Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников

Бадгудинова Венера Разяповна
Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников

1. Овощи

1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе

(Огурец - огурцы; растет – растут)

2. Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже; употребление глаголов прошедшего времени

(нарисовал огурец – нарисовал огурцы; сажают – сажал)

2. Фрукты

1. Употребление существительных ед. и мн. ч. в родительном падеже; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (На тарелке нет больше яблок, груш и т. д. ; яблоко – яблочко, апельсин – апельсинчик)

2. Согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных (лимон – желтый, сочный, кислый;

из яблок – яблочный сок, яблочное варенье)

3. Сад

Употребление существительных 1-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; образование относительных прилагательных

4. Огород

Употребление существительных 2-го и 3-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; употребление глаголов настоящего и прошедшего времени. (копает – копал)

5. Осень

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Наступила золотая осень; помидор – помидорчик)

6. Птицы

Употребление существительных в дательном падеже; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. (Осенью на юг надо улетать птицам. птица – птичка)

7. Осенняя одежда

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилагательных (шарф синий, мамино пальто)

8. Подготовка зверей к зиме

Употребление существительных в родительном и винительном падеже; образование притяжательных прилагательных (медведь выбирает берлогу; заячий хвост)

9. Посуда

Согласование числительного «два» с существительными; образование относительных прилагательных (одна чашка – две чашки; стакан из стекла – стеклянный)

10. Игрушки

1. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Мяч синий, кукла красивая и т. д.)

2. Употребление прилагательных ср. рода в именительном падеже; образование относительных прилагательных (синее пластмассовое ведро; самолет из бумаги – бумажный самолет)

11. Магазин

Употребление существительных ед. ч. в творительном падеже без предлога; образование относительных прилагательных

12. Книга

Согласование числительных «два» и «пять» с существительными в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными (нет двух книг – нет пяти книг)

13. Зима

1. Закрепление падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонений в единственном числе; образование глаголов движения при помощи приставок (склонение слова «зима»; ушел – пришел, вышел – отошел и т. д.)

2. Употребление существительных ед. и мн. числа в предложном падеже; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (санки – на санках; санки – саночки)

14. Труд взрослых в детском саду

Употребление предложно-падежных конструкций; образование приставочных глаголов (Чай наливают в чашку; скажу подскажу)

15. Дикие звери наших лесов

1. Согласование числительных с существительными; употребление приставочных глаголов движения (было две белки – стало пять белок)

2. Употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных; образование притяжательных прилагательных (рыжие белки – нет рыжих белок; нос лисы – лисий нос)

16. Домашние животные

1. Употребление существительных ед. и мн. ч. в предложном падеже; образование относительных прилагательных (собака живет в конуре; заячьи следы)

2. Согласование существительных с собирательными и порядковыми числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных (у коровы теленок - теленочек – телятки)

17. Елочные игрушки

1. Употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных; образование относительных прилагательных (Синие шары – нет синих шаров; шары из стекла – стеклянные)

2. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

18. Ателье

1. Употребление глаголов будущего времени; образование относительных прилагательных (заказывает – закажет; шапка меховая; платок из шелка – шелковый платок)

2. Употребление глаголов ед. и мн. ч. в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (я принимаю – он принимает – они принимают)

19. Зима

1. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах; употребление приставочных глаголов (пушистого снега, большому сугробу; шел – пришел, ушел, зашел)

2. Согласование существительных с порядковыми и собирательными числительными; употребление приставочных глаголов (трое мальчиков обе девочки; бежал, прибежал, убежал)

20. Почта

1. Согласование притяжательных прилагательных с существительными; образование наречий от прилагательных (бабушкина посылка; близкий – близко, тихий – тихо)

2. Употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов (в ящик – из ящика, На, за, под – клеить)

21. Север

1. Согласование притяжательных прилагательных с существительным; образование и употребление притяжательных прилагательных (оленьи рога – нет оленьих рогов; шерсть собаки – собачья шерсть, медвежьи следы)

2. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных; образование прилагательных от наречий (Сильно – сильнее, сильный – сильнейший)

22. Транспорт

1. Употребление существительных с предлогами в, на, по; употребление приставочных глаголов.

2. Употребление падежных форм существительных и прилагательных в ед. и мн. ч. ; образование глаголов движения с помощью приставок

23. Зимующие птицы

1. Образование глаголов совершенного вида; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(летают – прилетели, улетели)

2. Согласование числительных «два» и «пять», «шестью» и «три» с существительными; Употребление приставочных глаголов движения (две птицы – пять птиц; прибежали – убежали)

24. Зимний лес

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от наречий (белый пушистый снег; светло – светлый)

25. Весна

1. Употребление глаголов будущего времени; образование сравнительных степеней прилагательных (солнце будет пригревать, длинный – длиннее, теплый – теплее)

2. Употребление падежных форм имен существительных во множественном числе; образование сложных слов (первые подснежники; сам летает – самолет, пешком ходит – пешеход)

26. Стройка

1. Согласование прилагательных, образованных от существительных; образование приставочных глаголов

2. Согласование числительных и прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; работа над родственными словами

27. Спецтранспорт

Употребление падежных форм мн. ч. существительных; работа над родственными словами (молоко – молоковоз, бензин - бензовоз)

28. Труд взрослых на полях

1. Употребление глаголов будущего времени; работа над родственными словами

2. Употребление повелительного наклонения глаголов; образование приставочных глаголов (копает – копай, идет – иди)

29. Ткани

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных суффиксальным способом

30. Одежда

Употребление падежных форм мн. ч. существительных; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

31. Перелетные птицы

Согласование прилагательных с сущ. в косвенных падежах; употребление приставочных глаголов

32. Профессии

1. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида; образование сравнительной степени прилагательных (построил – строит; добрый – добрее)

2. Употребление сущ. в дательном падеже; образование относительных прилагательных (кастрюля нужна повару; металлическая)

33. Школа

Изменение глаголов по лицам и числам; образование наречий от прилагательных (я иду - ты идешь - он идет - они идут; мальчик хороший ученик, он учится хорошо)

34. Школьные принадлежности

Употребление существительных. в творительном падеже; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ученики пишут ручкой, на доске пишут мелом; портфель – портфельчик, карандаш – карандашик)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Времена года и погода
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...