Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников

Бадгудинова Венера Разяповна
Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников

1. Овощи

1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе

(Огурец - огурцы; растет – растут)

2. Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже; употребление глаголов прошедшего времени

(нарисовал огурец – нарисовал огурцы; сажают – сажал)

2. Фрукты

1. Употребление существительных ед. и мн. ч. в родительном падеже; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (На тарелке нет больше яблок, груш и т. д. ; яблоко – яблочко, апельсин – апельсинчик)

2. Согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных (лимон – желтый, сочный, кислый;

из яблок – яблочный сок, яблочное варенье)

3. Сад

Употребление существительных 1-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; образование относительных прилагательных

4. Огород

Употребление существительных 2-го и 3-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; употребление глаголов настоящего и прошедшего времени. (копает – копал)

5. Осень

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Наступила золотая осень; помидор – помидорчик)

6. Птицы

Употребление существительных в дательном падеже; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. (Осенью на юг надо улетать птицам. птица – птичка)

7. Осенняя одежда

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилагательных (шарф синий, мамино пальто)

8. Подготовка зверей к зиме

Употребление существительных в родительном и винительном падеже; образование притяжательных прилагательных (медведь выбирает берлогу; заячий хвост)

9. Посуда

Согласование числительного «два» с существительными; образование относительных прилагательных (одна чашка – две чашки; стакан из стекла – стеклянный)

10. Игрушки

1. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Мяч синий, кукла красивая и т. д.)

2. Употребление прилагательных ср. рода в именительном падеже; образование относительных прилагательных (синее пластмассовое ведро; самолет из бумаги – бумажный самолет)

11. Магазин

Употребление существительных ед. ч. в творительном падеже без предлога; образование относительных прилагательных

12. Книга

Согласование числительных «два» и «пять» с существительными в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными (нет двух книг – нет пяти книг)

13. Зима

1. Закрепление падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонений в единственном числе; образование глаголов движения при помощи приставок (склонение слова «зима»; ушел – пришел, вышел – отошел и т. д.)

2. Употребление существительных ед. и мн. числа в предложном падеже; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (санки – на санках; санки – саночки)

14. Труд взрослых в детском саду

Употребление предложно-падежных конструкций; образование приставочных глаголов (Чай наливают в чашку; скажу подскажу)

15. Дикие звери наших лесов

1. Согласование числительных с существительными; употребление приставочных глаголов движения (было две белки – стало пять белок)

2. Употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных; образование притяжательных прилагательных (рыжие белки – нет рыжих белок; нос лисы – лисий нос)

16. Домашние животные

1. Употребление существительных ед. и мн. ч. в предложном падеже; образование относительных прилагательных (собака живет в конуре; заячьи следы)

2. Согласование существительных с собирательными и порядковыми числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных (у коровы теленок - теленочек – телятки)

17. Елочные игрушки

1. Употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных; образование относительных прилагательных (Синие шары – нет синих шаров; шары из стекла – стеклянные)

2. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

18. Ателье

1. Употребление глаголов будущего времени; образование относительных прилагательных (заказывает – закажет; шапка меховая; платок из шелка – шелковый платок)

2. Употребление глаголов ед. и мн. ч. в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (я принимаю – он принимает – они принимают)

19. Зима

1. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах; употребление приставочных глаголов (пушистого снега, большому сугробу; шел – пришел, ушел, зашел)

2. Согласование существительных с порядковыми и собирательными числительными; употребление приставочных глаголов (трое мальчиков обе девочки; бежал, прибежал, убежал)

20. Почта

1. Согласование притяжательных прилагательных с существительными; образование наречий от прилагательных (бабушкина посылка; близкий – близко, тихий – тихо)

2. Употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов (в ящик – из ящика, На, за, под – клеить)

21. Север

1. Согласование притяжательных прилагательных с существительным; образование и употребление притяжательных прилагательных (оленьи рога – нет оленьих рогов; шерсть собаки – собачья шерсть, медвежьи следы)

2. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных; образование прилагательных от наречий (Сильно – сильнее, сильный – сильнейший)

22. Транспорт

1. Употребление существительных с предлогами в, на, по; употребление приставочных глаголов.

2. Употребление падежных форм существительных и прилагательных в ед. и мн. ч. ; образование глаголов движения с помощью приставок

23. Зимующие птицы

1. Образование глаголов совершенного вида; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(летают – прилетели, улетели)

2. Согласование числительных «два» и «пять», «шестью» и «три» с существительными; Употребление приставочных глаголов движения (две птицы – пять птиц; прибежали – убежали)

24. Зимний лес

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от наречий (белый пушистый снег; светло – светлый)

25. Весна

1. Употребление глаголов будущего времени; образование сравнительных степеней прилагательных (солнце будет пригревать, длинный – длиннее, теплый – теплее)

2. Употребление падежных форм имен существительных во множественном числе; образование сложных слов (первые подснежники; сам летает – самолет, пешком ходит – пешеход)

26. Стройка

1. Согласование прилагательных, образованных от существительных; образование приставочных глаголов

2. Согласование числительных и прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; работа над родственными словами

27. Спецтранспорт

Употребление падежных форм мн. ч. существительных; работа над родственными словами (молоко – молоковоз, бензин - бензовоз)

28. Труд взрослых на полях

1. Употребление глаголов будущего времени; работа над родственными словами

2. Употребление повелительного наклонения глаголов; образование приставочных глаголов (копает – копай, идет – иди)

29. Ткани

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных суффиксальным способом

30. Одежда

Употребление падежных форм мн. ч. существительных; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

31. Перелетные птицы

Согласование прилагательных с сущ. в косвенных падежах; употребление приставочных глаголов

32. Профессии

1. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида; образование сравнительной степени прилагательных (построил – строит; добрый – добрее)

2. Употребление сущ. в дательном падеже; образование относительных прилагательных (кастрюля нужна повару; металлическая)

33. Школа

Изменение глаголов по лицам и числам; образование наречий от прилагательных (я иду - ты идешь - он идет - они идут; мальчик хороший ученик, он учится хорошо)

34. Школьные принадлежности

Употребление существительных. в творительном падеже; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ученики пишут ручкой, на доске пишут мелом; портфель – портфельчик, карандаш – карандашик)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...