Лучший педагог года

Перспективный план по ДОП «Развитие мелкой моторики»

Лариса Азарова
Перспективный план по ДОП «Развитие мелкой моторики»

Перспективный план по ДОП «Развитие мелкой моторики»

«Игрушки» №1

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

2. Учить координировать движения с речью.

3. Познакомить детей с техникой рисования на манке.

4. Учить изображать предметы с использованием округлых линий, проводить горизонтальные линии.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Публикация «Перспективный план по ДОП „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Рисование на манке «Рисуем мячи».

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожкам»

«Осень» №2

1. Развивать уровень мелкой моторики и

тактильной чувствительности.

2. Учить детей катать из пластилина шарик,

сплющивать его пальцами, придавливать шарики, добиваясь изображения листьев.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Развивать графические навыки детей.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Упражнение «Листопад»

Пластилинография «Осеннее дерево».

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожкам»

«Овощи с огорода»№3

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Обучать раскрашиванию картинки пальчиковыми красками, не выходя за контур.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Развивать графические навыки детей.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

Игра «Что растет в огороде».

Рисование пальчиками «Морковка». Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Зёрнышки арбуза»

«Грибы» №4

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Развивать речь, обогащать словарный запас.

5. Продолжать знакомить детей с техникой рисования на манке.

6. Развивать графические навыки.

7. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Пять грибов».

Рисование на манке «Грибы на полянке».

Самомассаж карандашом.

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожкам».

«Посуда»№5

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

2. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

4. Обучать раскрашиванию картинки пальчиковыми красками, не выходя за контур. 5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Развивать графические навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Упражнение «Ловкие ручки», «Конфеты к чаю».

Рисование пальчиками «Чашка».

Самомассаж карандашами.

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожкам».

«Мебель»№ 6

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек по графическому изображению (рисунку).

5. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.

6. Развивать графические навыки.

Упражнение "Собери целое". "Отгадай, что спрятано в комочке?»

Выкладывание из счётных палочек "Кровать".

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожкам».

«Одежда» №7

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Учить создавать узор из кругов.

5. Развивать графические навыки, творческую фантазию.

6. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Упражнение «Помоги развесить одежду».

Упражнение «Разложи пуговицы».

Рисование пальчиками «Платье для куклы»

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожкам».

«Разные машины» №8

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

3. Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу.

4. Упражнять в умении рисовать на манке, проводить прямые и горизонтальные линии.

5. Развивать графические навыки.

Упражнение «Что у кого?».

Пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Рисование на манке «Проехала машина»

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожке».

«Транспорт» №9

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе в определенном месте.

5. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.

6. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»,

Упражнение «Машина на погрузке».

Лепка «Колёса для машины».

Упражнение в рабочей тетради «Дорога для машин».

«Электроприборы» №10

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить собирать телевизор по графическому изображению (рисунку)

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».

Упражнение «Что спряталось в комочке».

Выкладывание из палочек «Телевизор».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Помоги гномикам»

«Снег идёт» №11

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей работать с пластилином, ритмично наносить мазки на лист.

4. Развивать воображение, память, внимание.

5. Развивать графические навыки.

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

Рисование пластилином «Снегопад».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Плыви рыбка».

«Деревья» №12

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь и движения.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

Игра «Веселые ладошки».

Рисование пальчиками «Снег на деревьях».

Упражнение в рабочей тетради «Пройди по дорожке».

«Новый год. Елка» №13

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Лепка «Наряжаем ёлку».

Упражнение в рабочей тетради «Дорисуй дерево».

«Зима» №14

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

4. Развивать воображение, память, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Выкладывание из счётных палочек «Снежинка».

Упражнение в рабочей тетради «Обведи фигуру».

«Зимние забавы» №15

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Упражнять в умении рисовать на манке, проводить прямые горизонтальные линии.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Игра с пробками «Лыжи».

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Упражнение «Снежки».

Рисование на манке «Лыжник».

Упражнение в рабочей тетради «Обведи фигуру».

«Зимующие птицы» №16

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Упражнять в умении рисовать на манке, ритмично наносить точки.

3. Продолжать учить координировать движения с речью.

4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать в комочки.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Пальчиковая игра «Снегири».

Упражнение «Накорми птичек», «Погуляем»

Рисование на манке «Птичьи следы на снегу».

Упражнение в рабочей тетради «Докрась рисунок».

«Домашние животные» №17

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить детей рисовать волнистые линии пальчиками.

3. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.

4. Продолжать знакомить детей с пипеткой.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Упражнение «Животные хотят пить».

Игра «Прятки».

Самомассаж гранёным карандашом.

Рисование пальчиками «Нарисуй хвост коню».

Упражнение в рабочей тетради «Усы котятам».

«Дикие животные» №18

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

4. Упражнять в умении рисовать на манке.

5. Воспитывать любовь к природе.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «На лужок».

Упражнение «Зоопарк».

Упражнение «Угости белочку орешками».

Рисование на манке «Ежики».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Иголочки ежатам».

«Наша Армия» №19

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

3. Учить детей завязывать узелки.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Развивать графические навыки.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Выкладывание из счетных палочек «Флажок»,«Звезда».

Упражнение в рабочей тетради «Обведи фигуру».

«Папин праздник» №20

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в умении использовать

пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

3. Развивать координацию движений руки.

4. Развивать речь, обогащать словарный запас.

5. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Рисование пальчиковыми красками «Салют».

Самомассаж

Упражнение в рабочей тетради «Обведи фигуру».

«Конец зимы» №21

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Закреплять умения рисовать на манке, проводить волнистые линии.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Упражнение «Остатки запасов».

Упражнение «Солнечный денек».

Рисование на манке «Потекли ручьи».

Упражнение в рабочей тетради «Волны».

«Мамин праздник» №22

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Закреплять умения рисовать на манке.

5. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Упражнение «Погуляем».

Упражнение «Бусы для мамы».

Рисование на манке «Солнце светит ярко - ярко».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Собери бусинки на ниточку».

«Дом» №23

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Упражнение «Похлопаем», «Мой дом».

Рисование на манке «Дом».

Самомассаж

Упражнение в рабочей тетради «Забор».

«Домашние птицы» №24

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Учить закрашивать изображение методом тычка.

3. Продолжать учить координировать движения с речью.

4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

6. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Курочка».

Упражнение «Накормим птичек» «Птицы хотят пить».

Рисование нетрадиционным способом «Цыпленок».

Упражнение в рабочей тетради «Обведи фигуру».

«Профессии» №25

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений руки.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. рисовать на манке длинные и пересекающиеся линии.

5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

6. Развивать речь, обогащать словарный запас.

7. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Рисование на манке «Железная дорога».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Мыльные пузыри».

«Звонкая капель» №26

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться.

5. Упражнять в умении рисовать на манке, ритмично наносить точки.

6. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Веселая пипетка».

Игра «Соберем кораблик».

Рисование на манке «Следы от капели».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Капель».

«Весна» №27

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить создавать несложную композицию.

3. Отрабатывать навык рисования пластилином.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.

6. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.

7. Развивать речь, обогащать словарный запас.

8. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик».

Рисование пластилином «Весенняя полянка».

Самомассаж камушками.

Упражнение в рабочей тетради «Кто скачет выше».

«Птицы прилетели» №28

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать координацию движений.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Учить детей лепить птичку.

6. Развивать чувство формы, композиции.

7. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе, к птицам.

8. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

Упражнение «Угощение для птиц»

Лепка «Птичка»

Самомассаж карандашом.

Упражнение в рабочей тетради «Обведи фигуру».

«Дождик» №29

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Тренировать навык рисования на манке.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Развивать усидчивость, целенаправленность.

5. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

6. Развивать речь, обогащать словарный запас.

7. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Рисование на манке «Тучка».

Самомассаж гранеными карандашами.

Упражнение в рабочей тетради «Сильный дождь».

«Весеннее солнышко» №30

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином.

5. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

7. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика "Солнышко»

Рисование пластилином «Весеннее солнышко».

Самомассаж камушками.

Упражнение в рабочей тетради «Зелёная травка».

«Цветы» №31

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Развивать чувство формы и цвета.

5. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

6. Развивать речь, обогащать словарный запас.

7. Развивать воображение, память, внимание, мышление

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Упражнение «Собери цветок».

Выкладывание из счётных палочек «Одуванчик».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Одуванчики».

«Насекомые» №32

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Учить детей лепить круглые предметы, создавая образ гусеницы.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Упражнение «Нес однажды муравей».

Лепка «Гусеница».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Кроны деревьев».

«Лето» №33

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Учить создавать красивую композицию.

4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

5. Развивать речь, обогащать словарный запас.

6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика «Лето».

Рисование пальчиками «Украсим бабочке крылышки».

Самомассаж.

Упражнение в рабочей тетради «Спелая клубника».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ДОП «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 17:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД