Папки-передвижки

Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста

Наталья Ковалёва
Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста

Список используемой литературы:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, 2005.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в перовой младшей группе детского сада. Воронеж : Изд. «Учитель», 2004 г.

4. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в перовой младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

Публикация «Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста» размещена в разделах

5. Мустафаева В. И. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Под ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А

6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия я детьми от рождения до 3 лет. Москва, 2005.

7. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.

8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе. Москва, 2008.

9. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. М. : Центр педагогического образования, 2012 г.

Тема: «Детский сад» 1-30 сентября

1 неделя – Наша группа

2 неделя – Образ Я. Друзья

3 неделя – Культурно-гигиенические навыки. Будем вежливы.

4 неделя – Игрушки

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.

Развлечения.

1. Тематическое развлечение «Мишкин день рождения»

2. Игры с пением «Игра с мишкой»

3. Театрализованное представление «На бабушкином дворе»

4. Игра-забава «Из-за леса, из-за гор»

I. НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Формирование у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Во время еды учить держать ложку в правой руке.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать и т. д.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшимися за руки, с изменением темпа, с переходом на бег.

Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом.

Ползанье, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м).

Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.

2. Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой доске раз в день ежедневно постоянно.

Воздушно – контрастное (1 раз в день ежедневно после сна).

Расширенное умывание, ежедневно.

Полоскание рта и горла прохладной водой 2 раза в день.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю.

II. НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

1. Развитие игровой деятельности

1. Сюжетно-ролевые игры

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками.

2. Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого

содержания. Побуждать к совместным

П/ и: «Догони мяч!» (с бегом, «Поезд» (с движением под музыку и пение, «Солнышко и дождик» (с бегом, «Мой веселый звонкий мяч» (с подпрыгиванием).

3. Театрализованная игра

Побуждать интерес к театрализованной игре, путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.

4. Дидактические игры

Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развивать умение собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: (обращать внимание детей на ребенка, проявлять заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

3. Формирование гендорной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности).Умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Образовательная область «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности

Формирование у детей умения одеваться и одеваться в определенном порядке.

2. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата.

Формирование привычки поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

Образовательная область «Безопасность»

1. Безопасный отдых на природе.

Развитие интереса к животному и растительному миру.

2. Безопасность на дорогах.

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.

3. Безопасность жизнедеятельности.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

III. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познание»

1. Сенсорное развитие

Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмет, гладить их и т. д.

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Знакомство детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.

3. Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка в пространстве.

Накопление детьми практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и др. комнаты.

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения, их назначением: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Ознакомление с природой.

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья).

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря.

Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Звуковая культура речи.

Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слова).

Грамматический строй речи.

Упражнения в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Связная речь.

Формирование умения отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», Какой?»).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении.

Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

IV. НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Привлечение внимания детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Поощрение желания следить за движением карандаша на бумаге.

Лепка

Развитие интереса детей к лепке. Знакомить с пластичным материалом: пластилином, глиной. Учить аккуратно, пользоваться материалом, лепить простейшие формы на дощечке (палочки, колбаски, колечки).

Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Пение

Развитие активности детей при подпевании пении.

Музыкально - ритмические движения

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД