Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания

елена журавлева
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания

Перспективный план работы

по формированию у детей основ логического мышления

посредством игр математического содержания

(средний дошкольный возраст)

Цель. Систематизировать игры математического содержания для развития у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

Ноябрь 1. Игровое упражнение:

«Кто назовет как можно больше признаков отличия?»

Цель. Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

2. Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

Цель. Развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки.

3. Игровое упражнение:

«Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки»

Цель. Развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы.

4. Игра «Вопрос – ответ»

Цель. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.

Примеры вопросов: «Что у птиц по два?», «Сколько хвостов у двух слонов?» и т. д.

Декабрь 1. Игровое упражнение:

«Помоги Матроскину сделать покупки»

Цель. Развивать умение сравнивать, классифицировать по одному признаку.

2. Игра «Танграм» (знакомство)

Цель. Развивать умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое.

3. Игра «Орнаменты» (логическая цепочка)

Цель. Развивать умение делать логические выводы.

4. Игра «Составь фигуру»

Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку.

Январь 1. Игра «Кто быстрее соберет гирлянду?»

Цель. Развивать умение обобщать.

2. Игра «Украсим елочки»

Цель. Развивать умение группировать предметы по двум признакам (величине и цвету, форме и цвету, распознавать условные обозначения.

Февраль 1. Игра «Заполни квадрат»

Цель. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы.

2. Игра «Волшебные фигуры»

Цель. Развивать аналитические способности.

3. Игра «Найди предмет непохожий на другие»

Цель. Развивать умение обобщать и сравнивать.

4. Игра «Животные, рыбы, растения, птицы»

Цель. Развивать умение классифицировать по одному признаку, свойству.

Март 1. Игра «Угадай, что спрятано»

Цель. Развивать аналитические способности.

2. Игровое упражнение: «Разложи по порядку»

Цель. Развивать умение располагать предметы по возрастанию или убыванию степени проявления заданного свойства.

3. Игра «Кто, где живет?»

Цель. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по одному характерному признаку.

4. Игра «Конструктор»

Цель. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Апрель 1. Игра «Кто в каком домике живет?»

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам или свойствам.

2. Игра «Телевизоры»

Цель. Развивать умение делать логические выводы.

3. Игра «Соберем букет»

Цель. Развивать умение группировать одни и те же предметы по разным признакам.

4. Игра «Кто быстрее соберет пирамидку?»

Цель. Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам.

Май 1. Игровое упражнение: «Дом»

Цель. Развивать умение сравнивать; представление о целом и части.

2. Игровое упражнение:

«Что неправильно нарисовал художник?»

Цель. Развивать умение устанавливать последовательность событий.

Используемая литература:

1. Гурьянова Ю. Ю. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов». Издательство «ДОМ. ХХ век», «ИД РИПОЛ классик», Москва 2007

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Москва, «Просвещение» 1990

Публикации по теме:

Математические раскраскиМатематические раскраски Наши ребята очень любят различные раскраски, в том числе и математического содержания. Тренируются внимание, память, мелкая мускулатура.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания
Опубликовано: 4 января 2013 в 20:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...