Перспективный план по ФГТ в подготовительной группе.

гадгаева надежда
Перспективный план по ФГТ в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Сентябрь. Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

День знания. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Развлечение для детей «мой Любимый детский сад»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «предметы помощники»

Цель: формировать представление детей о предметах облегчающих труд человека на производстве объяснить что эти предметы могут улучшать качество скорость выполнения действий выполнять сложные операции изменять изделия.

тема

цель: расширять представления детей о многообразии растений из плодов учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. закреплять знания о способах сбора хранения и приготовления овощей фруктов ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

.

Тема: почва и подземные обитатели.

цель: расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

.

Тема: как хорошо у нас в саду

Цель: расширять представления детей об общественной значимости детского сада о его сотрудниках о правах и обязанностях детей посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг другу и окружающим.

.

Познание

(конструирование, ручной труд)

Тема: здания

Цель упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений в анализе схем и конструкций развивать умение воспринимать предметы и явление в их взаимосвязях устанавливать их аргументировать свои решения развивать конструкторские навыки направленное воображение.

Тема: машина.

Цель: формировать представления детей о машинах разных видов их строении и назначении упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем развивать способность к порождению новых оригинальных идей.

Тема: Приглашение в мир мастерства и красоты

Цель:Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи:

Тема: «Живая линия»(работа с нитью).

Цель: дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму, изображать кого или что угодно.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие№ 1

Цель: Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого.

Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу.

Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп предметов.

Занятие № 2

Цель: Развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.

Закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5) на конкретном мат

занятие № 3

цель: Повторить образование чисел второго пятка. Рассмотреть образование двух чисел (например, 6 -^из 5 и 1, 6 без 1 равно 5). Закрепить понятие:

об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему;

образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего

занятие №4

цель: Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

Учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов.

Коммуникация (развитие речи)

Беседа на тему на тему подготовишки

Цель: побеседовать с детьми о том как теперь называется их группа и почему выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывание.

Тема: Летние истории

Цель: помогать детям составлять рассказ из личного опыта учить подбирать существительные к прилагательным.

Тема: звуковая культура речи

Цель: выяснить как дети владеют умениями которые были сформулированы старшей группе.

Тема: лексико- грамматическое упражнение

Цель: активизировать словарь детей. помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение.

коммуникация Обучение грамоте.

Тема: путешествия комптика.

Цель. Дать понятие о согласных звуках [C],[СЬ]. Формировать у детей представление о согласных звуках [C],[СЬ].

Учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Развивать фонематический слух.

Развивать зрительное восприятие

Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Тема:назови слова.

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.

Познакомить с гласными буквами а, А.

Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;

Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры

Тема: найди свой домик

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук.

Познакомить с гласными буквами я, Я и правилам написания я после мягких согласных звуков.

Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов).

Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Тема: кто больше слов назовет по схеме

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Познакомить с буквами о, О.

Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово.

Продолжать учить называть слова по определенной модели.

Чтение художественной литературы

Тема: Александр Сергеевич Пушкин

Цель:Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

Тема: «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ)

Цель: Учить понимать образное содержание сказки; понимать и оценивать характеры персонажей. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений

Тема: А. Раскин. «Как папа укрощал собачку» (чтение)

Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Учить:понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения

Тема: Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить: понимать главную мысль былины ;придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; использовать средства связи частей предложения рассказа

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Укрась свои игрушки»

тема: «Разноцветный мяч» 10.09-14.09

17.09-21.09

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни)в рисунке располагая изображения на широкой полосе выше, ниже по листу (ближе, дальше) закреплять приемы работы с карандашами учить рассказывать о том, что нарисовали.

Тема: Натюрморт «Дары осени»

Цель: Закрепить знание о жанре живописи - натюрморт.

Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона

для натюрморта для рисования по своему желанию.

Тема: Натюрморт «Дары осени» (продолжение)

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться

более точной передачи строения, формы, пропорции.

Обратить внимание на положение предметов относительно

центра композиции, относительно

друг друга

Тема: О чем расскажет наша книга

Цель: Расширить представление о видах изобразительного искусства. Познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией

тема: Роспись доски городецким узором

цель:Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения:

пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать

узор в заданной форме

тема: Цветы гжели (коллективная работа)

Углубить и закрепить знание о гжельской росписи. Закрепить понятие «колорит». Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного.

Вызвать желание создавать красивый узор.

Тема: Здравствуй, это я!

Цель: Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке

Тема: Пейзажи И. И. Левитана

Цель: Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством И. И. Левитана

Лепка

Тема: Магазин «Овощи - фрукты»

Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой

тема: Кисть рябины

цель: Развивать навыки:разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод.

Аппликация

Тема:: Разноцветные автомобили

Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить:воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. Д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем

Тема: Новый район города

Учить: создавать несложную композицию; - подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

.

Физическое воспитание

Тема:занятие№1

цель:упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры упражнять в энергичном тталкивании двцмя ногами от пола

и мягко приземлении при подпрыгтвание.

Тема: занятие№2

цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры упражнять в энергичном тталкивании двцмя ногами от пола

и мягко приземлении при подпрыгтвание. (закрепление)

тема:занятие№3 (на прогулке)

цель:упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную в умение действовать по сигналу развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Тема:занятие№4

цель:учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх доставая до предмета упражнять в прокатывании мяча.

тема:занятие№5

цель::учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх доставая до предмета упражнять в прокатывании мяча. (закрепление)

Тема:занятие№6 (на прогулке)

цель:упражнять детей в ходьбе и беге по одному на ноках учить катать обруч друг другу упражнять в прыжках. .

тема:занятие№7

цель:упражнять детей в ходьбе колонной по одному беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании) упражнять в прокатывании мяча лазанье под шнур.

Тема:занятие№8

цель:.упражнять детей в ходьбе колонной по одному беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании) упражнять в прокатывании мяча лазанье под шнур. (закрепление)

тема:занятие№9 (на прогулке)

цель:упражнять в ходьбе предметов поставленных по углам плщади повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками упражнять в прыжках развивая точность приземления.

Тема:занятие№10

цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы закреплять умение группироваться прилазанье под шнур упражнять в сохранеии устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Тема:занятие№11

цель:продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы закреплять умение группироваться прилазанье под шнур упражнять в сохранеии устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (закрепление)

тема: занятие№12 (на прогулке)

цель:разучить перебрасывание мяча друг другу развивая кость и глазомер упражнять в прыжках.

Социлизация.

Тема: школа.

Цель: проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу их встречает учительница, проводит уроки.

Тема: лесная парикмахерская

цель: вовлекать детей в игровую ситуацию побуждать к импровизации в диалоге вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике жестах и позах.

Тема: фабрика игрушек

цель: на фабрике делают разные игрушки художники придумывает их мастера делают игрушки из разного материала по рисункам отправляют в магазин.

Тема: путешествие по улице

Цель: туристы из другого города приехала на экскурсию экскурсовод показывает им достопримечательности города рассказывает о них.

Безопасность.

Тема: Тема: «Дорожная азбука».

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах, на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре, закреплять знания о значении сигналов светофора. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по надземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Закреплять знания о специальных видах транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», «Машина МЧС». Познакомить с дорожными знаками: «пешеходный переход», «дети», «остановка общественного транспорта». Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Рассказать о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно.

Тема: в мире опасных предметов

Цель: Учить детей быть аккуратными очень осторожно обращаться с незнакомыми предметами.

Тема: опасности контакта с незнакомыми животными правила поведения при их агрессии.

Цель:

Тема: наблюдение личной гигиены

Цель:

Тема

октябрь.

Здравствуй осень. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях овощах фруктах. знакомить с правилами безопастности в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Развивать творческие конструктивные способности детей. формировать элементарные математические представления. Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: осенние овощи

Цель: расширять представления детей о многообразии растений, их плодов учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов ягод и грибов. Формировать эстетическому отношение к миру природы.

Тема: кроет уж лист золотой влажную землю в лес.

Цель: расширять представления детей об осенних измененьях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работ образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.

Тема: удивительные предметы

цель: учить детей сравнивать предметы придуманные взрослыми с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа он придумал сам)

тема: Дерево умеет плавать

цель: Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах.

Учить устанавливать причин-но-следственные связи между свойствами материалов и способом использования

Познание

(конструирование ручной труд)

Тема: «кормушка»

Цель: Упражнять: в сооружении прочных построек перекрытиями способом деревянных реек., делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Тема: «творим и мастерим по (замыслу)

Цель: развивать детское творчество конструкторской способности умение управлять своей деятельностью самостоятельно организовывать работу выполнять разнообразные интеллектуальные действия. закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Тема: осенний ковер:

Цель: учить детей украшивать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы располагать части узора по углам и в середине прямоугольника узор в центре составлять в соответствии с формой изделия осознанно подобрать цвет для элементов узора принимать внимание и цвет ковра закреплять приёмы парного вырезания умение вдвое выполнять общую работу.

Тема: желтые листья

Цель: учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников плавно срезая углы сочетать элементы композиции.

Формирование элементарных математических представлений

Занятие № 5

Цель: Продолжать учить: сравнивать две группы предметов, разных по форме; называть отдельные части своего тела, в том числе сим

матричные (правая или левая рука, нога и т. д.);использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных

ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий -низкий, выше - ниже. Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»

Занятие № 6

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева - справа

Занятие № 7

цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Занятие № 8

Цель: Учить: соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;самостоятельно обозначать итоговое число; осваивать собственное тело

как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).Развивать умение определять пространственные направления в окружающем.

Коммуникация (развитие речи)

Чтение стихотворения об осени. Составление рассказа – описание игрушек.

Цель: приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушек по определенному плану (по подражанию педагога)

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, в словах)учить произносить звук з твердо и мягко различать слова со звуками з, зь

Рассказывание по картинке

Цель: Побуждать к составлению небольшого связного рассказа

по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта

Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге

Цель: Развивать навыки диалоги-ческой речи, общения в парах друг с другом (со сверстника-ми, со взрослым. Учить: самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; вслушиваться в звучание слов;

выделять в словах заданный звук

Чтение художественной литературы

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание).

Цель: Учить: понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Тема: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения;

нравственный смысл произведения; произносить чисто говорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста

(темы) его содержанию.

Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки.

Тема: А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч.» (заучивание)

Цель: Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы.

Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Учить: воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

замечать образные слова и выражения в тексте ;понимать содержание поговорок; придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Сказочное дерево»

Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение,

творческие способности, речь

тема: «идет дождь»

цель: учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными мелками, угольным карандашом.

.

Тема: «золотая осень»

Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать

дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Лепка.

Тема: «грибы»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей

Тема: «вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей

(морковки, свеклы, репы, огурца, помидоры, и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец-овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прощипывание, оттягивание.

Тема:лепка по замыслу

цель: учить детей определять содержание своей работы использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из озданных наиболее интересные работы (по теме по выполнению).воспитывать самостоятельность, активность. развивать воображение творческие способности.

Лепка:вылепи какие хочешь овощи для магазина.

Цель: закреплять умение детей передовать в лепке форму разных овощей (морковки свеклы репыи. т. д.) учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания.

Аппликация

Тема: «осенний ковер»

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. закреплять приемы аккуратного наклеивания. формировать навыки коллективной работы. развивать чувство композиции.

Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке

Физическое воспитание

Тема:занятие 13

Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты в ходьбе притавным шагом по гимнастической скамейке в прыжках и перебрасывание мяча

Комплекс:№ 14.

цель:упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты в ходьбе притавным шагом по гимнастической скамейке в прыжках и перебрасывание мяча (закрепление)

Комплекс: №15. (на прогулке)

. повторить ходьбу с высоким подниманием колен знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)

упражнять в прыжках.

Тема: занятие:№16.

Цель:разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному повторить бег с преодолением препятствий упражнять в прыжках с высоты развивать координацию движений при перебрасываниии мяча.

Тема:занятие№17

цель: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному повторить бег с преодолением препятствий упражнять в прыжках с высоты развивать координацию движений при перебрасываниии

(закрепление)

тема: занятие№18 (на прогулке)

цель:упражнять в ходьбе разучить игровые упражнение с мячом повторить игровые упражнение с бегом и прыжками.

Тема:занятие№19

цель:повторить ходьбу с изменением темпа движений развивать координацию движений и глазомер при метании в цель упражнять в равновесии.

Тема:занятие№20

цель:повторить ходьбу с изменением темпа движений развивать координацию движений и глазомер при метании в цель упражнять в равновесии. (закрепление)

тема:занятие№21 (на прогулке)

цель:упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствий непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты познакомить с игрой в бадминтон повторить игровое упражнение с прыжками.

Тема:занятие№22

цель:упражнять в ходьбе парами повторить лазанье в обруч упражнять в равновесии и прыжках.

Тема:занятие№23

цель:упражнять в ходьбе парами повторить лазанье в обруч упражнять в равновесии и прыжках. (закрепление)

тема:занятие№24 (на прогулке)

цель:развивать выносливость в беге продолжительность до 1.5 минуты разучить игру «посадка картофеля» упражнять в прыжках развивать внимание в игре «затейники»

.

2

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Формирование элементарных математических представлений

Тема: занятие №5

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

Тема: занятие №6

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником

Тема: занятие №7

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

Тема: занятие №8

Цель: Познакомить с образованием числа 5.

Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность

Коммуникация (развитие речи)

Тема:«Составление рассказа о овощах»

Цель: учить детей описывать овощи какого они цвета, чем они полезны,. Рассказать о овощах при минимальной помощи педагога.

Тема: «рассказывание по картинке собака со щенятами»

Цель: учить описывать картинку в определенной последовательности.

Тема: Описание одежды

Цель: Учить: описывать осеннюю одежду; правильно называть предметы которые часто используем во время дождя. ;

Тема:звуковая культура речи звук «ц»

Цель: упражнять детей в произношении звука ц (изолированного в слогах в словах) совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова начинающий со звука ц.

Чтение художественной литературы

Тема: В. Бианки «Первая охота» (чтение).

Цель: Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы.

Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание).

Цель: Учить: воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

замечать образные слова и выражения в тексте; понимать содержание поговорок; придумывать новые эпизоды к сказке.

Упражнять в подборе синонимов

Тема: А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание)

Цель: Учить: эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста; понимать средства выразительности.

Развивать образность речи

Тема: чтение стихотворения И. Бунина «листопад»

Цель: познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Художественное творчество

Рисование

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Тема: что нам осень принесла

Цель: закреплять образные представления о дарах осени формировать умение рисовать грибы, овощи и фруктах передавая их форму, цвет характерные особенности.

Тема: «яички простые и золотые» рисование с красками

Цель: закрепить знания овальной формы понятие тупой острый. Продолжать учить приему рисованию овальной формы. упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Тема: «маленький гномик»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человека- лесного гномика, составляя изображения из простых частей круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок прямые руки.

Лепка

Тема: «сливы и лимон»

Цель:продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. развивать эстетическое восприятие.

Тема: Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» {Вариант. «Слепи что хочешь красивое»)

Цель: Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение

тема:лепка позамыслу

цель: учить определять содержание своей работы использовать знакомые приемы лепки развивать умение выбирать лучшие работы.

Тема:морковь

цель: развивать восприятие умение замечать тличия от основной эталонной формы закреплять умение лепить предметы или их части круглой овальной формы пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передовать некоторые характерные признаки углубления загнутые края.

Аппликация

Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Тема: «огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников срезая углы способом закругления. развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Физическое воспитание

Тема: занятие№25

цель: повторить ходьбус высокими подниманием колен упражнения в равновеии развивая координациюдвижений перебрасывание мячей в шеренгу.

Тема:занятие№26

цель: повторить ходьбус высокими подниманием колен упражнения в равновеии развивая координациюдвижений перебрасывание мячей в шеренгу. (закрепление)

тема:занятие№27 (на прогулке)

цель:повторить бег игровые упражнения с мячом в равновесии и прыжах.

Тема:занятие№28

цель:упражнять в ходьбе с изменением направления движения беге между предметами повторить прыжки попеременнона правой и левой ноге с продвижением вперед упражнять в ползании по гимнастической скаиейке и ведении мяча между предметами.

Тема:занятие№29

цель::упражнять в ходьбе с изменением направления движения беге между предметами повторить прыжки попеременнона правой и левой ноге с продвижением вперед упражнять в ползании по гимнастической скаиейке и ведении мяча между предметами. (закрепление)

тема:занятие№30 (на прогулке)

цель:повторить бег с перешагиванием через предметы развивая координацию двидений развивать ловкоть в игровом задании с мячом упражнять в беге.

тема:занятие№31

цель:упражнять в ходьбе с изменением темпа движения в беге между предметами в равновеии повторить упражнения с мячом.

тема:занятие№32

цель:упражнять в ходьбе с изменением темпа движения в беге между предметами в равновеии повторить упражнения с мячом. (закрепление)

тема:занятие№33 (на прогулке)

цель: упражнять в беге развивая выносливость в перебрасывании мяча в шеренгах повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

тема:занятие№34

цель:повторить ходьбу с изменением действий по сигналу воспитателя упражнять в равновесии и прыжках

тема:занятие№35

цель:повторить ходьбу с изменением действий по сигналу воспитателя упражнять в равновесии и прыжках (закрепление)

тема:занятие№36 (на прогулке)

цель: повторить бег с преодолением препятствий повторить игровые упражнения с прыжками с бегом и мячом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план по ФГТ в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...