Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста

Наталья Ковалёва
Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста

Список используемой литературы:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, 2005.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в перовой младшей группе детского сада. Воронеж: Изд. «Учитель», 2004 г.

4. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в перовой младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

5. Мустафаева В. И. Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Под ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А

6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия я детьми от рождения до 3 лет. Москва, 2005.

7. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.

8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе. Москва, 2008.

9. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. М.: Центр педагогического образования, 2012 г.

Тема: «Детский сад» 1-30 сентября

1 неделя – Наша группа

2 неделя – Образ Я. Друзья

3 неделя – Культурно-гигиенические навыки. Будем вежливы.

4 неделя – Игрушки

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.

Развлечения.

1. Тематическое развлечение «Мишкин день рождения»

2. Игры с пением «Игра с мишкой»

3. Театрализованное представление «На бабушкином дворе»

4. Игра-забава «Из-за леса, из-за гор»

I. НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Формирование у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Во время еды учить держать ложку в правой руке.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать и т. д.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшимися за руки, с изменением темпа, с переходом на бег.

Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом.

Ползанье, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м).

Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.

2. Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой доске раз в день ежедневно постоянно.

Воздушно – контрастное (1 раз в день ежедневно после сна).

Расширенное умывание, ежедневно.

Полоскание рта и горла прохладной водой 2 раза в день.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю.

II. НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

1. Развитие игровой деятельности

1. Сюжетно-ролевые игры

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками.

2. Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого

содержания. Побуждать к совместным

П/и: «Догони мяч!» (с бегом, «Поезд» (с движением под музыку и пение, «Солнышко и дождик» (с бегом, «Мой веселый звонкий мяч» (с подпрыгиванием).

3. Театрализованная игра

Побуждать интерес к театрализованной игре, путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.

4. Дидактические игры

Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развивать умение собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: (обращать внимание детей на ребенка, проявлять заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

3. Формирование гендорной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности).Умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Образовательная область «Труд»

1. Развитие трудовой деятельности

Формирование у детей умения одеваться и одеваться в определенном порядке.

2. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата.

Формирование привычки поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

Образовательная область «Безопасность»

1. Безопасный отдых на природе.

Развитие интереса к животному и растительному миру.

2. Безопасность на дорогах.

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.

3. Безопасность жизнедеятельности.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

III. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познание»

1. Сенсорное развитие

Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмет, гладить их и т. д.

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Знакомство детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.

3. Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка в пространстве.

Накопление детьми практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и др. комнаты.

3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения, их назначением: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Ознакомление с природой.

Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья).

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря.

Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Звуковая культура речи.

Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слова).

Грамматический строй речи.

Упражнения в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Связная речь.

Формирование умения отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», Какой?»).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении.

Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

IV. НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Привлечение внимания детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Поощрение желания следить за движением карандаша на бумаге.

Лепка

Развитие интереса детей к лепке. Знакомить с пластичным материалом: пластилином, глиной. Учить аккуратно, пользоваться материалом, лепить простейшие формы на дощечке (палочки, колбаски, колечки).

Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Слушание

Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Пение

Развитие активности детей при подпевании пении.

Музыкально - ритмические движения

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...