Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы

Оксана Савлукова
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы

Сентябрь

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Из чего сделаны мальчики и девочки»

Цель: дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек. Развивать творческое воображение деей при подборе образных выражений.

Занятие:«Веревочный человек»

Цель: познакомить детей с опорой человека-скелетом. Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов. Укреплять мышцы спины, и развивать гибкость позвоночника.

Самостоятельная деятельность

Рисование наши клетки»

Цель: развивать творческое воображение, при подборе

Образных выражений: жировая клетка похожа на ягодку рябины, лимон, воздушный шарик и т. д.

Лепка: «Силач»

Цель: закрепить знания о назначении скелета человека, возможностями движения различных частей тела.

Совместная деятельность

Заучивание песни «Из чего же, из чего же» Муз. Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Про Митю

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Цель: развивать гибкость позвоночника.

Башкирская народная игра

«Липкие пеньки», Палка-кидалка»

Цель: развивать двигательную активность

Заучивание стихотворения «Силач» Г. Сапгир.

Работа с род.

Предложить дома родителям дать детям картонные силуэты мальчика или девочки, покрытые пластилином, и предло

Жить ребенку нацарапать клеточки.

Октябрь

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Необыкновенная одежда человека»

Цель: познакомить детей

необыкновенной одеждой кожей, ее основными функциями. Поддерживать интерес к дальнейшему поз

нанию своего организма.

Занятие: «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимания значения о необходимости гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание картин с изображением людей различной расовой принадлежности.

Чтение худ. произведения:

А Барто «Девочка чумазая»

Д/И «Правила гигиены»

Цель: закреплять КГН, учить показывать движения при помощи мимики и жеста.

Чтение худ. произведения: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: воспитывать положительное отношение к чистоте.

Совместная деятельность

Игра –импровизация по сказке К. Чуковского «Айболит».

Цель: Формировать навыки личной гигиены.

Творческая игра «Парикмахерская»

Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры поведения и общения.

Изобразительная деятельность на тему прочитанных произведений.

Цель: выразить свое отношение к грязнулям.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Правила этикета»

Ноябрь

Непосредственно-организованная деятельность

Игра-занятие: «Моя внутренняя кухня»

Цель: сформировать представление о наличии в человеке внутренней «кухни»-системы органов пищеварения, стимулировать познавательную активность.

Занятие: «Кто в первой комнатке живет»

Цель: знакомство с функциями языка, зубов.

Занятие: «Полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.

Самостоятельная деятельность

Игра: Кто что делает»

Цель: закрепить функции органов.

Игра «Какие продукты полезны для зубов»

Цель: закрепить знания о полезных продуктах.

Рисование «Витамины на нашем столе»

Рисование фруктов и овощей.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Совместно с детьми разработать правила приема пищи.

Чтение худ. литературы:»Робин Бобин Барабек» К. Чуковский.

Разработать совместно с детьми «Правила ухода за зубами»

Совместная деятельность

Д/И «Разложи картинки»

Цель: закрепить знания о полезной и вредной пищи.

Чтение худ. произведения:

С Маршак «Робин-Бобин»

Цель: воспитывать чувство меры к еде.

Работа с родителями

Консультация

«Витамины в росте и развитии ребенка»

Декабрь

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Неутомимый насос человека»

Цель: познакомить детей с работой сердца - особой мышцей. Учить делать выводы, заключения. Вызывать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Занятие: «Что бывает когда глаза не берегут»

Цель: дать детям знания о том, что глаза, это важный орган, что глаза нужно беречь. Познакомить с основными правилами охраны зрения

Совместная деятельность

Д/игра «Садовник»

Цель: углублять представление о самом себе, научить видеть индивидуальные особенности.

Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»

Цель: снять напряжение с глаз.

Рисование своего портрета.

Цель: различать особенности своего внешнего вида.

Самостоятельная деятельность

Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Подвижная игра «Муравьи»

Цель: развивать ловкость, выдержку, выносливость. Дать детям знания о том, что для хорошей работы сердца нужна двигательная активность.

Практическая работа: послушать работу сердца.

Рассматривание иллюстраций с разными людьми, и разной формы глаз. Отметить, что форма, цвет глаз у всех людей разные.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Семь великих и обязательных «не».

Январь

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, заниматься физическими упражнениями.

Занятие: «Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо»

Цель: убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Совместная деятельность

Чтение худ. литературы «Мишка, мишка лежебока», «Ночь уходит»

В. Берестов.

Д/И «Назови вид спорта»

Цель: закрепить название видов спорта.

Д/И «Угадай что покажу»

Цель: учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу.

Самостоятельная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рисование «как мы занимаемся спортом»

П/и на прогулке «Берегись заморожу»

«Мороз – красный нос»

Д/и «Веселые спортсмены»

Цель: закрепить виды спорта.

Работа с родителями

Дискуссионный

клуб «К вопросу о …здоровье»

Тема:»Двигательная активность детей»

Февраль

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»

Цель: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Закрепить знания о витаминах.

Занятие: «Здоровье и болезнь»

Цель: познакомить детей с профилактикой заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Совместная деятельность

Загадывание загадок об организме человека.

Чтение худ. литературы: «Я маленьким был» Я. Аким

Беседа по прочитанному произведению «Цветик-семицветик»

Самостоятельная деятельность

Д/и «Подбери правильно»

Цель :закрепить знания о правильном поведении во время болезни (выполнять рекомендации врача)

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Тема: «Ведете ли вы здоровый образ жизни?».

Март

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Путешествие в страну «Растяпию»

Цель: убедить детей в том, что нельзя брать в рот мелкие пуговки, гвозди, бусинки и другие посторонние предметы. Внушить, что это опасно для их здоровья

Беседа «Опасные игрушки»

Цель: Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях.

Совместная деятельность

Самомассаж «Солнышко»

Цель: профилактика простудных заболеваний

Беседа о пользе чеснока и лука. Рассматривание иллюстраций чеснока и лука.

Загадывание загадок обопасных предметах (иголках, гвоздях, ножницах.

Самостоятельная деятельность

Д/и: «Отгадай загадки»

Цель: Научить ребенка находить предмет по названным признакам.

Чистка зубов

Массаж «Пироги»

Цель: воспитывать желание самостоятельно делать массаж тела.

Работа с родителями

Изготовление дорожек здоровья.

Апрель

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Поможем доктору Айболиту»

Цель: начать формировать представление о том, что лечиться надо не таблетками, а лекарственными травами, познакомить с такими лекарственными травами как ромашка и календула, воспитывать чувство сострадания к больным животным, стремление помочь им.

Занятие: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель: познакомить детей с понятием витамины,закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру еды, чувство меры.

Совместная деятельность

Оздоровительная гимнастика

Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав: календулы и ромашки.

Цель: познакомить с лекарственными травами.

Загадывание загадок о лекарственных травах.

Ситуация: «Маша заболела»

Цель: познакомить с правилами поведения

Самостоятельная деятельность

П/и «Мыши и кот»

Цель: развивать двигательную активность.

Физминутка «Мы готовимся к рекорду»

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить названия трав.

Работа с родителями

Консультация: «Закаливание»

Май

Непосредственно-организованная деятельность

Занятие: «Помоги себе сам и своему другу»

Цель: дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении;

Познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости.

Занятие «Органы чувств»

Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира.

Совместная деятельность

Д/игра: «Письмо заболевшему товарищу»

Цель: Воспитывать внимание, доброжелательность, учить проявлять сочувствие к другим людям.

Д/игра «Почему это произошло?»

С/ролевая игра «Больница».

Чтение худ. литературы: «Цветик-семицветик»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Первая помощь»

Д/игры: «Скажи тихо, громко», «Не пропусти свой звук», «Определи по вкусу»,

Составление карточек-моделей «Правила безопасности».

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность дошкольника»

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

«Мы дети, но мы разные». Занятие-беседа с детьми дошкольного возраста «Мы дети, но мы разные» Ребята, скажите, в нашей группе все дети одинаковые? Одеты в одну и ту же одежду? У всех короткие стрижки? А почему?.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...