Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания

елена журавлева
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания

Перспективный план работы

по формированию у детей основ логического мышления

посредством игр математического содержания

(средний дошкольный возраст)

Цель. Систематизировать игры математического содержания для развития у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

Ноябрь 1. Игровое упражнение:

«Кто назовет как можно больше признаков отличия?»

Цель. Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

2. Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

Цель. Развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки.

3. Игровое упражнение:

«Поможем Хрюше собрать разбросанные игрушки»

Цель. Развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы.

4. Игра «Вопрос – ответ»

Цель. Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать.

Примеры вопросов: «Что у птиц по два?», «Сколько хвостов у двух слонов?» и т. д.

Декабрь 1. Игровое упражнение:

«Помоги Матроскину сделать покупки»

Цель. Развивать умение сравнивать, классифицировать по одному признаку.

2. Игра «Танграм» (знакомство)

Цель. Развивать умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое.

3. Игра «Орнаменты» (логическая цепочка)

Цель. Развивать умение делать логические выводы.

4. Игра «Составь фигуру»

Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку.

Январь 1. Игра «Кто быстрее соберет гирлянду?»

Цель. Развивать умение обобщать.

2. Игра «Украсим елочки»

Цель. Развивать умение группировать предметы по двум признакам (величине и цвету, форме и цвету, распознавать условные обозначения.

Февраль 1. Игра «Заполни квадрат»

Цель. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы.

2. Игра «Волшебные фигуры»

Цель. Развивать аналитические способности.

3. Игра «Найди предмет непохожий на другие»

Цель. Развивать умение обобщать и сравнивать.

4. Игра «Животные, рыбы, растения, птицы»

Цель. Развивать умение классифицировать по одному признаку, свойству.

Март 1. Игра «Угадай, что спрятано»

Цель. Развивать аналитические способности.

2. Игровое упражнение: «Разложи по порядку»

Цель. Развивать умение располагать предметы по возрастанию или убыванию степени проявления заданного свойства.

3. Игра «Кто, где живет?»

Цель. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по одному характерному признаку.

4. Игра «Конструктор»

Цель. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Апрель 1. Игра «Кто в каком домике живет?»

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам или свойствам.

2. Игра «Телевизоры»

Цель. Развивать умение делать логические выводы.

3. Игра «Соберем букет»

Цель. Развивать умение группировать одни и те же предметы по разным признакам.

4. Игра «Кто быстрее соберет пирамидку?»

Цель. Развивать умение упорядочивать предметы по выделенным признакам.

Май 1. Игровое упражнение: «Дом»

Цель. Развивать умение сравнивать; представление о целом и части.

2. Игровое упражнение:

«Что неправильно нарисовал художник?»

Цель. Развивать умение устанавливать последовательность событий.

Используемая литература:

1. Гурьянова Ю. Ю. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов». Издательство «ДОМ. ХХ век», «ИД РИПОЛ классик», Москва 2007

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Москва, «Просвещение» 1990

Публикации по теме:

Математические раскраскиМатематические раскраски Наши ребята очень любят различные раскраски, в том числе и математического содержания. Тренируются внимание, память, мелкая мускулатура.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания
Опубликовано: 4 января 2013 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...