МААМ-картинки

Перспективный план отобразительных игр для детей раннего возраста

Наталья Игнатенко
Перспективный план отобразительных игр для детей раннего возраста

Программное содержание: знакомить детей с предметами и явлениями окружающей действительности, с их свойствами, назначением; учить выполнять разнообразные действия с окружающими предметами в соответствии с их свойствами и социальным назначением, использовать в игре предметы- заместители; способствовать развитию сюжетных игровых действий; создавать условия для развития способности действовать в воображаемой ситуации, используя различные средства, развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия, вступать в волевое общение с партнёром по игре; развивать самостоятельность в выборе игры; поддерживать радостное настроение в ходе игр.

Публикация «Перспективный план отобразительных игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

СЕНТЯБРЬ

Совместные игры педагога с детьми.

1. «Дочки-матери»: дети кормят кукол, укладывают спать, качают.

Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда; образные игрушки: куклы и др.

2. «Шофёры и машины»: дети катают машины, возят кукол, кубики; знакомятся с трудом шофёра.

Машины, образные игрушки, кубики.

3. «Строители»: строят башенки, дорожки.

Наборы кирпичиков, кубиков, мелкие игрушки.

ОКТЯБРЬ

Совместные игры педагога с детьми.

1. «Дочки-матери»: предметно- практические действия детей с куклами.

Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда, коляски.

2. «Автобус»: продолжают знакомиться с разными видами транспорта, трудом шофёра, строят автобус, катаются на автобусе с куклами.

Макет автобуса, атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Мы-шофёры!»:бруски-рули, шапочки для шофёров, куклы.

3. «Строители»: педагог строит дом, дети пристраивают дорожку дому, обыгрывают.

Наборы строительного материала из кубов, кирпичей, призм, образные игрушки для обыгрывания.

4. Развлечение: «Зайкина машина»: дети рассматривают игрушки (персонажей, пляшут с ними, играют, катаются на машине.

Образная игрушка заяц, мишка (большие, машина для катания детей, кубики; музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

Совместные игры педагога с детьми.

1. «Куклы заболели»: дети знакомятся с трудом доктора, лечат кукол: слушают, измеряют температуру, дают лекарство.

Атрибуты игрового уголка, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»: термометры, фанендоскоп.

2. «Дочки-матери»: предметно- практические действия с образными игрушками: кормят, укладывают спать, одевают, гуляют.

Атрибуты игрового уголка, образные игрушки: куклы, звери.

3. Изображение музыкальных занятий: дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, подпевают знакомые песенки, играют на детских музыкальных инструментах.

Аудиозаписи с детскими мелодиями и песнями, детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки.

4. «Строители»: дети строят забор, загородки для животных.

Набор кирпичей, кубов разной величины и цвета, образные игрушки, изображающие животных.

ДЕКАБРЬ

Совместные игры педагога с детьми.

1. «Дочки-матери»: дети изображают домашний труд: ухаживают за дочками, убирают комнату, купают кукол, наряжают в праздничную одежду, расчёсывают, украшают ёлку.

Игрушки, изображающие предметы быта: наборы посуды, одежды для кукол, куклы, ёлка, ёлочные украшения.

2. «Скоро новый год!»: дети знакомятся с персонажами предстоящего праздника: снегурочка, зайка, мишка и др. ; разучивают пляски, стихи, песенки, хороводы, участвуют в

украшении групповой комнаты.

Образные игрушки, ёлка, новогодние украшения.

3. Сюжетно-строительные игры: на прогулке со снегом; в группе: дети строят горки, катают кукол с горок, на санках.

Строительные наборы, санки, куклы.

4. Игры-драматизации новогодних стихов, песенок, сказок.

Новогодние атрибуты: игрушки, снежки; кукольные, настольные театры.

ЯНВАРЬ

Совместные игры педагога с детьми, возникающие по их инициативе.

1. «Дочки-матери»: мама заботится о дочке: стирает грязную одежду, гладит одежду, купает дочку, одевает её.

Игрушки, изображающие предметы быта: ванночки, утюги, мебель.

2. «Встреча гостей»: дети лепят угощения для кукол (печенье, пироги, готовят чай, угощают кукол, играют с ними.

Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда, телефон, куклы, разные игрушки.

3. Поездки на транспорте: дети составляют стульчики, модули,

изображая машину, берут в руки бруски, (руль, управляют машиной. Делают остановки, гуляют, собирают цветы.

Атрибуты для с-р. игры «Мы- шофёры!»: бруски, шапочки; игровой материал дидактический; модули.

4. «Строители»: дети строят башни, дома, заборы, обыгрывают постройки.

Наборы конструктивных материалов (кирпичиков, кубов, призм, пластин разной величины и цвета); машины, образные игрушки.

ФЕВРАЛЬ

Совместные игры педагога с детьми.

1. «Дочки-матери»: дети собирают кукол на прогулку, гуляют с ними.

Атрибуты игрового уголка, куклы с набором зимней одежды.

2. «Поезд»: дети продолжают знакомиться с разными видами транспорта и трудом взрослых; строят поезд, едут, делают остановки по пути, гуляют, играют и снова в путь.

Атрибуты: шапочка для машиниста, модули, макет паровоза, образные игрушки, мячи.

3. Сюжетно-строительные игры: дети строят мосты, лесенки, башни; обыгрывают их.

Строительные наборы: кирпичики, кубы, пластины, бруски; игрушки для обыгрывания: машины, образные игрушки.

4. «Лесная больница»: дети лечат животных- игрушек.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», набор мебели, посуда кукольная.

МАРТ

Участие педагога в играх, возникающих по инициативе детей. Наблюдение за совместными играми детей, при необходимости - оказание помощи в общении.

1. «Дочки-матери»: поят кукол чаем, гуляют с ними, качают на качелях, смотрят рыбок в аквариуме.

Атрибуты игрового уголка: мебель, посуда. Игрушки, дополняющие сюжет: качели, коляски,

сумочки и др., куклы.

2. «Путешествие»: путешествуют на автобусе с куклами, на остановках выходят, гуляют, собирают цветы, грибы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы - шофёры!»; макет автобуса, образные игрушки.

3. Сюжетно-строительные игры: дети строят мебель для кукол, обыгрывают постройки.

Наборы конструктивных материалов разной величины, цвета, формы, образные игрушки, макет кукольной комнаты.

4. Игра-драматизация сказки «Теремок».

Набор игрового материала для русской народной сказки «Теремок»: домик,

АПРЕЛЬ

Совместные игры педагога с детьми; участие педагога в играх, возникающих по инициативе детей.

1. Введение в игру «Парикмахерская». Изображение труда взрослых: дети стригут, расчёсывают кукол, других детей, используя соответствующие атрибуты, заменяющие реальные предметы.

Атрибуты для с-р игры «Парикмахерская», образные игрушки.

2. Изображение музыкальных занятий: дети танцуют друг с другом и куклами, слушают песенки, сами подпевают.

Магнитофон, аудиозаписи детских песен и мелодий; куклы.

3. «Строители»: дети строят гаражи, обыгрывают постройки.

Строительные наборы из кирпичей, кубов, призм, пластин разных размеров и цветов, машины, образные игрушки.

4. Игра-драматизация сказки «Репка».

Набор игрового материала к сказке «Репка».

МАЙ

Наблюдение за игрой, по мере необходимости участие педагога в играх, обогащение предметно- игровой среды в соответствии с интересами детей.

1. «Дочки- матери»: мама с дочкой собираются в гости; кормят животных (собачку, кошку, коровку, козу).

Атрибуты для с-р. «Дочки- матери»; образные игрушки: куклы, животные.

2. «Больница»: лечат кукол, животных: слушают, измеряют температуру, дают лекарство, делают уколы.

Атрибуты для с-р. игры «Больница», образные игрушки.

3. «Мы - шофёры!»: дети строят машину из стульчиков или модулей, в руки берут бруски, (руль, управляют машиной. Катают на машине детей, кукол.

Атрибуты, соответствующие игре; образные игрушки.

4. Сюжетно-строительные игры: дети строят разные постройки, называют их, обыгрывают.

Наборы конструктивных материалов, (разных).

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Перспективный план кружковой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы, став взрослыми гражданами, они любили, ценили и.

Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» Р/игры: «Лишнее слово», «Посмотри и назови» Утро: Экскурсия.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Перспективный план работы для детей старшего возраста «Мой Петербург» (часть №1) Сентябрь. Мир города 1. Транспорт 2. Безопасность движения. Улицы и проспекты. 3. Жители города- петербуржцы. 1 Вспомнить основные правила.

Перспективный план работы по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста Утверждаю Заведующая МДОУ № 35 ___ Л. Е. Крымская «___» ___ 2010г. Перспективный план работы по конструированию из бумаги.

Перспективный план работы с родителями (2 группа раннего возраста) СЕНТЯБРЬ Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся». Презентация родителями своей семьи -Анкетирование родителей по вопросам.

Перспективный план работы с родителями по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой.

Перспективный план «Влияние эмоционального состояния на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Цель: Развитие речевой активности в межличностном, игровом общении. Задачи: - формировать навыки положительного личностного, игрового общения.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план отобразительных игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 июля 2015 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД