Перспективный план по ФГТ во второй младшей группе на месяц

Марина Ястребова
Перспективный план по ФГТ во второй младшей группе на месяц

1 неделя тема: Дом и его части (30 сентября- 4 октября)

ОО здоровье:

Беседа «как сохранить свое здоровье», игровая ситуация «у зубного врача»

Пальч. игры «Дом и ворота»;«дом»; «Строим дом».

ОО безопасность:

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»-дверь незнакомым не открою!

Беседа «об опасных предметах дома» – проблемная ситуация «Петрушка играет с ножницами»

Беседа «из открытого окна я выглядывать не буду»

Беседа «Я один дома – со спичками не балуюсь!»

Беседа «Как вести себя за праздничным столом»

Дид. игра «составьте башенки из одинаковых по цвету кубиков»

конст-ие из кубиков «светофор»

Чтение А. Северный «три чудесных цвета»

ОО физическая культура:

Под-ые игры: «на зеленый свет –иди!»; «Кошкин дом»;«Где твой домик»; «Кошкин дом»; «Где твой домик»; «Воробушки и кот»; «У медведя во бору».

ОО социализация:

Дид-ие игры: Новоселье у куклы Наташи» - учить детей определять величину предмета;

«Построим дом» - развивать глазомер при выборе по образцу (величине)

С/Р игра «Транспорт»- машины перевозят вещи на новую квартиру.

Дид. Игра «Подбери по форме»- учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

ОО труд:

Дежурство по столовой- учить накрывать на стол, убирать бокалы после еды.

Наблюдение за трудом дворника: как подметает, убирает листву.

Учить детей одеваться и раздеваться на прогулку в определенном порядке;

Уборка в игровом уголке- учить расставлять игрушки на свои места, протирать пыль вместе со взрослым.

ОО коммуникация:

Рассматривание и рассказывание по картине «Дома»;

«Хорошо у нас в саду»- беседа и рассказывание (путешествие по детскому саду)

Беседа «Наш город», упражнение «Назови, что это?»

Игра – беседа «Постройка дома»- что можно построить из геомет-их фигур.

ОО познание:

Беседа «В каком доме ты живешь»; рассмат-ние картинок по теме ; беседа «Какие растения живут у тебя дома?» ; беседа «В какие игры играли дома?»

ОО чтение художественной литературы:

Чтение А. Блок «Ветхая избушка»; рас-ние рус. нар. сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»; показ кук-го театра «Три медведя»

Оо художественное творчество:

Рисование –«разноцветные огоньки в домиках»

Конст-ие волшебные палочки «Заюшкина избушка»;

Строительство домов из крупного строительного материала;

Лепка – домик (совместная работа)

ОО Музыка:

Разучивание песенок про осень;

Игра на муз-ых инструментах;

Пение знакомых песенок: «Антошка», «Кузнечик», «Мы едим, едим.»;

ОО региональный компонент:

Рассматривание альбома «Наш город Бугульма»;

Чтение Анас Хасаков «В детском саду»;

Прослушивание татарских мелодий;

Пальчиковый театр на татарском языке «Моя семья»;

Беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.

ОО работа с родителями:

По дороге домой посмотреть, какие бывают дома: большие и маленькие;

Рисование с ребенком дома на тему «Мой дом»

2 неделя тема: Одежда(7 октября-11 октября)

ОО здоровье:

Дид. игра «оденем куклу на прогулку»; «покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»; чтение сказки «Приключения носового платка»

Пальч-ые игры: «будут пальчики вставать»; «Перчатка»; «Варежка»

ОО безопасность:

Беседы:«Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Беседа «как надо умываться, чтобы не намочить одежду»- чтение потешки «Водичка- водичка»

Беседа «опасные предметы» – игровая ситуация «Как Петрушка научился шить»

проб-я ситуация «Что нужно надеть Мишке, чтобы не простудиться?»

беседа «красивая и чистая одежда»

дид. игра «светофор»

чтение А. Северный «советы светофора»

ОО физическая культура:

подв-ые игры «светофор зажги глазок» ; «Бусинки»; «Надень шляпу»«У медведя во бору»;

Индив-ная работа: прыжки в высоту; подлезание в обруч; бросание и ловля мяча; ходьба змейкой.

ОО социализация:

Дид. игры: «Собери бусы» - учить чередовать предметы по цвету; «Подбери одежду для куклы» - учить соотносить предметы по величине.

С/Р игра «семья»-мама одевает дочку на улицу

ОО труд:

Уборка в природном уголке: учить протирать большие листья, поливать цветы.

Учить выполнять поручение (уборка и подклеивание книг в книжном уголке).

Совместный труд: уборка игрушек на полках, протирать пыль.

Дежурство по столовой – учить раскладывать ложки, расставлять и убирать бокалы.

ОО коммуникация:

Беседа и рассматривание «Для чего нам нужна одежда?»

Речевая игра «Куда что положить, что где лежит»- тема одежда

Отгадывание отгадок по теме одежда

Беседа о осенней и зимней одежде. (учить находить различия)

Дид. игра «Одеваем куклу на прогулку» - закрепить правильность одевания.

ОО познание:

беседа «Береги свою одежду»; рассматривание картинок одежды для лета и дома; беседа о последовательности одевания на прогулку; рассматривание картинок верхней одежды; беседа «каждой вещи свое место»

ОО чтение художественной литературы:

чтение И. Токмакова «Пуговица»; Л. Воронкова «Маша- растеряша»; чтение украин. сказки Е. Благининой «Рукавичка»; Ф. Левсик «Кто сшил Видеку рубашку» словац. Песенка; С. Маршак «Перчатки»; «Братишкина рубашка» Польск. песенка

ОО художественное творчество:

Настольная игра «Одень куклу»

Рисование- «раскрась кукле платье»

Раскрась рукавичку.

Игры в театральном уголке.

Конст-ние из кубиков «Светофор»

Свободное рисование.

ОО Музыка:

Слушание песен из мультфильмов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Муз. Ритмич-е движение «пружинка»

Танец с листочками

Повторение осенних песенок и танцевальных движений

Музык-ая игра «угадай что звучит»

ОО региональный компонент:

Рассматривание картинок- татарские национальные костюмы

Знакомство с татарскими словами- разговариваем вежливо (здравствуйте, спасибо)

Рассказ о родном городе Бугульма – рассматривание иллюстраций.

Рассматривание из книг «Одежда, костюмы из сказок»

ОО работа с родителями:

Дать задание закрепить дома с детьми рисование прямых и вертикальных линий.

Предложить родителям развивать навыки самостоятельности в одевании и раздевании дома.

3 неделя тема: Обувь (14 октября-18 октября)

ОО здоровье:

КГН: беседа «что за чем последовательность одевания.»

Пальч. игра «Новые кроссовки»

Пальч. гимнастика «По узенькой дорожке шагали наши ножки»

ОО безопасность:

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Беседа «Если ты потерялся на улице»

«Чтобы вырасти большим.» - рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдение режиме дня.

чтение «обувь грязную снимите» -беседа по стих-ю

беседа «всем ребятам надо знать, как по улице гулять»

чтение Г. Георгиев «светофор»

ОО физическая культура:

подв-е игры: «найди свой цвет»; «По узенькой дорожке»; «Солнышко и дождик»;«Сапоги- скороходы»;«Башмачки»

индив-ая работа: метание мешочка в цель; прокатывание мяча в воротца.

ОО социализация:

Дид. игра «Чем играют и что одевают»- закрепить в словаре ребенка название игрушек, предметов обуви, основные действия с ними.

Игра «Обувной салат», П/игра «валенки»

ОО труд:

Совместная трудовая деятельность: собрать игрушки, навести порядок в группе.

Наблюдение за трудом дворника; учить детей выполнять небольшие поручения.

Развивать навыки самообслуживания; на прогулке собирать веточки на участке.

Дежурство по столовой: учить накрывать на стол, воспитывать КГН.

ОО коммуникация:

Беседа и рассматривание «Какая бывает обувь?» (спортивная, домашняя, осенняя и т. д.)

Дид/игра «найди по описанию» (обувь)- учить рассказывать детей

Слов-ая игра «Назови ласково» по теме обувь – (сапог-спожок; туфли- туфельки)

Беседа «для чего нам нужна обувь»

ОО познание:

рассматривание картинок обуви

«Из чего сделана обувь?»- сравнение

Дид/игра «Чего не стало»

Времена года: что мы носим летом, осенью, зимой, весной (по теме)

ОО чтение художественной литературы:

Чтение польская песенка обр. Б. Заходера «Сапожник»; Е. Благинина «Научу одеваться братца»; Н. Павлова «Чьи башмачки»; С. Прокофьева «Сказка про башмачки»

ОО художественное творчество:

«Раскрась сапожок»- рисование закрашивание карандашом готовых форм.

Продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии

Лепка по желанию

Рисование кругов.

ОО Музыка:

Повторение танцевальных движений.

Игра на музыкальных инструментах, пение попевок.

Слушание песенок на магнитафоне.

Муз-ая игра «Кто как кричит»

ОО региональный компонент:

Знакомство с татарскими словами (обувь)

Рассматривание национальной обуви.

Чтение татар. Народ. Потешки «пер. Р. Ахмета «Большие ноги шли по дороге»

Беседа и рассматривание иллюстраций «Русская народная игрушка»

Чтение татарской народной сказки.

ОО работа с родителями

Повторять дома с детьми стишки к утреннику.

Закрепить дома с детьми геометрические фигуры.

4 неделя тема: Мебель (21 октября- 25 октября)

ОО здоровья:

Беседа «как мы должны вести себя за столом» ; «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Разучивание пословицы «пока я ем, я глух и нем»

Пальч-ая игра «Много мебели в квартире»

ОО безопасность:

Беседа «Опасные предметы, правила обращения с ними»- рассматривание картинок: кипящий чайник, кастрюля; спички и т. д.

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами.

Беседа и рассматривание иллюстраций «нож и вилка – не игрушка» - правила пользования столовыми приборами

Беседа «Почему нельзя пить и брать в руки разбитую чашку»

Беседа «Чистота и здоровье. Важность гигиенических процедур»

ОО физическая культура:

Под-ые игры: «Кошкин дом», «Бегите ко мне», «Воробушки и кот», «Зайка серенький сидит»

Индив-ная работа: прыжки в высоту и в длину.

ОО социализация:

Конст-ные игры – построй мебель для матрешки, для зайчика.

Разв-ая игра «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома» - закреплять представления о частях предметов.

ОО труд:

Закреплять умение складывать аккуратно и самостоятельно вещи в шкаф. Учимся ухаживать за своей обувью (ставить на полочку и в шкаф)

Учить убирать мусор в корзину после занимательной деятельности.

Закреплять умения расставлять стулья в групповой комнате.

Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол

Трудовое поручение: расставлять игрушки, книжки.

Раскладывать на столах материал к занятию.

ОО коммуникация:

Активизировать лексику по теме «Мебель»: стол, ножки, столешница и т. д.

Игра «Угадай чего не стало?» - для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Формировать умение согласовывать существительные с числительными. (один стул, много стульев)

ОО познание:

Рассматривание картинок мебели и беседа «Зачем нам нужна мебель»

Дид/ игра «Много мебели в квартире»

Беседа «какая мебель дома и в группе- чем отличается.

ОО чтение художественной литературы:

Чтение С. Я Маршака «У стола четыре ножки»

В. Васильев «Мебель – это что такое»

Наст. театр «Теремок»

ОО художественное творчество:

Игры со строительным материалом «Мебель для куклы»

Свободное рисование карандашами

Закрашивание готовых образцов – мебель.

Рисование по трафареткам.

ОО Музыка:

Игра на детских музыкальных инструментах.

Пение колыбельных песен.

ОО региональный компонент:

Рассматривание альбома «Национальные костюмы»

С/Р игра «Моя семья» - повторение татарских слов.

Рассматривание альбома «Наш город»

ОО работа с родителями

Закреплять дома с детьми рисование кругов и прямых линий.

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике несчастных случаев воспитанников во время учебно-воспитательного процесса 1. Беседа «Передвигаемся по детскому саду» Цель: учить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; продолжать воспитывать выдержку,.

План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе со 2 сентября по 1 октября (2013–2014 уч. год) Понедельник, 2 сентября Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей Вторник,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план по ФГТ во второй младшей группе на месяц
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 08:33
+91
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...