Получи документы

Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы

Анжелика Бойцева
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы

Сентябрь

1 Диагностика

Октябрь

№ тема задачи Методические приемы

2 Диагностика

«Путешествие на поезде»

Коррекционно-образовательные:

- развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов

(большой – маленький);

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

-содействовать детям в процессе адаптации;

-развивать мимику, пантомимику у детей;

- формировать у ребенка представление о себе;

-развивать способность выражать свои чувства и симпатии к сверстнику посредством выбора партнера и действия с ним;

Публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

-развивать способность преодолевать замкнутость;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

-развивать ориентацию в пространстве

(право - лево);

-дать возможность детям экспериментировать с различными движениями;

- развивать крупную и мелкую моторику;

-создать условия для активного восприятия деть-ми эмоционально насыщенного материала;

-развивать речь, наглядно-действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

-развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу;

-формировать положительное отношение к содержанию занятий.

1. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации

(4; с. -69);

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

(4; с. -69);

3. Игра «Имя» (1; с. -48);

4. Игра-занятие «Заюшкина избушка»

(3; с. -18);

5. Игра-занятие «По дорожке Валя шла»

(1; с. -131);

6. Игра «Нарисуй себя» (1; с. -49);

7. Игра – имитация «Зайка серенький»

(1; с. -103);

8. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (3; с. -26);

9. Стихотворение «Большой слон и маленькая мышка» (5; с. -2).

10. Игра «Дом для мишки» посредством игры В. В. Воскобовича «Геоконт»

(7; с. -27);

11. Игра «Путешествие на поезде эмоций» посредством игр В. В. Воскобовича и «Цветные карточки», «Коврографа» и «Разноцветные веревочки» (7; с. -26).

Ноябрь

№ тема задачи

Методические приемы

3 «Я- это кто?» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов

(высокий - низкий);

-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для активного восприятия деть-ми эмоционально насыщенного материала;

- формировать у ребенка представление о себе;

- показать чем человек отличается от куклы;

- показать детям, чем они похожи, чем -нет;

- побуждать детей рассказывать о себе, о своих любимых игрушках, кушаньях, цветах, сказках;

- развивать у детей способность преодолевать замкнутость, пассивность;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать способность к самопрезентации;

- развивать представление о себе (самосознание).

Воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу;

-формировать положительное отношение к содержанию занятий. 1. «Я- это кто?». Разглядывание себя. Сравнение себя с другими детьми, с куклой» (1; с. -108, 109);

2. Беседы на темы: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра, одежда, кушанье, цвет, сказка»

(1; с. -48);

3. Игра «Кто к нам пришел?» (1; с. -104);

4. Игра «Право - лево» (4; с. -86);

5. Игра-занятие «В поисках дома»

(3; с. -19);

6. Игра «Рисование в любимом цвете»

(1; с. - 49);

7. Игра-имитация «Медвежата»

(1; с. -103);

8. Пальчиковая игра «Мои пальчики»

(6; с. 273);

9. Стихотворение «Высокая башня и низкий домик» (5; с. -3).

10. Игра «Строим высокую башню и низкий домик» посредством игры В. В. Воскобовича «Черапашки»;

11. Игра «Зайка» (1; с. -104);

12. Игра «Магазин игрушек» (1; с. -105).

Декабрь

№ тема задачи Методические приемы

«Путешествие на корабле эмоций, чувств и желаний» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов

(быстрый - медленный);

-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

- развивать эмпатию (принятие другого человека).

-способствовать формированию активного восприятия зрительных стимулов;

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

-развивать способность осознавать свои чувства, желания, мысли;

-разъяснить, что чувства проявляются и зависят от различных ситуаций;

-разъяснить причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие ребенка и окружающих его детей;

-развивать понимание эмоциональных состояний, таких как: грусть, радость, удивление, слезы, смех, злость;

-развивать мимику, пантомимику у детей;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым;

1. Игра «Я плачу- я смеюсь» (1; с. -49);

2. Беседы на темы: «Мальчик упал и плачет», «Девочка плачет, потому что уходит мама», «Ребенок расстроен», «Когда ты плачешь?», «Когда ты радуешься», «Почему грустит мама, бабушка, папа?» (1; с. -49);

3. Игра-имитация «Веселый, огорченный воробей» (1; с. -103);

4. Игра «Нарисуй, что ты любишь»

(1; с. - 49);

5. Игра «Летает - не летает» (4; с. -70);

6. Игра-занятие «Зайка-трусишка»

(3; с. - 22);

7. Игра-занятие «Поможем зайке»

(1; с. - 131);

1. 8. Игра «Злые - Добрые кошки» (4; с. -99).

9. Пальчиковая игра «Кто молчит»

(6; с. -271);

10. Стихотворение «Быстрый гепард и медленная улитка» (5; с. -7);

11. Игра «Путешествие на корабле эмоций, чувств и желаний» посредством игры В. В. Воскобовича «Плюх-плюх».

Январь

№ тема задачи Методические приемы

5 «Как мишка победил свои страхи» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов (легкий - тяжелый);

-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

-развивать способность осознавать свои страхи;

-развивать способность у детей преодолевать страхи;

- расширять танцевально-экспрессивный репертуар;

- избавить детей от подавленных чувств и отношений;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; 1. Игра «Займи свой домик» (4; с. -101);

2. Беседы на темы: «Кто чего или кого боится?», «Я ничего не боюсь, когда…»

(4; с. -71);

3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (4; с. -71);

4. Игра «Уложим мишку спать» (с. 135);

5. Чтение сказки «Страшное дупло»

(1; с. -135);

6. Игра-занятие «Веселые пузыри»

(3; с. -24);

7. Игра-занятие «Как зайчонок стал храбрым» (7; с. -38);

8. Чтение стихотворения «Ночью в поезде» (1; с. -135);

9. Игра «Танец своих страхов»;

10. Пальчиковая игра «Вот помощники мои» (6; с. -26);

11. Стихотворение «Легкий воздушный шар и тяжелая бочка» (с. 6);

12. Игра «Сконструируй свой страх» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки».

Февраль

№ тема задачи Методические приемы

6 «Путешествие на самолете эмоциональной отзывчивости» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

-развивать навык прямого счета до 5;

-развивать восприятие формы круга, треугольника, квадрата и круга.

- обогащать знания о настроении.

Коррекционно-развивающие:

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать понимание эмоциональных состояний, таких как: грусть, радость, удивление, слезы, смех, злость;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

-развивать ориентацию в пространстве

(справа-слева);

- снять накопившуюся агрессию;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым.

2. 1. Игра «Строим гримасы» (1; с. -50);

3. 2. Игра «Летает - не летает» (4; с. -72);

4. 3. Игра-занятие «Зло в гостях» (1; с. -133);

5. 4. Аппликация «Клоуны»

(1; с. -132);

5. Игра –занятие «Угощение для зайки» (3; с. -25);

6. Игра «Сконструируй самолет» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки»;

7. Игра «Нравится- не нравится»

(1; с. -50);

8. Игра «Представь себе» (1; с. -50);

9. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (3; с. -26);

10. Стихотворение «Справа яхта - слева машина» (5; с. -8);

11. Игра-имитация «Зайка беленький»

(1; с. -103).

Март

№ тема задачи Методические приемы

7 «Моя семья»

Коррекционно-образовательные:

-развивать навык прямого счета до 5;

Коррекционно-развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать социальные навыки и социальное поведение;

1. Игра «С кем ты живешь?», «Моя семья», «Как ласково называют тебя дома» (1; с. -51, с. -108);

2. Игра-занятие «Помогите Барсику»(2; с. -29);

3. Игра «Подарки» (1; с. -107);

4. Игра «Рассказы по памяти» (4; с. - 87);

5. Игра «Заколдованные деревья»

(4;с. 85);

6. Хороводная игра «Как наши именины» (1; с. -51);

7. Игра «Какого цвета не стало?» (4; с. -84);

8. Пальчиковая игра «Лягушки»

(6; с. -274);

9. Стихотворение «Вверху вертолет - внизу паровоз» (5; с. -9);

10. Игра «Изготовление подарков для близких» (1; с. -51);

11. Игра «Сконструируй дом для своей семьи» посредством игры В. В. Воскобовича «Геоконт».

Апрель

№ тема задачи Методические приемы

8 «Паровозик дружбы» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

Коррекционно-развивающие:

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым, друг другом через игры;

1. Беседа на тему: «Как взрослые заботятся о малышах» (1; с. -52);

2. Игра «Съедобное - несъедобное»

(с. 69);

3. Игра-имитация «Котята» (с. 103);

4. Игра «Паровозик дружбы» (4; с. -81);

5. Игра «Паровозик с клоунами» (4; с. -81);

6. Игра «Дорога» (4; с. -69);

7. Игра «Смелые мыши» (4; с. -83);

8. Игра –занятие «Проделки Барсика»

(2; с. -30);

9. Игра «Игры с разукрашками» (4; с. -87);

10. Пальчиковая игра ««Мы капусту рубим» (с. 26);

11. Стихотворение «Над столом попугай- под столом щетка» (5;с. -10).

12. Игра «Сконструируй паровозик дружбы» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки».

Май

№ тема задачи Методические приемы

9 Диагностика

Используемая литература

1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;

2. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. Москва 2004г.

3. Матвеева Н. Н. «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет: Пособие для психологов, воспитателей и родителей. — М. : АРКТИ, 2005. — 96 с.

4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.

5. Семенкова И. Сборник стихотворений «Противоположности». Москва 2011г.

6. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. «Лечебно-профилактический танец». «Фитнес-Данс».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-384с.

7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.

Публикации по теме:

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Кошка Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД