продолжать учить планировать деятельность : определять замысел (цель) и мотив, выбирать материал и подходящий способ (или способы, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, светофор).

Для практической работы: комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми.

Лыкова И. А Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 94

Май

Тема: Как куколка превратилась в Бабочку

Образовательные задачи.

Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: карточка № 8 из комплекта «Конструируем в весенний период»; варианты куклы «Бабочка.

Практический материал у каждого ребенка: цветная бумага или салфетки.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 144

Тема: Что можно увидеть в мирном небе

Образовательные задачи.

Расширить представление о мире в трех смысловых трактовках: окружающее пространство, отсутствие войны, единение людей. Углубить и систематизировать представления о небе, воздушном транспорте, воздушных игрушках. Вызвать интерес к созданию «Солнышка». Формировать опыт художественного конструирования. Продолжать учить планировать деятельность и оценивать ее результат. Развивать воображение, пространственное мышление, тактильные ощущения, ловкость, усидчивость. Воспитывать активность, инициативность, уверенность, коммуникативные качества.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: карточка № 7 из комплекта «Конструируем в весенний период. Старшая группа»; иллюстрации и фотографии с изображением неба; репродукции картин великих художников, например, «Солнечный день. Весна», «Вечерний звон», «Весна в Италии» И. И. Левитана; «Сельский вид».

Практический материал: цветная бумага, клей ПВА, клеенки (для защиты столов во время работы).

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. с. 134

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 2 Разработал: учитель-логопед.

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 3 Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 3 Разработал: учитель-логопед.

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет» Тема "Самолет" (по графическому образцу) Программное содержание: Продолжать учить детей строить по графическому образцу..

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?» ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Состарила учитель-логопед Штефан Я. В. Тема: «Что такое звук?».

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч) 01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД по конструированию группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший возраст)
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД